Текущее время: 29 мар 2024 01:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 09:58 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
20 августа представители профсоюза "Дальнобойщик" и автоперевозчиков были приглашены на заседание Центра социально-консервативной политики (ЦСКП). Первое, "пристрелочное" заседание по законопроекту о милиции/полиции. В обсуждении основных тезисов приняли участие представители различных политических партий, депутаты, бывшие сотрудники и руководители из структур МВД.

Направленность выступлений, разброс мнений и остроту поднятых вопросов можно понять из приведённых фрагментов стенограммы заседания. Уж, во всяком случае, говорить о всеобщем "одобрямс" не получится. Дискуссия начинается жёсткая, принципиальная, с далеко идущими последствиями для государства и для общества. Букаф, как всегда, много, но читать, чтобы сформировать собственное мнение о происходящих процессах, необходимо...


Васильев В.А.
председатель комитета Госдумы по безопасности (с января 2004 года).
Генерал-полковник милиции; кандидат юридических наук.


Я бы что хотел предложить? Очень коротко, поскольку времени у нас мало, а участников много, нам, может, как-то определиться по регламенту ведения с тем, чтобы дать возможность всем, кто откликнулся и пришел, высказаться хотя бы коротко.

Второе. Присоединяюсь к тому, что вы сказали, Юрий Евгеньевич. Я думаю, все здесь люди достаточно подготовленные и тему мы эту знаем. Я полагаю, что вопрос главный сейчас: нужен закон или не нужен закон? И второе: закон о полиции или о милиции? Похоже так, два вопроса остались. Важен очень, безусловно, общественный контроль, важны права граждан, об этом обо всем поговорим. И в связи с этим, я думаю, что нам сейчас всем тоже понятно, что реформа в системе МВД назрела давно. Каждый присутствующий здесь, насколько мне удавалось слышать, или видеть, или читать ваши высказывания, ставил эти вопросы. Никто за этим столом не удовлетворен сегодня работой системы МВД, включая и самого министра внутренних дел – мы слышали его заявления, решения по этому вопросу.

То есть первая часть вопроса, что необходимы изменения в системе, очевидна. Вопрос возникает: как, какие изменения? И здесь, конечно, об этом нужно будет поговорить. Это очень важно. Еще раз огромное спасибо всем, кто пришел. Я надеюсь, еще кто-то припоздал и тоже подойдет, к нам присоединится.
Второе – это вопрос: полиция или милиция? Называть или не называть? Это недешево стоит. Мы в свое время назвали ГАИ ГИБДД и получили в результате то, что получили, а денег потратили немало. Понятно, что это цветораскраска, надписи на шевронах, это вся печатная продукция, штампы, названия учреждений. Это недешевое удовольствие. И здесь, конечно, у людей разумный вопрос возникает, тем более, что наши граждане сегодня достаточно критично оценивают действия власти, и у нас сейчас немало, и здесь присутствуют, кстати, представители общественных организаций, которые очень критично оценивают действия власти, и, видимо, вполне обоснованно они об этом будут говорить. Поэтому у людей возникает вопрос: деньги потратим, а результат получим? Какой результат получим?

Овчинский В.С.
советник Председателя Конституционного суда РФ, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук, криминолог.


Уважаемые коллеги, я почти 30 лет проработал в системе МВД, был и помощником министра внутренних дел при Куликове, и руководителем Российского бюро Интерпола при Степашине, поэтому знаю прекрасно, как организована не только наша система, но и вся полицейская система в мире.
И я был членом оргкомитета по разработке данного закона, который мы сегодня обсуждаем. Правда, я участвовал в разработке закона другого – Закона «О милиции», а не Закона «О полиции», который опубликован после 6 августа.

Сначала положительное, что есть в этом законе лично для меня. Я считаю, что главный плюс этого законопроекта заключается в том, что сохранена централизованная система управления органами внутренних дел. Централизованная вертикаль, пирамидальная система управления – это главное, потому что в нашей стране ничто иное не пройдет и все превратится в децентрализацию, в волну сепаратистских явлений. И то, что мы сейчас наблюдаем на Северном Кавказе, в условиях децентрализации вызовет просто вспышку нового сепаратизма и новых террористических действий. Поэтому централизация – это главное.

Второе, что главное сделали разработчики, учли как никогда все международные правовые требования – документы ООН, Совета Европы, Евросоюза, ОБСЕ. Предыдущий закон, который тоже очень неплохой, действующий Закон «О милиции», он в большинстве своем эти требования не учитывал или учитывал как второстепенный фактор. Здесь они учтены, они просто включены в ткань законопроекта, это очень важно.

Теперь о тех вопросах, которые поставил Владимир Абдуалиевич. Первый, смена названия. Потому что я тоже считаю, что это проблема не какая-то второстепенная, а философская проблема, вы абсолютно правильно сказали, политическая проблема. Я категорический противник смены названия. Объясняю это тремя факторами.
Первый. Вот вчера опубликованы опросы общественного мнения. Мы ориентируемся на мнение нашего народа или не ориентируемся? Если мы ориентируемся на мнение народа, то только 10% граждан России по данным ВЦИОМ и по данным ФОМ поддерживают смену названия. 25% и в том, и в другом опросах выступают категорическими противниками. А более 60% абсолютно наплевать, как будет называться – милиция или полиция. Берем, что только 10% согласно со сменой названия. Это первый фактор, но он не самый главный.

