Текущее время: 28 мар 2024 13:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010 11:36 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
ПЕРВАЯ ХАЛТУРА

Осень 2000 го,вот уже месяц я работаю на самосвале КРАЗ 256 после получения водительских прав,которые получил в тридцать лет из-за смены профессии.Работая в пятницу
обратил внимание на буксующее сцепление и по приезду в гараж подал заявку на ремонт.
"Миша машину на мойку и пусть двигатель помоют!"-сказал механик-"А потом оставь её перед боксом ремзоны и ты свободен.""Алексееич,а к понедельнику её сделают?" "Конечно сделают,Миша не переживай ,в понедельник твой старик будет с новым сцеплением." Переживать действительно было незачем,ну подумаешь не сделают-дадут подменную,которая часто бывает лучше основной,но я со своим старичком так сжился,что он казался мне каким то одушевлённым существом и даже неровная работа дизеля с переодичными провалами напоминала человека с больным сердцем ,страдающего отдышкой.Поставив своего Гену(крокодила) перед воротами ремзоны,забрав сумку двинулся на выход из гаража.Перед воротами остановился и обернулся на своего железного друга.Он всётаки красивый-свеже выкрашенный,после мойки."Хорошо,что дали мне КРАЗа!"-думал,я-"Эта серия уже вымирает,так что машина скоро станет раритетом."И действительно-длинный капот,съёмная
облицовка движка,большой настоящий руль,диван для пассажира-от всего этого веяло классикой.С такими мыслями я ехал домой.

Погода обещала хорошие выходные-светило солнышко,магнитола мурлыкала хорошую музыку,движение на дороге было достаточно свободным.

Приехав в понедельник на работу первое что бросилось в глаза-"Машина стоит там же,где я её оставил,только уже какая то замёрзшая,блёклая,с матовыми в испарине стёклами."Заглянув в кабину и не заметив следов ремонта,почувствовал,что барометр настроения пошатнулся к минусу.Уж очень не хотелось ехать на чужой машине,перетаскивать вещи ,инструмент,да и чего греха таить привозить кому то пережёг по соляре по причине незнания оптимальных маршрутов движения.Но делать нечего,иду в диспетчерскую.
Встретив начальника колонны,узнал,что еду на новом 6503 водитель которого на больничном.
Барометр пошёл вверх.Я вглубине завидовал этим парням-новые машины,хорошие наряды да и с начальством они за панибрата.Всё это напоминало армейскую иерархию срочной службы.
Нет,ну понятно,что они по 7-10лет в комбинате,но так хочется по человечески всё и сейчас.....

Пройдя мед осмотр,получив задание я пошёл принимать машину.Топлива по путёвке было 40л,померив линейкой поверил цифрам в путёвке.И сразу почувствовал первую разницу между собой и "стариками"-у меня при таком количестве в баке,в путёвке будет 160 гы-гы."Ничего научусь."-подумал я залезая в кабину.Вот вам и вторая разница-кабина этого фраера пахнет новой железной игрушкой(такую дед купил на свою пенсию мне в четыре года),а у моего Гешы промозглой сыростью фанеры,пропадающей только час через два работы.Сиденье водителя закрыто хорошим чехлом ,а пассажирское ещё в заводском целофане.Резиновые коврики блистели глянцем,а вверху стояла магнитола Урал."Ну сегодня будет не работа ,а кайф!"-подумал я заводя двигатель.

Двигатель завёлся бодрым взрывом с полоборота,"А мой надо полторы-две минуты крутить."Прогревшись,настроив нужную волну на магнитоле,я с удовольствием и с некоторой гордостью двинулся в путь.

Доехав до Звенигородского шоссе ,где строился участок третьего транспортного кольца,я встал под эскаватор.Грузили глиной,а выгрузка в Солнцево(Орловка),там строят горнолыжный спуск.Загрузившись,закрыв кузов пологом поехал в Солнцево.

Эх не работа,а удовольствие-"За что только деньги платят?"Машина прёт как танк,а мой же ещё толкать в гору приходиться движением тела,в кабине тепло, уютно ,играет музыка,а в моём ветер гуляет по щелям ,воняет выхлопом и движок рычит так,что уши закладывает.Когда этот металлолом спишут?

Подъезжая к месту разгрузки увидел стоящую серую "Волгу"2410 из неё вышел кавказкого вида мужик и махнул рукой.Я остановился."Шеф,хочешь подработать?" "А,что везти и куда?" "Да там мусор после ремонта магазина-картон,мартон,всё лёгкое." "Сколько?"."Ну 700 дам-даа". "Нет не поеду"-("ЭТО Я СКАЗАЛ?ИЛИ...") "Скажи сколько?" "ШТУКА"-("УХ!") "Хорошо,после того как разгрузишься,езжай за мной." "ОЛЕЕ ОЛЕ ОЛЕ ОЛЕЕ,МОЙ ПЕРВЫЙ ШТУКАРЬ!!!"

