Начать эти "мемуары" на старости лет меня вынудила сегодняшняя ситуация с кадрами. Скажу честно, я уже лет 30 не работал в обычных(да и не обычных тоже) автопредприятиях. С теми водителями,с которыми я общался на дороге, это как правило были водители-дальнобойщики, мужики которые прошли "Крым и рым", великолепно знающие мат часть, и я свято был уверен, что все водители, по крайне мере кому за 50 - толковые и грамотные. Ну или по крайне мере не дураки как и я. При этом я не коим образом не утверждаю, что все они боги ремонта, нет конечно. Любой человек общающийся с техникой, в том числе я то же не исключение, может не знать каких то сложных нюансов особенно в современной технике, это вполне нормально, но что бы 25-30 лет проработать и не знать азов, мне это и в голову не могло прийти. Когда я работал в дорожных службах, мои функции общения с личным составом сводились лишь к тому- когда и какую запчасть им привести, водители сами прекрасно знали что у них оторвалось. Все изменилось когда я пришел работать в аэропорт. В общем комментировать ничего не буду, читайте и комментируйте сами. Имена и фамилии изменены.
ГБЦ
Перегрели у нас "буханку". Двигатель самый простой, УМЗ 4216, кто не в курсе, это 402-й с инжектором. Причем доездились до того, что тосол пошел из под головки по блоку. Что ж, случилось то, что случилось. Выбираю промежуток между бортами часа три, скинуть голову на Уазе примерно час-полтора, но с учетом холодного бокса, лени и неудобств связанных с конструкцией Уазика, думаю должны успеть. Ставлю двух мужиков, обеим за 50, впрочем у меня молодых то и нету, работают все не первый год, у обоих свои машины, у одного вообще Волга, т.е он практически в родной стихии, бригадир инструмент им выделил, работа закипела. Часа через два с половиной с нытьем, матюками и жалобными взглядами на узурпатора механика который то и дело проходил мимо машины и не давал ни какой возможности сачкануть, головка была сдернута. Видя жалобные взгляды, я их даже похвалил за оперативность, и мытье и "раздевание" ГБЦ отложил на следующую смену. Работают они у нас 2 через 2 по этому на следующий день эти же товарищи открутили от головы все что не нужно, ополоснули ее в ванне с соляркой и я к вечеру повез ее опрессовывать, мыть и шлифовать. Через пару дней забрал я голову вымытую опрессованную и отшлифованную. С вердиктом специализированной мастерской - будет работать. Мастерскую эту я знаю много лет, не доверять спецам оснований нет. Привожу голову в службу на следующий день бортов почти нет, ставлю тех же кто разбирал на сборочные работы. Естественно был выделен инструмент и комплект новых прокладок под коллектора, ГБЦ, клапанную и т.д. особо "пасти" из смысла не было, мужики прекрасно понимали, пока буханка не поедет, от них не отстанут. Начали они утром, примерно часа в четыре я ловлю себя на мысли, что должен был бы уж услышать звук "нового" мотора. Решил сходить посмотреть. Подхожу к машине и вижу серьезное недоумение на лицах. Спрашиваю, как дела? Сергеичь, она не заводится... вещает мне один из творцов. Подхожу ближе, так и есть провода перепутаны. Трамблера же на инжекторе нет, и с первой катушки провода идут на 1-4 со второй на 2-3. Они особо не мудрствуя воткнули 1-2-4-3 по своему разумению. Ладно бывает, могли не знать, хотя у одного из них Волга. Ну бывает. Переставил, показал объяснил. Ничего страшного. Сажусь сам, пытаюсь завести, попытки есть но не хочет.... И тут меня как током, ребята, клапана регулировали? На этом моторе нет компенсаторов, они при сборке не могли не видеть... А зачем? Мы поставили как было!!!!!! Вашу мать(это я про себя)!!! Леша, голову сошлифовали на 0,56 мм!!!! Какое как было??? Занавес... Ну естественно, после регулировки клапанов все завелось
_________________ Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)
|