...фактор материальный по смене названия. Вот эксперты журнала «Деньги» провели тщательную комплексную экспертизу, откройте последний журнал «Деньги», и досконально все посчитали. Минимальная цена смены названия 13 млрд. рублей. Это в условиях, что у нас ликвидация последствий пожаров, Олимпиада, что у нас сейчас в милиции не хватает ни транспорта, ни бензина, ни боеприпасов, не успевают вовремя форменное обмундирование менять. 13 миллиардов возьмите и выкиньте на ветер. Я не понимаю, для чего это делается. Абсолютно не понимаю. По этой позиции я категорический противник.

Дальше, о том, нужен ли закон. Еще раз повторяю, что закон, конечно, нужен в общем комплексе реформирования системы МВД и правоохранительных органов в целом. Действующий Закон «О милиции» неоднократно был обсуждением в Конституционном Суде, а я сейчас являюсь советником Председателя Конституционного Суда, и ни одно положение действующего Закона «О милиции» никогда не было признано антиконституционным, в отличие, допустим, от Уголовно-процессуального кодекса. Мы приняли где-то больше 20 постановлений, где признали те или иные нормы УПК неконституционными, уже нового УПК.

Поэтому, хорошо, принимается новый закон, это хорошо, новый закон, новая редакция, это только положительный фактор. Но мы все должны понимать, что не это главным является в реформе системы МВД. Потому что закон – он рамочный в любом случае, Закон «О полиции», «О милиции», какой он будет окончательно. Это рамочный законодательный акт. Он содержания не меняет, потому что главная сейчас идет реформа, крутится, это изменение структуры МВД, которое от нас всех, даже от бывших сотрудников, в тайне находится. Все говорили, что 6 августа Президент должен опубликовать новую структуру, издать Указ. Ее нет. А за это время ликвидированы подразделения в системе МВД, которые являются главными в обеспечении нашей безопасности, антитеррористической безопасности. Ликвидирован Департамент режимных объектов, закрытых городов. По каким причинам, кто это сделал, зачем? Непонятно. Ликвидирован Департамент транспортной милиции, маленькое управление. Ликвидировано 20 линейных управлений транспортной милиции. Ликвидирован до этого был два года назад Департамент борьбы с организованной преступностью и терроризмом. Это в условиях постоянно повышающейся террористической опасности! Кто это делает? Зачем это делает? Почему? И в этом ли суть реформы МВД? Это антиреформа! Поэтому очень будет неправильно, если неплохим законом о милиции-полиции будут прикрыты те непонятные явления, которые происходят сейчас в нынешнем МВД.

Совершенно непонятно, что творится сейчас с учетом регистрации преступлений. МВД в июне принят новый приказ об учете регистрации преступлений, опубликован в «Российской газете». Опять допотопный пещерный уровень. Опять отрывные талоны, опять журналы учета регистрации преступлений. Опять вся система, которая дезорганизует работу, а не наводит порядок. Все давно говорят о введении формализованных бланков, о компьютеризации, о том, чтобы учитывалось не преступление, а криминальное происшествие, как во всем мире. А у нас получается, что по итогам этого полугодия граждане заявили в органы внутренних дел 11 миллионов заявлений и сообщений о преступлениях, а зарегистрированы как преступление только один миллион, то есть каждый десятый из заявленных, а остальные ушли в материалы об отказе в возбуждении уголовных дел, которые растут, постановления эти растут в геометрической прогрессии. Одновременно в геометрической прогрессии растут постановления прокуроров об отмене этих постановлений как незаконных, но это опять не регистрируется как преступность. И вот этот обман творится уже много лет. Последние семь лет это все нарастает как снежный ком. А здесь и нарушение законности, потому что из 100 тысяч работников милиции, которые в прошлом году были наказаны за нарушение законности, 60% были наказаны за нарушение законности в сфере учета регистрационной дисциплины. То есть получается, что по главному компоненту деятельности МВД ничего не меняется, а это называется псевдореформа!


Мединский В.Р.
депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Член Генерального совета партии «Единая Россия»


Спасибо большое, Юрий Евгеньевич. Тяжело уложиться по такой теме в рамках регламента, я постараюсь тогда пунктами: раз, два, три, четыре, пять. Может быть, без излишних доказательств, поскольку все эти пункты дискуссионные, мы их должны обсудить.
Хорошая фраза прозвучала: ребрендинг органов. Хочу напомнить, что с точки зрения классического маркетинга ребрендинг есть замена вывески без замены содержания с целью продать за большую цену. Поэтому как бы, не дай богу, к этому не свелась у нас реформа милиции, полиции, когда мы заплатим, как правильно сказал Владимир Абдуалиевич, за смену шевронов, и получим то же самое.
Поэтому, что, на мой взгляд, нужно делать, используя президентскую инициативу в данном случае как толчок, поскольку это толчок к широкомасштабной реформе правоохранительной системы, которую, безусловно, не решить одним законом, даже таким масштабным, предусматривающим такие мелочи, безусловно, полезные, как внеочередное устройство в детский садик и подробный перечень мест, куда можно бить, куда нельзя согласно Федеральному закону.
Первое. Я не смог получить ни откуда информацию о численности наших правоохранительных органов в общем. Такое ощущение, что это полная военная тайна. Численность армии мы знаем чуть ли не до человека. Совокупную численность правоохранительных органов всех понять невозможно. Как мы их собираемся сокращать на 20%, на сколько.

Получается что у нас? Понять, много гаишников или мало абсолютно невозможно. Причем они у нас занимаются массой бессмысленных операций, включая перевешивание бесконечное номеров, проведение техосмотров, понятно, что они лучше всех в этом разбираются – в техсостоянии автомобилей, и т.д., и т.д. Вот много или мало – не знаю. Я пока ехал сюда насчитал 18 стоящих милиционеров ГАИ на дороге скучающих. Извините, 18 постов, некоторые по два были. От Калужского шоссе. Если мы поручим органам ГАИ функционал, вменим им еще арестовывать немытые автомобили и принудительно доставлять их на организованные муниципальные мойки, я думаю, что и 270 тысяч человек с этим не справятся.

Значит надо сокращать функционал. Мы должны в рамках реформы убрать милицию с улицы, ей нечего делать на улице, ей нечего делать около метро – это иллюзия безопасности, это самообман. ГАИ нечего делать на перекрестках, если там работает светофор. Это бессмыслица, это вызывает только раздражение у людей. Поэтому милицию надо убрать с улицы, лишить ее функционала в этом отношении.

Вторая позиция. Уже сколько сломано вокруг этого копий. Налоговая полиция или налоговая милиция, полное дублирование функций, с одной стороны, УБЭП – наследника ОБХСС, с другой стороны, Федеральной налоговой службы. Зачем? Что делает этот орган? Зачем мы людей вводим в искушение? Мы должны святых набрать этот орган?

Овчинский В.С. В 2003 году ликвидирована Налоговая полиция.

Мединский В.Р. Да, только она переползла в Управление по налоговым преступлениям частично, те, кто не ушли в наркоконтроль. Чем они занимаются, давайте откроем Интернет и посмотрим. Зачем вводить людей в искушение? Пусть займутся борьбой с преступностью, другим функционалом.

Следующий вопрос. Мы справедливо говорим о том, что не все чиновники должны выбираться. Я всегда говорил о том, что выборы губернаторов в нашей системе так, как это функционировало в 90-е годы, это абсурд. Но есть должность, в которой невозможны никакие фальсификации, есть должность, где не смогут работать политтехнологи. Есть должность, где нельзя обмануть человека и втереть ему в мозги, хорошо работает это выборное лицо или плохо, это начальник местной милиции. Потому что человек либо чувствует себя в безопасности, либо не чувствует, и все. И американцы очень мудрые люди, что с момента образования страны выбирают местных начальников милиции. Не знаю, как это сделать. наверное, надо советоваться с профессионалами. Не знаю, какой должен быть функционал у этого шерифа, начальника милиции. Не знаю. Не знаю, как он должен совмещаться с назначенным начальником. Но надо об этом думать. Вот когда мы говорим о том, что общественность должна влиять через Интернет, это все слова. Она может повлиять очень четко и понятно – раз в пять лет проголосовав. Я чувствую себя в безопасности, живя в своей деревне, поселке, городе или нет. У меня ограбили квартиру или у соседа, нашли врага, вернули украденный автомобиль или нет.

Мурашов А.Н.
директор Центра "Либерально-консервативной политики", бывший глава столичного ГУВД.


Я бы хотел немножечко вернуться к предыстории, прежде чем осуждать проект нового закона «О полиции», просто посмотреть, какие попытки предпринимались для реформирования органов внутренних дел за последние 20 лет, и в каком направлении, тем более здесь уже прозвучали оценки данного законопроекта с этой точки зрения.

Я сам был одним из авторов первой концепции реформирования органов внутренних дел весной 1992 года. Мы изучали тогда мировой опыт работы полиции, наш собственный опыт (царский и советский). Основная идея концепции, которая была предложена в то время руководству страны, заключалась в следующем, было установлено, что чем более полиция децентрализована, чем более она привязана к местным органам власти, чем больше государственных деятелей, политиков на местах вовлечены в финансирование, в контроль, в работу полиции тем она лучше работает, тем большим авторитетом пользуется она у общества, тем она лучше. И наоборот, чем больше полиция централизована, чем больше она пирамидальна, вертикальна, тем она работает хуже, неэффективнее, тем хуже к ней относятся в обществе, больше анекдотов. И фильм про комиссара Жуфа мог появиться только во Франции, никогда ни в Германии, ни в Англии, где полиция децентрализована, надо сказать, что в этих странах она везде устроена по одному образцу – английскому. В Америке она была естественным образом перенесена из Англии, а в Германии и Японии появилась после Второй мировой войны как на оккупированных территориях. И это наилучшая работающая полиция в мире.

