Текущее время: 28 мар 2024 19:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009 16:45 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007 16:32
Сообщения: 238
Откуда: Нижний Новгород
Уважаемые форумчане, многолетний опыт использования различных грузовиков разной грузоподъёмности показал, что самое слабое место в машине по перевозке грузов является коробка переключения передач.

В данный момент на Рено магнум стоит коробка ZF16S221 - 16 скоростей вперёд, две назад. Для справки: такая же коробка используется на автомобиле Камаз мастер, победителей последнего ралли Париж- Дакар. Её ближайший аналог коробка ZF16S151 используемая на автомобилях МАЗ, Камаз нового поколения.

Коробку пришлось снимать и ремонтировать 3 раза, причём в период кризиса, будь он неладен. Может быть кому то будет полезна эта информация, может что то добавят специалисты.

Как правило проблемы начинаются с 5 передачи, мне кажется из за того, что идёт двойное переключение - демультипликатором на повышенный ряд передач, и с 4ой на 5ую. В итоге падают обороты, и передача используется внатяг, а может быть с недовключением, с резким прибавлением газа, что смертельно для синхронизаторов.

История моей коробки такова: начала вылетать 5я, сначала редко, потом чаще, потом вобще перестала зацеплятся. В итоге стал переключатся с 4ой на 6ю. Пипец не заставил себя долго ждать, 6я передача развалилась, и вылезла на улицу сквозь картер.
Передачи придерживал рукоядкой, чтобы не вылетали - это было очередной ошибкой.

В итоге поменяли 1-2 (она же 5- 6) передачи в сборе. Всего в коробке 4 скорости, демультипликатор умножает их ещё вдвое (он стоит у кардана, состоит из 2х шестерней с синхронами и муфты), и делитель, который тоже умножает скорости вдвое, стоит на первичном валу.

Через 2 недели начали пропадать все передачи, перебрали демультипликатор.
После сборки 3-4 ( 7 - 8 ) передачи вылетали. Сломался латунный ползун на вилке переключения (итог придерживания передач), бывает ломает и вилки. Муфта стала ходить наперекосяк, в итоге пришлось заменить и 3-4 передачу.

Итог: Никогда не трогатся с 3-4 передачи. Переключать передачи плавно, газ после переключения давить медленно, особенно на машинах с мощным мотором.
Если вылетает какая то передача - сразу на ремонт, запускать нельзя (снятие, перебор КПП стоит 23000 руб + запчасти). Если появился хруст при переключении, готовься к ремонту - изношена пара колец синхронизатора, они выполнены под конус, тонкое кольцо тормозит толстое кольцо.
Если износ конуса, включение с хрустом, в итоге разваливается толстое кольцо, которое обеспечивает основной зацеп и движение автомобиля.
Нужно забыть про светофорные гонки, езда внатяг с резким ускорением - ремонт КПП недалёк.
Всем удачи.


Последний раз редактировалось alep-nn 07 фев 2009 21:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2007 05:29
Сообщения: 12
Откуда: Московская обл. Истра
Если вы кольца на синхронах не меняли парами , это возможный вариант ваших проблем . А вообще ходят коробки нормально , урыть конечно можно все что угодно , но после грамотного ремонта с нормальными запчастями , обычно ходят без нареканий и без особого к себе отношения . Знаю из собственного опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2009 21:37 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007 16:32
Сообщения: 238
Откуда: Нижний Новгород
Кольца конечно меняли парами, проблема в неправильной езде. Новую коробку реально сломать за пару месяцев, езда внатяг, резкое переключение с ускорением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2009 20:20 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 июн 2008 14:36
Сообщения: 190
Еще обязательно менять муфты синхронизаторов...на них удерживающие профили есть и они изнашиваются так же.
В этой КПП есть маленький конструктивный недостаток- отсутствие фиксаторав штоков вилок основной КПП. Их функция передана механизму выбора передач. Лишние люфты приводят к ускоренному износу удерживающих профилей зубчатых венцов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2009 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2007 05:29
Сообщения: 12
Откуда: Московская обл. Истра
Фиксатор есть сзади , где штоки в корпус входят. А штока задней передачи свой фиксатор , сверху на корпусе стоит.


