Всем доброго времени суток.В ноябре 2015,попал в аварию на трассе м5,Уфа-Самара,на хозяйском маз 5440+п.п новтрак,столкнулся в лоб с ладой. Если в кратце раскозать,то после недельного отпуска,я приехал на базу принимать свой тягач,у нас своя ремзона,ремонтируют слесоря,выдаёт главный механик, проверил тягач,по списку что меняли чего устранили,где не докрутили,докрутил.Проехал 500км,всё почти ок,за исключением одного,после обильного торможения стало долго накачивать воздух,на ходу ок,сбрасывает,на холостых долго.тормознул,проверил,всё хорошо,да прогнал дальше оставалось 150км,ну ведать не всё угледел,беда пришла незаметно.Еду в колоне,скорость 65,дистанция большая,аж 70метров(из мотерьялов следствия)день,светло,снежок порашит,ну обычный рабочий день.И тут раз воздуха мало,ну думаю на обочину,проверить ещё раз,а не успел,судьба рулетку крутагула,в переди КАМАЗ,а передним трал,и все колом тормозят,ну и я по тормозам,а в ответ хлопок,(как потом выяснил клапан осушителя лопнул,а ведь его новый перед рейсом ставили,по бумагам),воздух на ружу, на приборке замещал стоп,мол воздуха нет,ну я передачами,время есть,дистанция то большая, а нет,педалька сцепления как камень,с восьмой на седьмую,прямая,попал,замедлился,но едит гад,я опять на тормоз,по нулям,не тормозит,да что бл..я такое,жмусь к обочине,и КАМАЗ тудаже,осталось метров 10,выбора нет,думал я,придётся бить КАМАЗ в зад,с права овраг,но судьба злодейка решила ещё добавить,левые два колеса п.п,колом,и всё, прицеп на встречу,там приора,я руль в право,хер,тягачь за прицепом,п.п уже на встречной обочине,удар,и опрокидываюсь в левый встречный кувет.в краце как то так. Далие всё по стандарту,скорая,ГАИ. Я в шоковом состоянии ничего не помню и не понимаю.пострадавших не видел,увезли раньше чем явылез,кто-то из очевидцев,у меня ногу зажало,долго вытаскивал.и так далее. Дальше интересней,судьба не хочет сдовать позиции и начинает играть... ГАИ которые оформляли ДТП, оформили его без пострадавших,мол я уснул и всё тут,а пострадавших двое,один в арктическом.(это я через четыре дня узнал),ДТП без пострадавших,а значит фуру не кто не арестовал,не посмотрел,схема вообще смешная,они даже не спустились к ней,не посмотрели,я им тормоза откозали,они мы не полезим слишком высоко и так далее.. "Инспекторов ГИБДД", спустя год накозали за холатность,но они работают,сроки давности у них вышли,шесть месецев всего,и по этому мера им не может применятся.Это что косалось ГАИ. Я четыре дня с тягачом, начальство на меня забили,и я тоже забил,холодает,минус 9 за бортом,позвонил дамой,и за мной на четвёртый день приехали,я плюнул и домой.По пути заехали в местное ГАИ,чтобы взять справку с ДТП, и тут я узнаю,что есть пострадавшие и один в тяжёлом состоянии,и что после медицинской экспертизы,дело передадут к следователю. Прошло три месяца и мне звонит следак,и говорит,что возбуждено уголовное дело,и вызывает меня на допрос.Я приехал всё раскозал как и что,он разберёмся,я говорю когда экспертиза фуры,(начальство фуру тралом домой увезла,и пока не знает что уголовное возбудили,я то молчу,ведь главная улика в гараже),он в ответ скоро и отпустил.Начальство узнало,меня отстроняют до выяснения от работы,механик сразу уволился.Машину мою не кто не трогал,пока следак,не позвонил в контору,и скозал что они с экспертом выезжают делать экспертизу фуры.И тут супер сюрприз от судьбы злодейки,компания тягачь разберает,а прицеп он мало постродал,копиталит.Приехал следак,эксперт,а смотреть особо нечего,на тягоче есть всё кроме того,что относится к тормозной системе и воздуху,п.п аж блестит,всё новое,заключение эксперта,п.п исправлен,тягач разукомплектован,рабочим тормоза были в момент ДТП не известно. Следствие тянулось,и с спустя уже почти три года,мня обвеняют в ДТП, и передают дело в суд. За последним два месяца пять заседаний,и решение суда веновен,с ограничением свободы на 1г.и 6м.,ладно хоть прям в суде не ористовали,ограничения это не лишения свободы. Но от этого то не легче,слово виновен это для меня,не только гражданские суды,а их будет много,там вместе с грузом и машиной на три ляма собирается.мне для себя сложно принять,тот факт,что я виноват что поколечил людей которые вообще сдесь не причём, это не они ведь ремонтировали фуру.
Судья в своём решении поясняет. Тормоза в такой ситуации должны работать. Если нет воздуха машына не может двигаться,и встаёт автоматом на ручник. Сцепления которое я не мог выжать работает и без воздуха,мол я не предпринял всё чтобы его остановить,двигателем,короче виновен.
У меня колени к вам есть просьба,точнее вопросы,помочь мне объяснить что произошло с тормозами и как такое произошло. Я гатовлю апелляцию, но для этого мне нужно как-то опровергнуть довады судьи,с научной точки зрения,по поводу тормазов.
1.может ли из за клапана осушителя,под фильтром он,внутри где сброс идёт, он там пластиковый,он лопнул,так быстро выйти воздух.? 2.возможно ли в экстренной ситуации выжать педаль сцепления без воздуха,или я каши мало ел,и не смог нажать? 3.почему заклинило,или затормозилось только два колёса с лева на п.п,задняя и средняя ось? 4.почему п.п вытащело на встречу? 5.почему торможение вообще не было,как связана вся эта система,ведь утром без воздуха когда шепит,из всех щилей,у всех ведь такое было хоть раз,пока не накачаешь,не едит,на ручнике стоит,а тут воздуха нет,а машина едет? К стати вспомнил,когда машина в овраге лежала,на прицепа крутились все колёса на правой стороне,а воздуха уже не было, после переворота,даже падушка одна лопнула,а про тягачь не помню,у него раму на пополам сломали,и мост в землю зарылся..
Сразу скажу что я не спал,и пытался сделать всё возможное,но не получилось.
|