Поэтому наш основной вектор реформирования полиции заключался, тем более опираясь на принятый закон о милиции, который был недавно принят, который был на вырост, который был очень хороший для того времени. И если мы сейчас сравним эти два закона, то я должен сказать с удивлением, что то, что здесь говорится, что в этом закона полиция поворачивается к обществу, в старом законе это все было прописано лучше и яснее, наоборот в данном законе есть некий шаг назад. Но путеводная мысль старого закона – это разделение милиции на криминальную и общественной безопасности, которое создавало предпосылки для дальнейшего реформирования в правильном направлении. Эта реформа не была сделана по целому ряду причин, и в течение десяти лет больше никаких попыток практически не предпринималось. Предпринимались в 95-96 годах, но они не выносились на такое общее обсуждение, но смысл тех реформ был как раз в централизации: убрать полностью милицию общественной безопасности, централизовать – им не был дан ход. Потом в 2002 году на 200-летие МВД министр Грызлов предложил ясный хороший план, который к 2005 году обрел форму некой реформы. И, честно говоря, я удивлен, не понимаю, почему вместо прекрасного плана реформирования милиции, который я поддерживал всей душой, который имел преемственность с теми попытками, которые были сделаны в 90-х годах, вот эта концепция (как правильно сказал уважаемый Овчинский), в которой самое главное полная централизация и полная пирамидальность. Я рискну сказать, что если в этом виде закон будет принят и реформа будет проведена, то полиция будет работать хуже, ситуация с преступностью усугубится, все эти проблемы только обостряться, и через несколько лет мы снова встанем перед проблемой реформирования МВД в полном объеме. Мне кажется, это тупиковый путь, мне кажется, надо вернуться к Грызловскому варианту 2005 года. Кстати говоря, там был ребрендинг, федеральную часть как раз предполагалось назвать полицией и не трогать местную муниципальную милицию, как паллиатив и шаг навстречу гражданам, связанный с местными предрассудками о полицаях. Вот тот план был хорош, и я совершенно не вижу смысла отказываться от него в пользу этого, как мне кажется, не очень… Кроме этой мысли все сосредоточить в одних руках, вертикаль, все остальное просто переписано другими словами, ничего нового по существу нет, кроме мелочей, действительно, куда бить дубинкой, куда нет. А новации есть определенные, скажем, облегчающие разгон демонстраций, но это, видимо, уже какие-то политические мотивы.

Последнее, что я хочу сказать, проблема реформирования правоохранительных органов наболевшая и действительно в обществе воспринимается как одна из самых острых. Поэтому мы должны, мне кажется, внимательно посмотреть на удачные примеры реформирования правоохранительных органов на территории постсоветского пространства. И такой пример есть – это Республика Грузия, нелюбимая нашим руководством. Но тем не менее даже самые злые оппоненты Саакашвили говорят, что это блестящая, беспрецедентная, совершенно фантастическая реформа, которая настолько укрепила правящий режим, потому что это то реальное, что было сделано. Вот эта реформа была настоящей, из 85 тысяч сотрудников МВД было уволено 75 тысяч, и прежнее служение в органах внутренних дел рассматривалось как невозможность принятия на работу. Зарплата полицейского выросла от 10 до 40 раз, были набраны молодые ребята с западным образованием, такие, как те, кто составляет сейчас ядро российского бизнеса, вот это поколение 30-летних, молодых, энергичных, на которых стоит сейчас экономическая Россия, – вот они стали ядром правоохранительных органов. Была создана генеральная инспекция, которая вела настоящую борьбу с коррупцией в собственных рядах. Была проявлена беспрецедентная политическая воля, конечно, со стороны политического руководства. Был глубочайшим образом изменен функционал, причем это касалось не только самой полиции, но и всех правоохранительных органов. Было полностью упразднено ФСБ. Был полностью изменен функционал прокуратуры. Был полностью изменен порядок возбуждения и закрытия уголовных дел, регистрация преступлений, статистика. Это было по-настоящему реформировано. Да, какое-то время общество жило без правоохранительных органов, ГАИ было упразднено просто сразу и навсегда. Но это был некий общественный договор. Общество согласилось потерпеть какое-то время, но жить с прежней полицией было… Я хочу напомнить, что Грузия в ментальном отношении еще хуже нас, там еще более клановое, еще более коррупционное общество было в советское время, и тем не менее там это удалось сделать.

Мне кажется, этот опыт надо очень внимательно посмотреть. Россия, конечно, большая страна по масштабам, но какие-то главные элементы удачных реформ, которые были там проведены, могут быть нам уроком в наших безуспешных попытках реформирования. К сожалению, нынешний законопроект… К самому переименованию я как раз отношусь совершенно спокойно и скорее его поддерживаю, но смысл этого закона, мне кажется, шаг в неправильном направлении и ни к чему хорошему он не приведет. Спасибо.