Ехать было недалеко.Заехав кормой к крытому пандусу,я вышел из машины и стал деловито наблюдать как толпа джигитов грузят мне рваные листы гипсокартона и прочий строительный хлам.Грузили около часа.Закрыв пологом мусор,выезжать не торопился пока не дали денег.Но хозяин вышел и дал две новых пятисотки."И почему у богатых куппюры обычно новые?" Так,бабули в кармане,теперь вопрос куда всё это? На свалку на Мичуринском!!!

Подъезжая к свалке увидел надпись-СВАЛКА ЗАКРЫТА!."Х......ня вывалю рядом."
присмотрев удобный закуток,стал разворачиваться,для выгрузки.Сдаю задом и не удачный рывок педали сцепления и дв ижок глохнет......

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010 12:09 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
На поворот ключа ноль эмоций,зарядка показывает минус." Да ,в гараж не позвонить-скажут какого ты там делаешь и что за ...... в кузове?" Выгрузить не получится гидронасос электрический.Вручную часа четыре,тоже не вариант-с разгрузки выехал и исчез."Ладно надо что то делать!"

Останавливаю на Мичуринском КАМАЗа-"Коллега помоги машину дёрнуть,пожалуйста!" "Некогда,тороплюсь очень." "За полтиник!" "А где стоишь,а точно заведётся?" "Да,тут во дворах,движок горячиий и машина новая!" "Ну ладно залезай поехали."
Дёрнули-завелась."Спасибо,брат!" "Да,не за что."Так,теперь бы до гаража добраться с Мичуринского до Волгоградки без поворотников и стопов.Повесив на корму знак аврийной остановки поплёлся в гараж показывая манёвры рукой ,как в школе учили.

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010 12:51 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
"Алексеич,прими заявку." "Миша,что случилось?" "Да,зарядка пропала и разгрузиться не смог." "Чем гружён?" "Какой то хлам" "Ну ставь его перед боксом электрика"

"Серёга,посмотри моего- зарядка пропала! в долгу не останусь" "Не могу ,мне этого супера сделать надо,он в ночь на линию выходит.Ты оставляй,его ночью Валера сделает."

Еду на своём москвиче домой,погда пасмурная,волгоградка забита,музыка паршивая,как собственно и настроение.


Утром встречаю водителя этого КРАЗа."Миха,что за херня у меня в кузове?" "Толян,решил схалтурить да вот такая жопа получилась.Вот осталось 700р,хочешь забирай или даже не знаю что делать." "Ладно,давай ,разберусь" "Вот тебе и третье отличие молодого от старого"-подумал я с облегчением.

В этот день я снова работал на своём Геше,таком родном!Да и вправду работа хорошая.Настроение супер,погода обычная для осени,а музыка-да она тут и не нужна-этож классика.

А халтурить на чужих машинах я больше не буду. :D

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 22:05 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2010 13:33
Сообщения: 1659
Откуда: г.Борисоглебск
Миша зачет.
закон падающего маслом вниз бутерброда :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010 14:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
Alexej-36 писал(а):
Миша зачет.
закон падающего маслом вниз бутерброда :D


Спасибо.

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010 14:23 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2007 17:40
Сообщения: 4730
Откуда: Колыма.ru
Мишаня, привет! Давай продолжение :D
Кразов недолюбливаю (железки больно тяжелые) :D , но пишешь хорошо, давай...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010 18:33 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
мазист 49 писал(а):
Мишаня, привет! Давай продолжение :D
Кразов недолюбливаю (железки больно тяжелые) :D , но пишешь хорошо, давай...


Мазист 49 Привет :!: :!: ,обязательно напишу.Теперь в колейках на границе будет чем заняться :D

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010 18:28 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2007 17:40
Сообщения: 4730
Откуда: Колыма.ru
Тогда ждёмс :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010 21:49 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2009 22:55
Сообщения: 950
Откуда: Москва, Кузьминки
Молодец, Миша, хорошо пишешь. На одном дыхании читается. А сейчас на чем ездить будешь? ;)

_________________
Самая счастливая Марго на свете. Изображение
http://maps.yandex.ru/?um=4QKD_iojqoPDV77VDfttVMPl6aNKhs3X&l=map
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010 22:46 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
Маргарита писал(а):
Молодец, Миша, хорошо пишешь. На одном дыхании читается. А сейчас на чем ездить будешь? ;)


Как карта ляжет :D В компании в основном ВОЛЬВО,но есть и РЕНО.

