sovenok писал(а):
Необходимо поменять ведущие колеса на тягаче.нигде нет на 70 Мишлена.Стою в Самаре.Подскажите возможен ли такой вариант поставить на 80 зад и чем он будет нехорош?
"Начнем с показаний спидометра.
Спидометры обычно берут показания со скорости оборотов вала коробки или кардана (или по-другому) – в любом случае будет прямая связь с количеством оборотов ведущих колес.
Если уменьшить профиль шины, уменьшится диаметр колеса, значит, увеличится число оборотов колеса на определенном отрезке дороги.
Поясню:
рассчитаем сначала диаметры колес с резиной 315/80 и 315/70.
Сначала диаметр диска 22.5 дюйма = 57.15 см.
Теперь профиль резины – 80% от 315мм = 25.2см и 70% от них же = 22см.
Теперь общий диаметр колес – в первой случае = 57.15см + 25.2см + 25.2см = 107.55см и во втором = 57.15см + 22см + 22см = 101.15см.
Теперь коэффициент высчитаем = 107.55см/101.15см = 1.063 – вот так будет врать спидометр, если сменить шины 315/80 на 315/70.
Теперь конкретизируем – на скорости 60км/ч показания спидометра изменятся на 3.78км/ч в большую сторону (число оборотов колес увеличится по идее), на скорости 90км/ч «виртуальная» скорость увеличится уже на 5.67км/ч. "
"Поясню:
как я высчитал ранее - диаметр колеса с резиной 315/70 = 101.15см, 315/80 = 107.55см
теперь посчитаем диаметр с резиной 315/60 = 94.95см
Теперь посчитаем количество оборотов колеса на 1км дороги для каждого из трех размеров резины:
315/80 - 296 раз
315/70 - 314раз
315/60 - 335раз
И это за один километр. То есть резина 315/60 изнашивается по идее на 15% быстре резины 315/80.. правда это опять таки мои теоретические размышления"