Доброго дня, славяне!
Постараюсь лаконично
Являюсь гражданином Украины (с очЭнь многолетним постоянным проживанием в Беларуси).
Преамбула: имеется национальный биометрический паспорт Украины (в консульстве в него проставлены штампы о постоянном консульском учёте и проживании в РБ); постоянный вид на жительство в Республике Беларусь с пропиской; водительское удостоверение категорий B, BE, C, CE.
Собираюсь наложить свои возможности и навыки на практику, а именно, попробовать себя в качестве горделивого некогда звания водителя-международника.
Итак, насколько мне известно, погранпереходы РБ-РФ (вне международных пунктов пропуска) пересекать имеют право только граждане сопредельных государств, а именно РБ и РФ. Граждане третьих стран такой возможности не имеют, будь у них даже ПМЖ в РФ, - исключительно через единственный международный пункт пропуска "Три Сестры". Скажу больше - лично был дважды развёрнут на М1 на своём легковом ТС летом 2017-ого года. По статьям из СМИ также известно, что разворачивают даже фуры с водителями-иностранцами, коими украинцы также являются.
Фабула. Так понимаю, если устроюсь работать, будь-то белорусская контора, будь-то европейская, рейсы в сторону РФ у меня будут не дальше той самой злосчастной "границы" РФ-РБ? Опять же, устроиться в ту же смоленскую колонну, например, TELS или Гиртеку (выбрал примеры тех фирм, присутствие которых мне известно в Смоленске) не получится в принципе, ибо ни один работодатель не будет для иностранца-украинца заморачиваться с патентами и прочей волокитой. То есть вариантов для меня несколько: либо устраиваться в РБ, либо дуть в Европу... либо в тыл на Донбасс
(шутка такой)
Просто я не верю, что по главной транспортной артерии "Европа-РФ" - М1 (Е30) ездят только граждане РБ и РФ, а для всех граждан третьих стран логистами ТК планируются маршруты через "Три Сестры" или Латвию
Как же обстоят дела на самом деле?