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010 14:05 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
Близится последнее воскресенье июля -ДЕНЬ ВМФ и с вашего разрешения хочется отступить от автомобильного транспорта в сторону транспорта ,но водного :D и вспомнить как это было.

ПЕРВЫЙ ПОХОД.
Вот и прошел год ремонтных работ нашего корабля в одном из судоремонтных заводов Владивостока.Морской тральщик блестящий, как новая игрушка(после покраски) готов к переходу на постоянное место базирования-Корсаков,юг Сахалина.Позади швартовые,ходовые испытания,где проходили проверку на всех режимах наши "две звезды"-дизеля по 2500л.с. и по 42 цилиндра каждый.Прошли и мы посвящение в моряки, выпив по плафону горькой забортной воды за первый выход в море.Летний Владик,огни бухты Золотого Рога надолго остануться в нашей памяти.Этот город построенный на сопках не оставил равнодушным ни кого.
"БАКОВЫМ НА БАК,ЮТОВЫМ НА ЮТ!!!"-неслось из корабельной трансляции.Слышен топот матросских башмаков("прогары"),шла какая то организованная суета."ОТДАТЬ ВСЕ ШВАРТОВЫЕ!!!".Тишина .Вдруг корабль вздрогнул и после паузы раздумья покрылся дрожью и начал малым ходом выходить из заводской гавани.Медленно проплывали мимо заводские доки с беспомощно торчащими надводными кораблями и подводными лодками,заводские корпуса на берегу,большое учебно-тренировочное судно "Авиатор"переделанное из большого траулера.Надвигался теплый приморский вечер.
"КОМАНДЕ ПИТЬ ЧАЙ"(на флоте помимо завтрака,обеда и ужина есть еще и вечернее чаепитие).Первое,что бросилось в глаза по прибытию в столовую команды-то ,что "баки"и "баночки"(столы и скамейки)были прицеплены к палубе специальными цепочками.Волнение моря было ощутимым и тральщик послушно качался с борта на борт,весело играя в давно забытую игру.Некоторые члены команды испытывая симптомы морской болезни от чаепития отказались.Для меня качка была не впервые,учась в речном пту на моториста-рулевого,я уже попадал в шторма ,во время плавательской практики, на Ладоге,Онеге и даже на Волге в районе камского устья качало не хуже ,чем на морях(40км.от берега до берега) .Забортом было темно и лишь огни Находки по левому борту виднелись в дали.Я был определен на вахту с 04.00 утра и надо было хорошо выспаться.

- "Миша,подъем!"
.Я открыл глаза с чувством жуткого недосыпа-."Неужели уже 03.30?"
-"Нет,ты заступаешь вместо Джамбула."
-"Что с ним ?"
-"Заболел."
Напротив на рундуках(вещевые ящики)лежал на спине парень из Казахстана с бледным лицом (обычно оно было смуглым).
Все как то сильно изменилось.Стоял сильный грохот.Корабль словно скакал,потом взбирался на гору,кубарем падал с нее и валился на борт так,что возникал вопрос-"А назад вернется?".Поытавшись встать на ноги,я тут же оказался на пятой точке.Поняв,что сопротивление бессмысленно,я стал одеваться сидя на палубе.Подойдя к трапу выхода из кубрика на верх,стало ясно,что здесь тактику выхода тоже надо изменить-подниматься на верх легче,когда корабль падает вниз,что было с успехом применено.Благодаря поручням на переборках добрался до камбуза. Там царила анархия-бери чего хочешь.Выбор был таким:гарнир-гречка,консервы-килька в томате,сушеная вобла.,сухари,из напитков -чай.Затолкав в себя немного не скользящей гречки,взял с собой на пост не полную кружку чая и не много сухарей.
Пост в машинном отделении был отделен шумонепроницаемыми переборками,оборудован хорошей вентиляцией и был довольно приличным для несения вахты.В машинное отделение выходили специальные смотровые окна,а пульт приборов отражал множество параметров работы главных и вспомогательных двигателей.В посту встретил своего напарника по вахте электрика Славу.Сидеть из-за сильной качки на "баночках" было тяжело.И удержаться и укачивало сильнее.Поэтому соорудили из спасательных бушлатов лежаки вели наблюдение за приборами в лежачем положении,переодически выходя в машинное отделениедля визуального осмотра механизмов.Во время обхода машины высокая температура,шум ,приторный запах соляры и масла в купе с качкой делали свое дело-появился привкус ржавого железа, в глазах потемнело,появилась лихорадочная мысль-"НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ!".Пробираясь перебежками к выходу на ют(кормовая часть палубы),опираясь то на одну переборку,то на другую,задерживаясь в ожидании сильного крена или падения вниз,я подошел к люку кубрика и увидел внизу матроса вытирающего рвоту с палубы ветошью.Не в силах смотреть на это,вышел на подветренный борт юта.Жадно вдыхая свежий морской ветер,я почувствовал себя легче.Все окружающее тебя не пугало,а просто ставило тебя на свое место.Корма утопая в волнах,вдруг заваливалась сливая с себя морскую воду и вздымалась вверх.Мачта выписывала по черному небу странные символы.Кораблик был даже не щепкой ,а волоском в этом хаосе ,а тебя самого и не разглядеть в этом пространстве.
Отдышавшись,вернулся к себе на пост.Тут все таки спокойнее.Тревожные мысли перебивали разговорами не о чем с электриком-лишь бы говорить и меньше думать.

