senko писал(а):
Всем доброго времени суток . Есть задумка установки метана на свой МАН F90 92г.в с рядной пяторкой. Суть идеи -экономия топлива. У кого какие есть мысли или предложения по этому поводу ,может кто сталкивался с метанодизелем или знает где устанавливают такой.Всем заранее Спасибо!
Недавно ездили в Свердловскую область устанавливать ГБО на метане в Renault Premium 2011 года (EURO 3, 380 л.с.). Я в этом человек новый, можно сказать, обучался теории. Результаты в итоге удивили не только меня, но и заказчик остался доволен.
Нынешнее ГБО состоит из 4-8 стальных(120 кг,Чехия) или композитных(100 кг) баллонов, газовых форсунок количеством равное количеству цилиндров в моторе, встроенные один в один; отдельный компьютер управления газовой системой;электронного датчика распределения газа; тучи кабелей; индикатора газа в кабине; редуктора; клапанов для баллонов с предохранителями от перегрева и высокого давления; заправочного штуцера; рамы для баллонов и самое важное- специальной программы, оптимизированной под именно эту модель на динамометрическом стенде. Ведь в рабочем режиме практически невозможно настроить правильную работу газовой системы. И под каждую модель свои настройки. Всё оборудование навесное, итальянского производства (Emer,Tomasetto).
Работа заняла 3 дня на две машины.
Сначала съездили на заправку, чтобы закончить настройку уже на метане. 4 баллона по 150 литров вмещают по 25 кг метана каждый. Заправили в них 140 nM3 (кубометров). Первые 100 км на метане проехали без прицепа, заправились на базе дизелем под завязку. С утра зацепили груз 45 тонн (груз+прицеп, за перегруз скажу, что надо было испытать максимально приближённо к российской действительности). Отмечу, что на круг 270 км с грузом и 270 км обратно с прицепом машина потребляла 39-40 литров дизеля на 100 км.
В рейсе с грузом компьютер показал в среднем 25 литров дизеля на 100 км, обратно без груза 20, но когда заправились на базе после рейса, получилось 18 литров на 100 км( 102 литра на 585 км). Газ кончился на следующий день, через 15 километров. Тоесть, одна заправка -140 кубометров на 700 км или 13 кг(20 кубометров) метана на 100 км. Конечно, надо отдать должное водителю этой машины, так как он чувствовал мотор и сразу адаптировался к езде на метане. Машина привязана до 90 км/час.
В итоге, по деньгам вышло так. Дизель - 35 рублей/литр, метан - 12 рублей/куб
До установки ГБО машина съедала 1400 рублей на сотню(40*35).
После: (18*35=630 р + 20*12=240р)=870 рублей на сотню.
Эконмия на 100 км: 1400-870= 530 рублей. Я бы сказал, что это очень хороший результат, поэтому возьмём экономию всё-таки в среднем 450 рублей на 100 км.
Если проезжать в месяц 15000 км, то экономия в месяц - 67500 р., в год- 810 000 р.
Сама система ГБО и работы по установке вышла в 9800 евро или 650000 р. по сегодняшнему курсу, включая двух-годичную гарантию. Тоесть отбивается через 170-180 тыс. км.
P.S. За счёт смены производителя баллонов, с марта 2015 цена всего комплекта уменьшится до 8800 евро или 563 000 р. Такая вот математика.