Автоперевозчикам депутаты предложили объединиться в саморегулируемую организацию, сообщил в рамках VIII международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» Андрей Бобровских, помощник заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Тена. Это предложение появилось, как пояснил А. Бобровских, в связи с необходимостью совершенствовать систему регулирования автоперевозок в РФ. Сейчас многие предприниматели для ухода от налогов нередко являются и собственниками подвижного состава, и его водителями. При этом именно при такой схеме работы при перевозках грузов, например, допускается больше всего нарушений. В частности, за последнюю неделю сентября Госавтонадзор провел на сети российских автодорог 1975 проверок, во время которых было выявлено свыше 4 тыс. нарушений правил перевозок грузов. Половина из общего количества тяжеловесных машин, которые следовали с недопустимым перевесом, с неправильно оформленными документами на груз или вообще без таковых, оказались в собственности водителей. Причем, большинство нарушителей пытались оправдаться тем, что они выехали не на коммерческие маршруты, а везли груз для собственных нужд. Уточним, что личные транспортировки не регламентируются российским законодательством. При этом водителей не смущало, что в это трудно было поверить инспекторам Ространснадзора исходя из объемов и характера доставляемых грузов. «Это заставляет всерьез задуматься о том, что следует найти способы повысить ответственность автоперевозчиков за выполнение правил, предусмотренных российским законодательством относительно коммерческих рейсов. В комитете по транспорту Госдумы не поддерживают идею возврата к системе лицензирования, которая существовала ранее на рынке. Наилучшим выходом будет, если добросовестные автоперевозчики самоорганизуются», – рассказал А. Бобровских. Иными словами, отрасль хотят направить в то же русло, что и строительный рынок, где создание СРО помогло решить аналогичные проблемы – отодвинуть от работы недобросовестных игроков. Однако тут может возникнуть затруднение: в строительной отрасли многие компании сами добивались права объединиться в СРО, а в среде автоперевозчиков пока ни один из существующих союзов не выразил желания стать организатором подобной реформы. Поэтому депутаты пока ограничатся переговорами с предпринимателями. О том, что будет предпринято, если не удастся найти общего языка с игроками, А. Бобровских не сообщил. Однако дал понять: в таком случае государство постарается найти другие способы усилить ответственность автоперевозчиков. Те поправки в законы, которые были приняты в последнее время, недвусмысленно дают понять, как именно будут действовать власти. А. Бобровских напомнил о повышении штрафов и ужесточении надзора за нарушения правил международных и тяжеловесных автоперевозок. Пока эти меры коснулись транспортировок по федеральным автомобильным магистралям. Однако в недалеком будущем меры по усилению ответственности перевозчиков и водителей большегрузных транспортных средств планируется ввести и при движении по региональным трассам. Кроме того, государство может и само инициировать законопроект об обязательном членстве автоперевозчиков в СРО. В частности, аналогичный вариант сейчас предложен в сфере оказания лоцманских услуг. Его инициатором является Минтранс РФ.
|