Наступило время моей вахты(по графику).Поднявшись наверх в поперечный коридор ГКП(главный командный пост,где на гражданских капитанский мостик) я понял насколько здесь ребятам сложнее.Амплитуды качки здесь были сумашедшими.Ожидали выхода вахтенного офицера сидя на корточках.Рулевых на руле подменяли каждые полчаса.Даже бывалый моряк просидев год на берегу почувствоет себя не уютно в этом барабане стиральной машины.Вот здесь и родилась эта мысль "НЕ Я ПЕРВЫЙ,НЕ Я ПОСЛЕДНИЙ!"Вспомнился дед служивший на тральщике "Рошаль" на Балтике,вспомнились истории других моряков,-"ИМ БЫЛО НЕ ЛЕГЧЕ."
Вторая подряд вахта пролетела не заметно.Напарником был мой командир Игорь с Магаданской области,с которым не смотря на разность в год по сроку службы,были в очень хороших отношениях.Всю вахту смеялись на разными историями из жизни.Ели сухари прихлебывая чаем.Не смотря ,что качать стало еще сильнее,появился кураж от сознания того,что ты не сломался и не лежишь пластом ,страдая от приступов морской болезни.
Сменившись с вахты,спустился в грохочущий кубрик(он находился в кормовой части ниже ватерлинии),упал на шконку и держась за цепи подвески ,почувствовав в очередной раз "радость" свободного падения,уснул.


Проснулся перед обедом.На палубе юта ,закрытой от ветра стороне,толпились ребята расказывая ночные истории.Сигнальщик Гера оказывается чуть не улетел за борт,когда пароход не ожиданно заложило на борт.А так все живы и здоровы,кроме некоторых ребят серьезно не переносящих качку.А остальные испытывали что то вроде похмелья-не очень приятно,но не смертельно.Что касается меня ,то после сна я даже получал удовольствие от качки,да и качка перестала быть беспорядочно хаотичной,а стала строго килевой.Погода была ветренная,ясная,волнение моря 4-6м.Море своими красками впечатляло.

Весь день шли в нейтральных водах вдоль берегов Японии.Паралельным курсом шел фрегат ВМС Японии.Коробка с квадратными очертаниями,нелепая на вид.Наши СКРы(сторожевые корабли) были признаны экипажем более красивыми.Догнали морской буксир"Актау",который тащил в ту же базу на Сахалине торпедный катер.Который бедный бежал на тросе ,как маленькая собачка на поводке,переодически выскакивая из воды и махая своими крылашками падал снова.Мимо пробегал косяк дельфинов и один оторвался от толпы поиграл с нашим кораблем,ныряя под него,прыгая перед форштевнем.Поразило умение избегать корабельных гребных винтов.Очень поразил остров вулкан .Его заснеженная вершина скрывалась в облаках.
На третьи сутки пройдя пролив Лаперуза нас гостеприимно встретил залив Анива.Море было спокойным.А потом стоя у борта большого трулера"Алексей Стаханов" на рейде Корсакова, мы общались с рыбаками и расказывали им ужасы первой ночи нашего похода.В ответ они только улыбались.Ведь для них это была обычная работа,а для нас это был ПЕРВЫЙ ПОХОД,

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010 18:22 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 20 апр 2009 07:50
Сообщения: 2403
Откуда: Белебей 02 rus
Миша, хорошо написано, будет время, пиши ещё :!:

_________________
РОДИНА — ЭТО НЕ ЖОПА ПРЕЗИДЕНТА — ЮРИЙ ШЕВЧУК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010 18:25 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Сообщения: 29163
Откуда: Москва>Подольск.
leks979 писал(а):
Миша, хорошо написано, будет время, пиши ещё :!:

Спасибо :!: Будет о чем :D обязательно :!:

_________________
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх