2022 год грех жаловаться, бывало и похлещще... Ни с одной стоянки выехать без лопаты, песка и трактора не возможно, снега много. Денег в тягач и прицеп вложено не мало, но постоянно что то ломается. Давно такого не было, даже под КАМАЗом столько не лежал... а тут одно за другим. В Татарстане 4 дня проторчал на загрузке- весь продукт отгрузили на ж/д. Сняли с коллегой квартиру, купили закуски всяко-разной. Нагуглили крафтовый пивняк! Цены там повыше масковских, но пиво что надо. Коллега узнал что-то кроме балтики и клинского. Дня через четыре загрузились по легкому морозцу протрезвев, и полетели на границу. Учитывая что у меня виза на исходе, а педалить в Германию, я поехал очень быстро. Коллега отстал далеко на этом гололеде, собрал всех ментов и транспортников, а я проскочил бесплатно. Двое суток на границе толкучка в колейке. Автономка где то воздух подсасывает и частенько вырубается. С прошлого апреля ищу эту дырку...
Русские оформили за 15 минут! Потом в нейтралку часа 4 выбирался... Латвийцы косятся на новый второй бак, показываю им в очередной раз скриншот из "малта" что бак законный. Оформляют транзитку, вешают пломбы и я полетел.
Только въехал в Польшу, захожу на паркинг и в зеркало вижу как средняя ось прицепа выворачивается. Сломал рессору. Новую поблизости не найдешь, да и сервис нужен, а тут обычно пара дней очередь. Купил два ремня, растянул ось что б встала на прежнее место. Отключил на ней тормоза и заглушил пневмоподушку- ось катится, но нагрузки на нее нет. Проехал так половину Польши и попал на контроль к транспортной инспекции. Те заметили что с цистерны что то капает- где то трещина и груз вытекает, полезли под прицеп и до кучи увидели сломанную рессору. За всю дорогу это был первый солнечный и сухой день. Бочка видимо потекла раньше, но по дождю и снегу этого не было заметно. "Пан никуда не поедет..." Пожарные, локализация экологической катастрофы, томожня, новые пломбы на люки, сопровождение до штрафстоянки, арест транспортного средства. Протокол, изьятие документов на прицеп и на груз, штраф 2266 злотых. Чудом избежал эвакуатора, ехал через весь город под конвоем четырех служб, мигалки, сирены, нон стоп. Водитель в гостиницу. Под прицепом растянули полиэтилен.
Следующий день поиск мобильного сервиса, замена рессоры, подушки... 4200 злот. Парнишка на бусике приехал, за полчаса все разобрали-распилили и часа три он ездил за запчастями, стремянки нашлись в соседней деревне.
Груженую цистерну чинить нет возможности. Жду коллегу с порожней цистерной- перельем груз ему, перецепимся и он потащит мой прицеп на Родину. А я с его прицепом дальше на выгрузку.
Искал мотопомпу для перекачки. Диаметр под наши шланги проблема- нигде не найти в славном городе Торунь. Нашел токаря, но у него работы дня на три вперед. Директор штрафстоянки договорилась с пожарными что они перекачают груз. Русского языка тут никто не понимает, приходится общаться на итальянском, но с него очень быстро руки устают- один только Жириновский может бесконечно жестикулировать.
Ночлежку снял в самом центре, койка в восьмиместном номере за 40 злот в сутки. Туристов нет, хостел пустой. Лишь соседка испанка... Городок красивый, тут Коперник жил. По музеям пройтись не удалось, днем постоянно дела. Но вечером старательно дегустировал пиво- тут еще варят сами, хотя некоторые сорта имели послевкусие балтики...
Коллега на подлете, договариваемся с пожарными и таможней на 15:00. Заталкиваем пустой прицеп на стоянку поближе к моему, и никого... Директриса звонит в пожарку- те сегодня не могут. Назначают на завтра в 10:00. Да и фиг с ним, коллега уже послушно идет за мной смотреть старый город и пить пиво, а не балтику. Он первый раз поехал дальше Вильнюса и ему все ново и интересно. Да и сам я в Польше особо не зависал, как то транзитом пролетаешь обычно.
Все службы между собой как то контактируют ибо на следующий день все приехали в назначенное время. Пожарные прилетели под сиреной через весь город, им походу скучно. Часа за три перекачали груз, в присутствии таможенника. Коллега мотал паузу 24 часа, поэтому я перегнал его сцепку на таможню и пешком вернулся на стоянку, пожарные как раз устранили розлив продукта, присыпали все мелкой пылью.
Разгруженный я мог ехать. Первым делом техосмотр, заключение что подвеска исправна, потом к транспортникам - забрал документы на машину. И пулей на таможню, перецепились, опломбировали, внесли изменения в дозвола и в декларацию.
Утром занялись ремонтом тормозов- коллега обрадовал что груженый прицеп начинает приклинивать, а порожний не тормозит вовсе. Оба прицепа в декабре пересыпали полностью: барабаны, ступицы, пневматика и электрика вся новая! Шипит кран ускоритель, курва. Берем новый кнорр, на всякий случай меняемся подлодками и разьезжаемся.
Мне везет, завтра воскресение и по Германии запрет езды. Поближе к границе встаю на паузу часов на 30. В понедельник рано ночью лечу на выгрузку. Опоздание ровно неделя, благо срок доставки не прошел. Немного опечален тем что кончилась виза, рисково поехал. Никак не ожидал потерять 10 дней с загрузками и арестами...
До кучи коротнул провод на правые габариты на тягаче. По закону подлости под кабиной, и лезть туда нет желания. Обратно еду через Беларусь. Раз визовый режим нарушен в Польше, то и покаятся лучше польским пограничникам. Те почитали протоколы о задержании, в черный список вносить не стали и штамп о выезде шлепнули в кучу старых штампов, так что точно разобрать дату невозможно. За день проскакиваю Беларусь удивляясь множеству зеленых бензовозов. Утром уже на россейской стороне иду пить кофий, а там телевизер с бессменным рулевым и свежем утренним анекдотом...
|