Войтко В.Е. профсоюз «Дальнобойщик»

Буду максимально краток. Я представляю профессиональную организацию – профсоюз «Дальнобойщик». Побудительным мотивом нашего появления здесь было желание понять и в свою очередь донести до наших коллег, с чем мы сейчас имеем дело. Идет ли речь об исключительно косметических изменениях, что назвали ребрендингом, или этот закон можно и следует рассматривать как первый шаг к глубокой структурной реформе правоохранительных органов. К сожалению, в процессе обсуждения четкого понимания, что этот закон действительно можно рассматривать как первый шаг этих структурных изменений, я не услышал.
Естественно, у нас существует масса критических замечаний к работе и Правительства, и политических партий, замечания эти во многом обоснованы, но тем не менее мы считаем необходимым участие профессиональных организаций в обсуждении тех положений закона, которые мы считаем близкими нам по профилю деятельности, это, в частности, то, что касается трассы, взаимодействия граждан и сотрудников ГАИ, ГИБДД. Мы готовим ряд конкретных детализированных замечаний по этой теме, видимо, они будут переданы через ваш комитет. Точно так же как мы даже считаем на этом этапе необходимым озвучивать свое видение более глобальных, более масштабных вещей (опять же возвращаясь к тому письму, которое передавали вам еще летом по поводу функционирования, например, службы, которую можно назвать федеральной дорожной полиции).

Единственное, что хотелось бы в результате этой работы, это получать четкие ответы в режиме «да–да», «нет–нет» и если нет, то почему, для того чтобы выполнить второе или третье направление работы, озвученной здесь, это то, что называется идейно-воспитательной работой с личным составом. Мало здесь обсуждать эти проблемы, надо их оперативно и грамотно доносить до общества, которое в сущности и будет являться конечным потребителем законопроекта «О полиции» (милиции).

И, не знаю, расценивайте это как ложку дегтя в бочку меда, но, допустим, слова господина Овчинского, который разводит руками и говорит, что у него нет данных о том, кто персонально отвечает за те или иные решения при реформировании или антиреформировании (в его терминологии) в Министерстве внутренних дел, то у меня возникает вопрос: а мы-то тогда зачем здесь сидим? Если человек его уровня, его ранга не может найти логичных объяснений тем или иным действиям МВД, может быть, наше присутствие здесь тоже какая-то профанация? Спасибо.

Пасынков И.В., руководитель транспортной компании

Я совсем кратко постараюсь.
Немножко о словах «полиция», «милиция», о чем закон? Закон, мне кажется, о реформировании МВД. На самом деле закон 2005 года, о котором Аркадий Николаевич, Константин Викторович говорили, это идеальный закон, потому что даже если вспомнить Иосифа Виссарионовича Сталина, то он сказал, что во внутренних войсках нет гвардии, внутренние войска, значит, гвардия. И если у нас гражданское общество, то у нас должна быть национальная гвардия. У нас внутри страны воевать не с кем, но иногда нужно наводить порядок.

Относительно милиции. Милиция, как действительно форма народного ополчения, народного сохранения порядка должна сохраниться, вся милиция общественной безопасности должна быть именно милицией. Безусловно, много говорилось о том, что должны быть выборные начальники муниципальных милиций, и финансироваться она должна из федерального бюджета в соответствии с установленными нормативами, и служащие муниципальной милиции должны пользоваться всеми теми же правами в области социальной защиты, обеспечения государственного пенсионного и социального как и полицейские. Потому что относительно того, как кого будут называть, для меня как гражданина и обывателя, совершенно все равно, когда душегуба какого-нибудь или банду разбойников, которых наконец-то поймала полиция. Они выполнили свой долг, они его нашли, они его задержали, они его доставили в судебные органы. И как их при этом назвали абсолютно неважно.

А вот относительно того, что собой представляет милиция общественной безопасности или полиция общественной безопасности, если ко мне в хату в порядке подворового обхода ломится околоточный надзиратель, то я вам скажу честно, я не хочу, чтобы меня надзирали, и я его не пущу, даже если в законе будет написано, что я его обязан впустить. А вот если ко мне придет участковый оперуполномоченный, я с ним с огромным удовольствием поговорю о проблемах, стоящих на его участке, на котором я волею судеб живу.

И теперь еще о полиции. У полиции, кроме борьбы с откровенными криминальными проявлениями, уже свершившимися, должна быть еще одна очень важная функция. Эта функция сохранения единства, целостности и функционирования государства. Вот сегодня я здесь случайно услышал, что распушен главк транспортной милиции, принято решение о его роспуске. Я, конечно, понимаю, что для такой инфраструктурной единицы как «Газпром», они естественная монополия, им разрешили, допустим, собственную охрану установить, они ее наняли и сторожат свои трубы, у них бизнес, и они на это деньги тратят. Я даже могу понять, что такая естественная монополия как энергетики такое же сделают. У нас есть еще одна естественная монополия – железные дороги, но для меня будет несколько странно, если оттуда уйдут органы МВД в виде дорожной полиции, а придет туда частная охранная контора.

И для меня абсолютно непонятно, что произойдет, если вдруг у нас создадут еще одну естественную монополию в виде государственной корпорации Росавтодор. Что, в таком случае мы уберем милицию с федеральных трасс? Что, участники движения, люди, обеспечивающие функционирование экономики будут находиться под надзором частного охранного предприятия Росавтодора, который сторожит свой асфальт и все, что вокруг него? Или как?


Васильев В.А.

Уважаемые коллеги, позвольте вас еще раз всех поблагодарить за то, что вы, во-первых, пришли. Юрий Евгеньевич, спасибо вам большое за то, что вы все организовали. Большое спасибо за высказанные сегодня и выступления и поднятые очень важные вопросы.

Я попробую сейчас на них коротко ответить.
Первое. Вы знаете, я не просто так говорю: «Спасибо, что вы пришли». По сути сегодня мы только ступили на путь обсуждения, здесь придется еще много поработать. Нет механизма, нет такой палочки-выручалочки, чтобы как сказал, так оно завтра и случилось. Не получится. Придется еще и побиться. Но если вместе, то, во-первых, появляется вот что.

Мы уже говорили с Валерием Евгеньевичем [Войтко] о том, что можно по-разному решать вопрос. Можно выйти на улицу и перекрыть движение, а можно включить законодательный процесс. Мы это делаем. То, что он здесь присутствует... он не сможет посмотреть в глаза своим коллегам, если он пойдет на уступку. Чиновник сможет, он – нет. Ну и любой другой, кто представляет общественную организацию.

…И здесь нам будет нелегко, потому что будет много разных людей: и в советах будут новые люди, и мы здесь с вами. Но мы вырабатывает форму уважительного сотрудничества, по делу, по существу, и что самое важное – публичное. Огромное спасибо тем, кто организует эту работу! Это делается в открытом режиме.

Теперь по поводу предложений, которые звучали. Я думаю, что сегодня это широчайший диапазон вопросов, которые были поставлены, он нам помог лучше понять ситуацию, лучше разобраться. Я сейчас даже не ставлю задача дать ответы. Но самое важное, я бы сейчас хотел повторить то, что сказал Рональд Андреевич – создается правовая основа для формирования новой правоохранительной системы.

Вот Аркадий Николаевич был начальником ГУВД, у него были все полномочия, он мог сделать больше, чем в Грузии, но он разумный человек, он ничего этого не сделал (без обид), потому что у него не было тогда такой возможности, ситуация была другой. Но с тех пор Россия изменилась, и Аркадий Николаевич, который тоже является моим помощником, тоже изменился, и он сейчас правильно говорит, что надо идти другими шагами к другим целям. Я не совсем с ним согласен, но изменяются времена. Правильно? Появляются другие возможности.

То, что вы включились, еще раз говорю вам большое спасибо. То, что вы здесь – это гарантия того, что этот законопроект, во всяком случае, с вашим участием, будет отражать интересы широких слоев нашего общества, а, значит, он будет работать.

Понятно, что многие суждения, которые здесь были, не надо воспринимать как истину, и мои слова, безусловно, мы всего лишь здесь разговариваем. Вот чем хорош этот «стол»? Здесь нет официальных позиций, здесь есть точки зрения людей, но они интересны, они по делу, по существу. С чем-то мы соглашаемся, с чем-то нет. Владимир Семенович, знаю его много лет, работали вместе, у него бывают такие жесткие категоричные оценки, такой человек, что теперь с этим поделаешь. Я бы не стал спешить сразу все это воспринимать как истину. Но в нем много разумного. Кстати говоря, мы с Ириной Анатольевной договорились и его к этому вопросу привлечем, по вопросу заявлений, отдельно проработать и внести поправки. Там очень резонные вещи есть, которые он задел.
Вот я надеюсь, так мы и сделаем, так и поступим, спокойно и последовательно.

Поэтому прошу всех с вашими инициативами… Вот сейчас, допустим, говорилось о том, что кто-то уже подготовил. Не уходите от этой работы, поверьте, это в ваших же интересах, давайте сотрудничать. Вот Рональд Андреевич будет этим заниматься, Дмитрий здесь присутствует – мой помощник. Двери у нас открыты. Кому нужно будет, останьтесь, мы дадим все наши контакты и будем работать вместе. А Аркадий Николаевич, я думаю, уже какое-то предложение внесет.

Кстати говоря, по поводу Грузии. Я сам интересовался этим опытом. Действительно, цифры правильные, сколько оставили там, но я вам одну вещь напомню, здесь коллега уже говорил об этом. Иногда нам дают такие советы, за которые когда-то кто-то и спросит. Вот смотрите, мы сократили армию, и очень прилично. Мы сейчас сократим полтора миллиона народу в милиции. Удержим мы ситуацию?

…И я бы на этом закончил, что если мы сейчас продолжим эту работу, если вы будете к нам строги и объективны, и будете участвовать в процессе, у меня есть такое чувство, что мы примем более толковый закон, чем можно даже себе представить. А примером того является закон о профилактике ФСБ. Интересная вещь, до последних дней все говорили о первой редакции закона, а мы поменяли его ко второму чтению до неузнаваемости, убрали все отсюда. Ну не считали люди нужным почитать. И законопроект приняли совершенно другого содержания. Кстати, это хороший пример.
Договорились? Спасибо большое. Будем работать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 10:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 май 2006 23:25
Сообщения: 5581
Откуда: Ростов на Дону
Хотелось бы узнать,на сколько лучше стало от переименования ГАИ-ГБДД о главное ВО СКОЛЬКО ЭТО ОБОШЛОСЬ(цифры) всем нам.Игры в Милицию-Полицыю дороже в РАЗЫ!!!!