Последний раз редактировалось alibabay 10 фев 2009 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 фев 2009 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2007 05:29
Сообщения: 12
Откуда: Московская обл. Истра
Всем удачи парни в нелегкое таперешнее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009 18:10 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 июн 2008 14:36
Сообщения: 190
Цитата:
Фиксатор есть сзади , где штоки в корпус входят

Это не фиксатор включенной передачи , а механизм блокировки штоков в нейтральном положении во время переключения заднего делителя.
Цитата:
сверху на корпусе стоит.
...фиксатор штока демультипликатора. Есть еще фиксатор штока переднего делителя.
Фиксация штоков основной КПП осуществляется механизмом выбора передач.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009 23:45 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2007 22:03
Сообщения: 807
Откуда: дмитров
alep-nn писал(а):
Кольца конечно меняли парами, проблема в неправильной езде. Новую коробку реально сломать за пару месяцев, езда внатяг, резкое переключение с ускорением.

ZF -крутая коробка,проездил без прямой передачи 300 тыщ и продал.
ВОТ ИТОН РЕАЛЬНО ГАВНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2009 19:56 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007 16:32
Сообщения: 238
Откуда: Нижний Новгород
Муфту конечно нужно менять с парами синхронизаторов. Муфта и толстое кольцо синхронизатора обеспечивают основной зацеп при движении сорокатонного атомобиля.
Что интересно - детальки такие маленькие, и такие прочные.
А фиксацию передачи выполняют три маленьких гвоздика, с пружинками типа от шариковой ручки, эти фиксаторы придерживают муфту во включённом положении. Если у муфты и у толстого синхрона зубчики немного скруглились - фиксаторы не держат и вылетают. Всё пипец, вставай на кап ремонт.
Тонкое кольцо синхрона выполняет только роль тормоза, зубья у него не изнашиваются, износ только но бороздках конуса.
Люди, берегите коробки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009 18:06 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 июн 2008 14:36
Сообщения: 190
Цитата:
три маленьких гвоздика

Служат для прижима блокировочного кольца к конусу синхронизатора на первом этапе ( до образования "замкА": блокировочное кольцо- шлицивая часть ступицы)
Удержание включенной передачи в режиме "натяга" осуществляется профилем зубьев венцов муфты и пром. шестерни ( для синхронизаторов переднего делителя , 3-4 передачи, демультипликатора. У КПП с двойной синхронизацией на 1-2 передачах несколько другой принцип удержания включенной передачи.
Фиксатор штока нужен для удержания деталей при переходе с одной кромки зуба на другую ( в мамент перехода из режима разгона в режим торможения двигателем)
Как-то так.... в общем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009 20:12 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007 16:32
Сообщения: 238
Откуда: Нижний Новгород
Что то не совсем понятно каким профилем зубьев держатся передачи? Вроде зубья в виде пятиугольника, типа домик.
Когда круглые - понятно, пора на свалку. А когда треугольные, значит почти новые.
Мастер, который делал коробку, к сожалению попался не до конца опытный, пришлось изучить немного устройство коробки. Если зубья тонкого сисинхрона нормальные, а при надевании на толстое кольцо конус не тормозит - изношен, оба кольца на помойку. Мастер с 10-ти летним стажем к сожалению этого не знал, пришлось 3 раза снимать коробку, слава богу после 3-го ремонта пока ходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009 20:24 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 19 апр 2006 20:09
Сообщения: 1489
Откуда: Минск
Откуда:
Цитата:
самое слабое место в машине по перевозке грузов является коробка переключения передач.

Когда обновляли парк, продавали старые машины, все с пробегом от 1.200.000 до 1.500.000, на всех коробки ZF (дафы, премиумы). Ни в одной машине на протяжении всего срока эксплуатации ни разу не ремонтировалась ни одна КПП. Возили в основном 22 тонны туда до 20 назад, практически всегда с грузом в обе стороны, очень много лазили по затяжным подъемам (были раньше постоянки в горную местность) Что-то вам не повезло с коробкой, то что ZF это "слабое место" категорически не соглашусь !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009 20:37 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 июн 2008 14:36
Сообщения: 190
Цитата:
Вроде зубья в виде пятиугольника, типа домик

Две длинные грани этого пятиугольника не параллельны. И из-за угла наклона, при передаче усилия с венца муфты ( там зубья сделаны так же) на венец шестерни , возникает усилие "втягивающие" одну деталь в другую.
У синхрона 1-2 передачи ( в КПП с двойной синхронизацией) принцип удержания другой.
Цитата:
Когда круглые - понятно, пора на свалку. А когда треугольные, значит почти новые.

