Лови:
http://quto.ru/journal/carmakers/21327/Цитата:
С колес
В рамках переговорного процесса по ВТО Москва согласовала условия промышленной сборки автомобилей. Стороны договорились ввести длительный переходный период, в течение которого «все остается как есть», после чего «мы определенным образом конвертируем меры, которые противоречат [условиям] ВТО, в другие меры», говорил в начале октября замглавы МЭР Андрей Слепнев.
Напомним, нынешний порядок промсборки вступил в силу в феврале 2011 года. Он предусматривает, что на территории России ежегодно должно производиться 300 тысяч иномарок. Требование локализации: не менее 60% деталей должны производиться в РФ.
Соглашение по промсборке — преференции по импортным тарифам на ввоз импортных комплектующих и требования по закупке узлов и комплектующих на внутреннем рынке — будут действовать до 1 июля 2018 года.
Как ожидается, к этому времени иностранные производители успеют наладить производство комплектующих на территории России, и проблема ввоза отпадет сама собой.
Андрей Рожков, старший аналитик ИФК «Метрополь», в беседе с BFM.ru рассказал: «Заводы, которые сюда приходили, рассчитывали на то, что будут пользоваться льготными условиями в течение долгосрочного периода, а 7 лет — как раз долгосрочный период. В противном случае у них всегда была возможность отказаться от этого режима в пользу импорта своих автомобилей, но они решили, что им выгоднее производить автомобили в России. Маловероятно, что в Россию будут приходить новички. Все крупные компании уже работают в России или ввозят автомобили. Кто еще остается? Mazda и Honda. Но их продажи не настолько велики, чтобы присоединяться к новому режиму промсборки».
Аналитики «ВТБ Капитал» обращают внимание на эффект, который произведет присоединение России к ВТО в сегменте производства грузовиков. Импортные пошлины здесь будут снижены с 25 до 15 процентов, и, как считают эксперты, «этой ставки должно быть достаточно, чтобы вступление в ВТО не привело к резкому сокращению доли рынка российских производителей грузовиков (при прочих равных условиях), однако вполне вероятно понижательное давление на рентабельность».