_________________
идейный борец за денежные знаки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 11:57 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Интересно, корме Шурика и меня прочел это "много букаф"... :cry:

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 11:59 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 16 апр 2009 04:11
Сообщения: 559
Откуда: оттуда
Откуда: оттуда
Ну я прочёл.Похоже на разговор ни о чём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:05 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 10006
Откуда: москва
Шурик писал(а):
Хотелось бы узнать,на сколько лучше стало от переименования ГАИ-ГБДД о главное ВО СКОЛЬКО ЭТО ОБОШЛОСЬ(цифры) всем нам.Игры в Милицию-Полицыю дороже в РАЗЫ!!!!

вот если всё как есть а вывески и форму поменяли, то это жопа не стоит и двух копеек, а если вокруг дома наводят порядок вооружённые граждане, непосредственного начальника которых мы, в смысле жители, выбираем в районе каждые 4 года....., а разрешения на установку знака пункт весового контроля на федеральной трассе, или движение грузового транспорта запрещено и татары и башкиры получают не в казани и уфе, а у полковника из федеральной полиции в горьком, товот тогда надо платить, пусть даже стоит это не мало :( :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:22 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 16 апр 2009 04:11
Сообщения: 559
Откуда: оттуда
Откуда: оттуда
Мэров городов мы тоже выбираем и что то не один не работает на благо своих избирателей.Эффективность вертикали власти тоже у всех на виду.До тех пор пока у власти будут находится нынешние правители,никакие законы не оградят людей от ментовского беспредела.Полицейское государство пля. :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 май 2006 23:25
Сообщения: 5581
Откуда: Ростов на Дону
Как не крути все переименования,обычное освоение бюджетных деняг.Эх хоть бы подряд на замену табличек получить. :roll:
А всё же скока деняг сожгли при переходе в ГБ ДД :roll:

_________________
идейный борец за денежные знаки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: !
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:35 
Не в сети
Экс-дальнобой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2006 11:00
Сообщения: 5792
Откуда: Оттуда... КОРЕННОЙ МОСКВИЧ
Вся беда наша в том, что, выбирать- то выбираем (пэров - мэров...), а убрать их (в случае неудолетворительной работы) - НЕ-МО-ГЁМ :!:
А вот если бы могли и они (пэры - мэры) знали бы об этом, то... "Москами" шевелили бы! А ещё... Проверочку им устраивать. Да не просто прокурорско - демонстративную, а НАСТОЯЩУЮ! И в случае обнаружения воровства, неисполнения обязанностей, и.т.п. - "бить" не только "нарами", но и "ощутимо - финансово" (включая и "семейственность") :!:
P.S. Знаю. Знаю Ваши отклики типа - "А кто ж такой закон пропустит"? Ответ мой таков - "Другого нет у нас пути..." :evil:

_________________
Каждому своё...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:42 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 16 апр 2009 04:11
Сообщения: 559
Откуда: оттуда
Откуда: оттуда
В том то и проблема вся.НИКТО ни за ЧТО не несёт ответственности.Власть занимается осваниями средств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:45 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 10006
Откуда: москва
Владдимирр писал(а):
Мэров городов мы тоже выбираем и что то не один не работает на благо своих избирателей.Эффективность вертикали власти тоже у всех на виду.До тех пор пока у власти будут находится нынешние правители,никакие законы не оградят людей от ментовского беспредела.Полицейское государство пля. :twisted:

дык сам же пишешь что сам выбираешь, дык при чём здесь полицейское государство :shock: , могет сам не тех выбрал? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:49 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 10006
Откуда: москва
Владдимирр писал(а):
Ну я прочёл.Похоже на разговор ни о чём.

просто букв много, поэтому может не понял :? , если букв поменьше, то разговор о реформе работы министерства внутренних дел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:50 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 16 апр 2009 04:11
Сообщения: 559
Откуда: оттуда
Откуда: оттуда
Ты в какой стране живешь-то?И кого выбрал,если не секрет?Вернее кого тебе позволили выбрать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:50 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 май 2006 23:25
Сообщения: 5581
Откуда: Ростов на Дону
Точно мля,раньше в песочнице депутуты расказывали бабушкам,чё и как они натворят.А щас даже слушать противно шо там творится,знаем,выпивали,пипец ПОЛНЫЙ. 8)

_________________
идейный борец за денежные знаки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:52 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009 12:10
Сообщения: 10006
Откуда: москва
Владдимирр писал(а):
Ты в какой стране живешь-то?И кого выбрал,если не секрет?Вернее кого тебе позволили выбрать?

ну видимо бОльшая часть граждан проголосовала за тех кого выбрали :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:53 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 16 апр 2009 04:11
Сообщения: 559
Откуда: оттуда
Откуда: оттуда
реалгарант писал(а):
Владдимирр писал(а):
Ты в какой стране живешь-то?И кого выбрал,если не секрет?Вернее кого тебе позволили выбрать?