А это блокирующие прфили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009 11:39 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007 16:32
Сообщения: 238
Откуда: Нижний Новгород
Интересно, а все КПП по такому принципу работают, например мазовская, или ни жигулях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009 12:19 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 июн 2008 14:36
Сообщения: 190
Да.
Синхронизаторы могут конструктивно отличаться, на обязательно есть "тормозящий" механизм (конуса) и механизм блокировки не позволяющей включить передачу пока не уравняются скорости вращения.
Принципы удержания включенной передачи такие же, либо удерживающие профили ( пример ЯМЗ 238 3-4 передача ), либо ступенчатые шлицы ( ЯМЗ 238 1-2 передача).
Все КПП очень похожи....редукторная часть и механизм переключения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009 09:20 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007 16:32
Сообщения: 238
Откуда: Нижний Новгород
fedoss писал(а):
Цитата:
самое слабое место в машине по перевозке грузов является коробка переключения передач.

Когда обновляли парк, продавали старые машины, все с пробегом от 1.200.000 до 1.500.000, на всех коробки ZF (дафы, премиумы). Ни в одной машине на протяжении всего срока эксплуатации ни разу не ремонтировалась ни одна КПП. Возили в основном 22 тонны туда до 20 назад, практически всегда с грузом в обе стороны, очень много лазили по затяжным подъемам (были раньше постоянки в горную местность) Что-то вам не повезло с коробкой, то что ZF это "слабое место" категорически не соглашусь !

Не знаю, у меня у знакомых на трёх Рено коробку делали, два Магнума и Премиум. Может сейчас движки мощнее? С малых оборотов можно разгоняться, получается езда внатяг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009 15:56 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2007 17:40
Сообщения: 4730
Откуда: Колыма.ru
[/quote]
Не знаю, у меня у знакомых на трёх Рено коробку делали, два Магнума и Премиум. Может сейчас движки мощнее? С малых оборотов можно разгоняться, получается езда внатяг.[/quote] А может на курсы повышения квалификации :?: :roll: :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009 17:13 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007 09:15
Сообщения: 241
Откуда: Калязин
Откуда: Калязин
А у меня она прогнила насквозь, сравнил с другими коробками так там по уму сделали обтекаемыми а тут понаделали рёбер и всё не уследил, в коробке эмульсия , коробке кирдык :evil:

_________________
Скорость не показатель мастерства.Бывший ник андре


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009 18:12 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2008 19:04
Сообщения: 157
андре писал(а):
А у меня она прогнила насквозь, сравнил с другими коробками так там по уму сделали обтекаемыми а тут понаделали рёбер и всё не уследил, в коробке эмульсия , коробке кирдык :evil:
Есть такая хрень!!! Раньше на Турбиках /iveco/ была гладкая коробка---так никаких проблем.Не гнила!!! :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009 18:40 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 19 апр 2006 20:09
Сообщения: 1489
Откуда: Минск
Откуда:
Цитата:
Может сейчас движки мощнее? С малых оборотов можно разгоняться, получается езда внатяг.

у меня стоит 460ДХИ, я считаю что это достаточно мощный мотор. ПРавда пробег пока маленький 17 тысяч на одном магнуме, 180 на втором. (2008 и 2007 года) Самые старые магнумы в фирме 2004 года с моторами 480 , пробег около 600 тыс., и премиум 2003 есть с пробегом под 700, ессно с коробками никаких проблем не было и не думаю что будет. Убежден что что-то у вас там не чисто с кпп. За всю историю фирмы с 1992 года не разу коробки ЗФ не ломались на наших машинах. А машин было много, и почти все с кпп ЗФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх