13 мая 2010 года на участке автодороги А107 2км+900 м на территории Пушкинского района произошло ДТП с участием автомобиля «Фрейтлайнер», которым управлял водитель Виталий Николаевич Галыгин, член профсоюза «Дальнобойщик».
ДТП было спровоцировано водителем легкового автомобиля «Форд Фокус» госномер О812 К(Н?-в протоколе неразборчиво)Х регион 150. На участке автодороги в зоне действия знака «Обгон запрещён» и при сплошной осевой линии разметки водитель Форда пытался обогнать автопоезд, движущийся с разрешённой скоростью 70 км/ч.
Из объяснений В.Н.Галыгина следует, что водитель "Форда" пытался оттеснить грузовик к обочине, а затем, не дожидаясь начала прерывистой линии разметки легковой автомобиль совершил обгон и,
поравнявшись с кабиной грузовика, резко принял вправо, не обозначая свой внезапный манёвр включением сигнала правого поворота, одновременно резко нажав на тормоза. В просторечьи такой манёвр называется «подрезал». Оставаясь в своей полосе,
водитель «Фрейтлайнера» применил экстренное торможение, однако столкновения с автомобилем Форд Фокус избежать не удалось.
"Сразу после ДТП я вызвал сотрудников ГИБДД, - говорит В.Н.Галыгин. - До приезда сотрудников ГИБДД водитель автомобиля Форд Фокус заявил мне, что я зря вызвал их, сообщил о своей принадлежности к структурам МВД и сказал, что «мне все равно ничего не будет. Менты своих всегда "отмажут"...»
Неадекватное агрессивное поведение водителя легкового а/м требовали, как минимум, в соответствие с действующим законодательством, проверки его на предмет алкогольного/наркотического опьянения. Однако такое освидетельствование не проводилось.
Пока я писал объяснение по поводу ДТП в своей машине, водитель легкового а/м находился на посту ДПС. Позднее, меня пригласили на пост для оформления документов, а его отпустили. Выйдя с поста, ни его а/м, ни его самого я не обнаружил..."
С момента совершения ДТП В.Н.Галыгин регулярно связывался с юридической службой профсоюза «Дальнобойщик», что позволило не допустить ошибок при оформлении протоколов ДТП, грамотно оформить объяснительную водителя «Фрейтлайнера» и чётко понять линию дальнейшего поведения.
Ввиду вероятного участия в ДТП сотрудника правоохранительных органов, и возможной фальсификации материалов ДТП, было принято решение обратиться с заявлением в прокуратуру Пушкинского района.
P.S.
Кроме того, через два дня, 15 мая, после завершения круглого стола по вопросам безопасности дорожного движения,
материалы юридической службы профсоюза «Дальнобойщик» были переданы непосредственно руководству управления ГИБДД по Московской области, с просьбой обеспечить объективное рассмотрение обстоятельств ДТП и степени вины участников ДТП.
На фото: руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко передаёт материалы о ДТП с участием члена профсоюза, заместителю начальника УГИБДД Московской области Мишину В. А., (крайний слева). На заднем плане: руководитель московского отделения профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин (крайний справа) обсуждает вопросы взаимодействия по конфликтным ситуациям, возникающим между водителями большегрузного транспорта и сотрудниками ГИБДД, с начальником УГИБДД Московской области генерал-майором С.А.Сергеевым. Достигнута договорённость о прямом взаимодействии и оперативном информировании сторон по ряду возникающих проблем.
Прямые регулярные контакты профсоюза «Дальнобойщик» с руководством УГИБДД позволят, с нашей точки зрения,
обеспечить оперативность и объективность при разборе тех или иных конфликтных ситуаций, наладить действенный контроль за деятельностью подразделений ГИБДД и «низовых» сотрудников службы.