Я когда-то начинал эту тему на другом ресурсе, в принципе там она тоже будет продолжаться, но буду дублировать ее и здесь, т.к. интересно и ваше мнение.
Данная тема создана с целью поделиться опытом по разным шинам, производителям, который мы накопили за несколько лет работы, перелопатив и изучив/отбраковав/восстановив/отремонтировав и просто разбирая сложные случаи, в первую очередь изнутри, огромное количество покрышек, в основном размером 22,5 и 20. В том числе фирменные болячки производителей, затронем, конечно же, и китайские шины.
Данная тема будет модерироваться, поэтому приветствуются конструктивные диалоги, вопросы, ответы, и не приветствуются нападки и бесполезные посты (флуд).В основном, конечно, мы делаем выводы исходя из конечного вида шины и не имеем собственного парка, чтобы однозначно, как некоторые пытаются, судить об особенностях эксплуатации. Однако, сопоставляя внутренний анализ во время работ, консультации с различными специалистами, в том числе зарубежными и общение с большим количеством эксплуатирующих механиков, все-таки позволяет нам делать определенные выводы. Разумеется, эта тема не истина в последней инстанции, поэтому те, кто готов также поделиться опытом, совершенно бесплатно - будем благодарны.
Это первый и основной пост, дальше пойдем по порядку, начнем, пожалуй, с китайских шин и далее по всем брендам.
На фото легковая шина, однако на конкретном фото отчетливо видно расположение нитей корда, как это сделано на большинстве шин ведущих производителей: Michelin, Сonti, Good Year, Bridge ит.д. вплоть до всех их дочек и линеек. Исключение на сегодняшний день мы встретили лишь на Pirelli, но об этом ниже.
Вот фотография 295/80 Сontinental, разрезанного поперек, чтобы Вы сами увидели все слои корда
Теперь, что мы имеем в подавляющем большинстве китайских шин. Во-первых, это разница в количестве слоев металлокорда, во-вторых - разница в их намотке. На фото в разрезе изображена шина Triangle
Т.е. как Вы можете видеть, во-первых шина по центральной части имеет всего 3 слоя, вместо 4, а 4 же слой, имеет место быть только по краям шины, при том, что намотан он по длине шины. Такую структуру имеют 99% китайских шин. Исключение составляют единицы - GT Radial, Wanli, Double coin и еще несколько. К нашему удивлению, такую же структуру имеют и Pirelli.
И если количество слоев не всегда однозначно говорит о ходимости - некоторые модели Гудиера давно перешли на 4-х слойную структуру, и есть еще фактор качества корда, то вот ее строение - однозначно. Я полагаю, что разломы в околоплечевых зонах, даже на новых шинах, не говоря о нагруженных прицепных связаны именно с такой структурой - потому что именно в этих местах шина начинает буквально выламываться. Более того, такое строение определяет зачастую и неравномерный износ, с которым бороться практически невозможно, поскольку распределение давления внутри неравномерно. Это факт №1.
Далее давайте посмотрим на строение самого корда вблизи:
Как уже писалось, корд воспринимает всю нагрузку и распределяет ее. От степени закрутки зависит, например, упругость шины, от толщины нитей и пучка в целом - уровень воспринимаемой нагрузки. На фото, видно, что Мишлен, ожидаемо, имеет самую закрученную нить, корд закручен плотно, без полостей, толщина корда самая большая - по факту она почти 1,5мм. Корд как у WANLI 1мм, слабая неплотная завивка - имеют 99% китайцев, оба корейца Kumho и Hankook и еще некоторые дальние линейки брендов. Приятное исключение, как мы видим - West Lake - толщина ок. 1,2мм, корд закручен тоже плотно. Это Факт №2.
К сожалению, в рамках одного сообщения тяжело охватить всю информацию, но это были самые существенные факты. Что же касается ходимости - качества резиновой смеси, "пластмассовости" ит.д. - это отдельная тема, надеюсь мы ее затронем, когда будет более подробная информация по составу.
Вот такая информация, выводы делайте сами. Повторюсь, это общий охват, останавливаться по каждому примеру - нереально. Однако теперь, я думаю, многим будет понятно, что низкая стоимость таких шин не достается просто так. Кроме того, как я уже писал в соседних темах, стоимость качественного протектора для наварки на шину 315/70, например, в России составляет около 4800 рублей. Поэтому, когда Вам предлагают новую шину такого размера за 12 000, в которую включены стоимость недешевого металлокорда, производства, заработка завода, доставки и таможни до России и еще пару сотен, а то и тысяча рублей продавца - просто сопоставьте все эти факты. Удачи на дорогах.