ну видимо бОльшая часть граждан проголосовала за тех кого выбрали :?
Сам то себе веришь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: !
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:55 
Не в сети
Экс-дальнобой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2006 11:00
Сообщения: 5792
Откуда: Оттуда... КОРЕННОЙ МОСКВИЧ
Игорь! И здесь согласен с тобой! "Мы сами выбираем"! Но! Я (лично и семья моя) - выборы всякие там - игнорирую перечёркивая бюльтни.
А много у нас так народу поступает? "науке" это неизвестно... :roll:
А теперь прикинь такую ситуёвину (фантастика :twisted: ). ВСЕ перечеркнули! ВСЕ :!: Что в этом случае будет при правлении нынешнего ввп :?: :roll: Отвечу (сам же) Да ничего особенного! Будет ВТОРОЙ тур, в котором... "За большинством голосов".... Ну и далее "по тексту"... Вот и получается, что... "Иного нет у нас пути - в руках у нас винтовка... Которую брать никто не захочет (забоится). А потому... Воз и ныче и вовеки веков стоять будет "там"... :evil:

_________________
Каждому своё...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 12:56 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 21 апр 2007 13:31
Сообщения: 2166
Откуда: Украина
Прочитал. Прежде всего поражает размах деятельности профсоюза, достойно Уважения!

Из стенограммы сразу видно, кого устраивает коррупция(пирамидальная централизация), а кто хочет действенной реформы.
И грузинский пример далеко не самый плохой. Кто помнит, еще в советские времена менты там покупали КПП( :!: ) за деньги( :!: ), и никто не мог оспорить его правообладание на сей объект, заплатил человек - пользуется.
Сегодня, как видим, в Грузии ситуация кардинально изменилась.

Мне лично пофигу как будет называться милиция-полиция, но в глубине души, где-то очень глубоко, я надеюсь, что ментовский беспредел наконец то превратится в порядок. И если так произойдет, потраченных денег будет не жалко. Сейчас мы их тратим в двойном размере(налоги/штрафы - взятки), и если убрать одну из статей расхода - никто не обидится.

В общем перевернуть все наизнанку давно пора, да и участие в этом процессе принимать надо, дабы не роптать потом, что "без меня меня женили".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: !
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 13:18 
Не в сети
Экс-дальнобой
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2006 11:00
Сообщения: 5792
Откуда: Оттуда... КОРЕННОЙ МОСКВИЧ
Вот эта (цитата) Игоря - "Относительно милиции. Милиция, как действительно форма народного ополчения, народного сохранения порядка должна сохраниться, вся милиция общественной безопасности должна быть именно милицией." - навела меня на следующее... Разговаривал я тут недавно с одним ментом - гаишником (подчёркиваю (!) МЕНТОМ, а не мусором!). И вот что он мне сказал... "Беру сцуко. Беру! ВЫНУЖДЕН БРАТЬ! Иначе до пенсии дожить спокойно "коллеги - начальники" НЕ-ДА-ДУТ!" Ну, БИП тут ещё добавить?
P.S. Когда я ему высказал свою мысль о... "Мент - чиновник при приёме на работу должен не "запасное заявление" об увольнении писать, а знать то, что у него высокооплачиваемая работа Что у него ВСЕВОЗМОЖНЕЙШИЕ социальные блага. И... Что в случае коррупции и ненадлежащего исполнения своих обязанностей, он (мылыцыонэр), лишается ВСЕХ благ, идёт на нары и наказан будет материально.
(Я немножко здесь обобщил формулировку, что бы долго нераспинаться... Естественно, каждое нарушение должно караться в соответствии содеянного)) На что мне было сказано... "Это было то, что надо. Но! А кто же допустит- то закон такой? Людей честных найдётся немало на работу такую. Но, кто же допустит их к работе этой?" Такое вот "комильфо" получилось...

_________________
Каждому своё...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 14:40 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 май 2006 23:25
Сообщения: 5581
Откуда: Ростов на Дону
10 лет в зад про продажность полицейских Маями книги писали.Щас это вальяжная банда,всеми силами показывающая свою власть.Агрессивные Доджы,большие пистолеты,мигалки-кричалки-дуделки как в космическом корабле.В салоне авто целая криминальная лабаратория,если где стоит коллега с вкл.маячком останавливаются все проезжающие мимо,как грица лучше перебздеть.Система не идеальна,но работает реально и им удаётся сдерживать уродов в своих гетто.Был удивлён дорожным знаком с пулей,типа будь осторожен :shock: Дураков там поболе чем у нас(демократия)но если ты не в дерьме,то иметь чистую репутацию-дорогого стоит.А семья полицейского или военного реально СОЦИАЛЬНО ЗАЩИЩЕНА,и любой из них 10раз подумает перед тем как продатся.

_________________
идейный борец за денежные знаки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 авг 2010 17:04 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 30 апр 2006 01:22
Сообщения: 950
Откуда: Санкт-Петербург
Хрень всё это.
Пока у ментов не будет высоких зарплат и социалки, они не будут нормально работать и будут брать. Без разницы, под каким законом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх