Текущее время: 29 мар 2024 00:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 мар 2021 15:59 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 12 янв 2021 17:25
Сообщения: 2680
Откуда: Израиль
Род занятий: Пенсионер
Бабу не поделили.

_________________
Клинический психолог. Гештальт терапия. 35 лет стажу. Беседы с пользой для души и тела. Читая мой блог, вы уже проходите психотерапию. ⛑️👀


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 07:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
Российский учёный, доктор технических наук и специалист в области авиационной и ракетной техники Евгений Федосов утверждает, что МиГ-21 по целому ряду летных характеристик до сих пор не уступает МиГ-29.

Хотелось бы отметить, что истребитель МиГ-19 закрыл серию сверхзвуковых самолетов 1-го поколения. Именно на этих отечественных самолетах впервые появились первые локаторы и управляемые ракеты класса «воздух-воздух». А сама идея создания реактивных авиационных снарядов возникла еще в начале прошлого века.

Еще в 39-ом году летчик Иван Звонарев произвел первый ракетный залп с истребителя И-16, по группе японских самолетов в районе реки Халхин-Гол и сбил сразу 2 них.
Буквально сразу же после Второй мировой в СССР разрабатываются самонаводящиеся управляемые ракеты класса «воздух-воздух» СНАРС 250 и К-5.

А чуть позже и К-8, которая даст жизнь целому поколению отечественного авиационного вооружения этого класса. К-8 появились на Су-11, затем на Су-15 и на Як-28.

Как оказалось что, не смотря на свой небольшой размер и вес, управляемая ракета К-8 для советских конструкторов оказалась одной из самых сложных видов авиационного вооружения.

Что бы уничтожить любую воздушную цель у ракеты К-8 в запасе было меньше минуты. Причем одновременно с попаданием в цель ракета должна была самостоятельно в полете решть все возникающие проблемы, так как цель, старалась увернуться от нее, меняла высоту, маневрировала и ставила помехи.

В 58-ом году в воздушном бою между китайскими и тайваньскими летчиками были сбиты несколько китайских МиГов американскими управляемыми ракетами «воздух—воздух» AIM-9 Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведения.

Однако одна из них умудрилась застрять в атакованном китайском истребителе и не разорвалась. Ее в срочном порядке доставили в СССР для дальнейшего изучения.

В результате исследования советские конструкторы НИИ-2 были поражены уникальными конструкторскими решениями AIM-9, позволяющие ракете осуществлять автоматическую самонастройку всех параметров полета. На самом верху срочно было принято решение по созданию ее аналога. В итоге в 58-ом году в серию запустили ракету, которая проходила под обозначением К-13.

Хотелось бы отметить один интересный факт, что благодаря этому случаю советский аналог американской ракеты AIM-9 впервые получил инфракрасную головку самонаведения. Причем она была не скопирована.
Этот единственная деталь, основанная на технологических принципах американского образца, была разработана советскими конструкторами самостоятельно. Так же советская ракета К-13 использовала другой состав топлива.
Однако когда образец ракеты К-13 попал к западным специалистам, выяснилось, что детали от американской ракеты AIM-9 совместимы с деталями советской ракеты. И причем такая комбинация функционировала без каких-либо отклонений.
В 1957 году появился истребитель 2-го поколения МиГ-21, который первый и получил на вооружение ракету класса «воздух—воздух» К-13 с инфракрасной головкой самонаведения.

Безусловно это было самое яркое время в истории отечественной авиации, так на то время истребитель МиГ-21 имел невероятные рекордные характеристики.

Все самые лучшие отечественные разработки, воплотились в конструкции этого самолета. А в купе с американским «подарком», в виде аналога ракеты Sidewinder, МиГ-21 стал самым лучшим истребителем в мире.

Не хотелось бы в очередной раз пафосно расхваливать эту машину, но факт остается фактом. МиГ-21 стал первым в мире истребителем, который в 2 раза превышал скорость звука, был относительно не дорогой в производстве, прост в управлении и эксплуатации, и долгое время не имел себе равных в воздушном бою.

Только в течение первых 20 лет своей службы самый массовый в истории истребитель МиГ-21, включая его модификации, был эталоном в мировой истребительной авиации. Его выпускали в Индии, в Чехословакии, в Китае. Он стоял он на вооружение более чем в 50 странах и во многих из них до сих пор остается в строю.

Не зря же авторитетный российский учёный, доктор технических наук, специалист в области процессов управления авиационной техникой, академик РАН, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС» Евгений Федосов утверждал, что МиГ-21 по целому ряду летных характеристик до сих пор не уступает даже МиГ-29.

А так же, что МиГ-21 до сих пор может на равных вести воздушный бой с многими истребителями 3-го и 4-го поколения. Об этом сам за себя говорит достаточно долгий жизненный цикл этого легендарного самолета.

Если двухдвигательный МиГ-29 в настоящее время достаточно актуальная и очень маневренная машина, то МиГ-21, с одним его адаптированным двигателем РД-33МК с управляемым вектором тяги и новейшим БРЭО, может стать просто неуловимой ракетой с крыльями.

В конце хотелось бы отметить тот факт, что это не просто голословное заявление рооссийского ученого, так как под руководством Евгения Федосова разрабатывались комплексы авиационного и ракетного вооружения и управления истребительных и ударных авиационных комплексов самолетов ОКБ Микояна и Гуревича, Сухого, Туполева и Яковлева.

Также он принимал участие в разработке ЗРК «Даль», «Оса», «Круг», «Куб», С-125 и С-300, системы ПРО А-35, всех боевых вертолётов Миля и Камова, а также целого ряда отечественных управляемых авиационных ракет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 07:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
Более 2 млрд рублей потратят на перестройку аэропорта Оренбурга



23 апреля 2021 г., AviaStat.ru – Реконструкция аэропорта Оренбурга обойдется в 2,1 млрд рублей. Такие данные указаны на сайте государственных закупок. Об этом пишет газета "Известия".

Заказчиком выступает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Таким образом, деньги будут выделены из федерального бюджета. Воздушная гавань получит обновленную взлетно-посадочную полосу, включая рулежные дорожки.

После того как аэропорт выведут из эксплуатации, там снесут стартовые диспетчерские пункты, объекты метеооборудования, антенные системы, а ограждение перенесут. Позже там установят систему светосигнального оборудования.

Как уточняется, проект реконструкции, состоящий из семи этапов, подготовил НИИ «Аэропроект». В качестве застройщика может выступить государственное предприятие «Администрация гражданских аэропортов».

Реконструкция завершится в 2024 году. Будет ли на всё это время закрыта воздушная гавань, пока неизвестно. Но не исключено, что несколько месяцев принимать и отправлять самолеты аэропорт не сможет.

С 30 марта аэропорт перешел на летнее расписание. В течение сезона будет увеличено количество рейсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
В далекий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд.

Лидер немецкой группы "Раммштайн" Тилль Линдеманн исполнил на русском языке знаменитую песню Марка Бернеса 1939 года для нового фильма Тимура Бекмамбетова "Девятаев" о советском лётчике-истребителе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
Минпромторг РФ рассказал о запуске серийного производства Ил-114-300

Москва, 25 апреля. Старт серийного производства нового регионального самолета Ил-114-300 намечен на 2022 год, заявил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский во время заседания в Госдуме РФ.

Новый Ил-114-300 представляет собой модернизированную версию турбовинтового самолета Ил-114​​​. Пассажирский самолет будет использоваться на местных воздушных линиях.

«Мы обеспечим выпуск в количестве, которые будут заказаны, — констатировал Лысогорский, — производственные мощности на уровне 12–16 самолетов мы создадим к этому времени».

Генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко в июне этого года обратил внимание, что Ил-114–300 уже имеет заказчиков.

На борту нового воздушного судна есть цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Пилоты могут пользоваться пятью цветными жидкокристаллическими дисплеями, на которых отображаются сведения о работе самолетных систем и пилотажно-навигационная информация.

Накануне стало известно, что Минпромторг заключил с «Байкал-Инжиниринг» контракт на разработку легкого многоцелевого самолета, который заменит Ан-2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 10:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
Украинцы кинулись скупать самолеты и записываться в летные курсанты: в ходу модели от $40 тыс. - фото
Понедельник, 19 апреля 2021, 07:00 3362
Автор:
МЫКОЛА ОЛИЯРНЫК
Далеко не единичные случаи, когда люди даже покупают землю под частные аэродромы



За год пандемии коммерческие авиаперевозки пострадали очень сильно, но в то же время среди обеспеченных людей значительно возрос интерес к частной авиации.

В Украине увеличилось число тех, кто уже купил собственный самолет, задумался об этом или же арендовал воздушное судно для личных целей.

Авиатрафик в украинском небе упал в марте почти на 9%

Сколько стоит самолет
Интерес к частной авиации за время пандемии вырос как во всем мире, так и в Украине. Об этом UBR.ua рассказал авиабизнесмен и автор YouTube-канала "Записки пилота" Владимир Васильев.

"Количество запросов и желающих приобрести самолеты выросло в разы", – сравнил он 2020 год пандемии с тенденциями предыдущего 2019-го.

По его словам, для бизнесменов или людей, привыкших путешествовать, частный самолет остался чуть ли не единственным доступным средством передвижения.


Владимир Васильев сообщил, что среди украинцев спросом пользуются самолеты и по $50-60 тыс., и по $100-300 тыс. или еще больше.

"Достаточное количество людей, которые в состоянии тратить и миллионы на самолеты", – рассказал он, отметив, что речь идет прежде всего о "людях бизнеса". Раньше эта категория пользовалась авиалиниями, потому что сеть авиаперевозок была "отлично отстроена".

"Сейчас сложилась ситуация, что люди готовы покупать самолеты именно как средство передвижения", – подчеркнул он. По его оценкам, средний счет на покупку частного самолета в Украине составляет около $200-300 тыс. Но при этом достаточно людей, которые покупают в промежутке $40-100 тыс.



Если говорить о самолете в ценовом диапазоне от $50 тыс. до $0,5 млн, то если человек может позволить себе недешевый автомобиль, то он в состоянии содержать и самолет.

Среди популярных в Украине авиапроизводителей он назвал Cirrus, Piper, Cessna и Beechcraft.

Авиабляхи
Геннадий Хазан, глава Всеукраинской авиационной ассоциации "АОПА-Украина" (объединяет владельцев и пилотов частных воздушных судов) оценил количество купленных и завезенных в Украину частных самолетов приблизительно на таком же уровне, как и в 2019 году.

По его словам, некоторые ставят их на украинскую регистрацию, но есть часть тех, кто оставляет самолеты на европейской или американской регистрации. Большинство все же предпочитают "прописывать" летательные судна в Украине, отметил в беседе с UBR.ua Хазан.

Он также подчеркнул, что новый самолет покупать "не оптимально". Например, если на вторичном рынке самолет стоит $40 тыс., то цена нового может достигать $600-800 тыс.

Поэтому сравнения с автомобилями в частной авиации не срабатывают. Самолет, которому 40 лет, может выглядеть лучше и пребывать в лучшем состоянии, чем 10-летний авто. Все зависит от того, кто и как летал, где и как содержал аппарат, а также от других многочисленных факторов.


По словам Хазана, подержанную Cessna можно приобрести за $60 тыс. Полетав на ней лет 10 – естественно, потратив деньги на ее надлежащее содержание – можно продать этот самолет за те же $60 тыс. За то же время новый самолет потеряет в стоимости около 35-40%.

Самолеты, выпущенные менее десяти лет тому назад, оборудованы самой современной авионикой, которая сама по себе стоит "бешенных денег", добавил эксперт.

Ан и Ми – самые ходовые
В Государственной авиационной службе на запрос UBR.ua ответили, что при регистрации воздушных судов (ВС) не предусмотрено их распределение на частные или коммерческие.

"В связи с чем предоставить информацию о частных самолетах и вертолетах, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины, не представляется возможным", – заявили в пресс-службе ведомства.

По состоянию на 10 апреля 2021 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины зарегистрировано 860 ВС, из которых 578 самолетов и 175 вертолетов.

По данным Госавиаслужбы, самыми распространенными моделями в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины являются Ан-2 (79 ед.) и Ми-2 (41 ед.).

Covid-19 увеличил продажи частных самолетов по всему миру

Ведомство предоставило общую статистику по приросту зарегистрированных в Украине воздушных судов за последние три года:

2020 год – 73;
2019 – 95;
2018 – 92.
Расход топлива
Владимир Васильев по просьбе UBR.ua сравнил топливные расходы на автомобиль и самолет. На дорогу Киев-Львов Toyota Land Cruiser с пятилитровым двигателем "возьмет" 15-20 л топлива на 100 км пути. Самолету потребуется 60 л/100 км, но он летит со скоростью 350-400 км/ч.

Если сравнивать затраты времени и денег, то самолет будет ненамного дороже. "Если вы полетите на бизнес-джете, конечно, это будет дороже", – отметил он.

Директор по маркетингу компании Rotor Алина Скороходова сообщила, что на частном самолете дорога из Харькова (место базирования предприятия) в Киев занимает один час. А добраться практически в любую точку страны можно за 2,5 часа – в зависимости от того, будет ли попутный ветер или нет, сделала оговорку она.


По ее словам, выросло число курсантов в летной школе компании. Люди начали лучше понимать, зачем им лицензия частного пилота. Так легче передвигаться не только по Украине, но и летать за рубеж.

Где и как хранить личные самолеты
Одна из крупнейших баз частной авиации – в Житомире. Количество самолетов там Владимир Васильев оценил в 45-50 единиц.

По 20-30 самолетов базируются и на других аэродромах. Например, возле Киева – в Гоголеве, Теличках, Бузовой, а также – в Коломые (Ивано-Франковская обл.), во Львове, в Полтаве, Харькове, Днепре, Запорожье, Одессе.

Васильев отметил, что в Украине развивается и наземная инфраструктура. "Далеко не единичные случаи, когда люди покупают землю, строят частные аэродромы", – сообщил он.

За последний год такие аэродромы открылись в Подгорье (Ивано-Франковская обл.), в Ровно и под Киевом строятся такие объекты.


Владелец компании-провайдера NetAssist Максим Тульев в 2017 году приобрел в США самолет Mooney M20TN Acclaim Type S. Он предпочитает содержать его в Житомире, который назвал "Меккой малой авиации" в Украине. Туда достаточно просто доехать – всего полтора часа от центра Киева, отметил он.

По его наблюдениям, количество бортов в этом аэропорту доходит до сотни и за последний год их число выросло примерно в два раза.

Максим Тульев рассказал об еще одном преимуществе путешествий за рубеж на собственном самолете. "Если я прилечу на своем самолете в другую страну – ко мне будут применены правила как для экипажей самолетов, то есть практически нигде нет карантина или требований ПЦР-анализа", – рассказал он.

Каким будет спрос после пандемии
По словам Владимира Васильева, после теракта 11 сентября в 2001 году на general aviation (общепринятый термин для частной авиации) вырос спрос на 450%. В это число вошли как те, кто пожелал купить самолет, так и арендовать его.

Мировая авиация понесла рекордные убытки из-за Covid-пандемии: основные показатели

Даже если допустить, что пандемия завтра закончится, на восстановление "линейной авиации" потребуются годы, отметил эксперт. Чем дольше тянется пандемия, тем больше банкротится и закрывается авиакомпаний.

В то же время число желающих путешествовать не уменьшается.

Самые популярные самолеты всех времен
По данным The Daily Telegraph, первое место в мире в количественном выражении принадлежит Cessna 172. Начиная с 1956 года и по настоящее время было выпущено около 44 тыс. единиц этой модели.

Второе и третье место заняли боевые машины времен Второй мировой войны: Ил-2 (почти 36,2 тыс.) и Messerschmitt Bf 109 (34,85 тыс.).

Примечательно, что в "десятку" вошли еще по два представителя брендов, популярных в Украине среди авиавладельцев. Это Piper PA-28 series (более 32,7 тыс.), Cessna 150 (31,5 тыс.), Cessna 182 (22,2 тыс.) и Piper J-3 Cub (20 тыс.).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
SR-71 самолет-легенда.


Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик США . Кодовое название среди операторов ЦРУ США «Blackbird» ( Чёрный дрозд, Чёрная птица), на самом деле это ''прозвище'' никогда не было официальным.
Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы.


Этот самолёт не может не вызывать уважение у любого человека, знакомого с авиацией. Пилоты 71-но именовались не иначе как супер-асы, но чаще их называли ''камикадзе''.

Экипаж SR-71 в тренировочных костюмах.
Скорость полёта могла достигать 3470км/ч, то есть 3маха. Высота крейсерского полёта 30-31км. Температура обшивки и кромок крыла +290 — +430'С. Помимо этого уникальный двигатель с встроенным полнопроточным контуром реактивного движения, и уникальное топливо. Ну обо всем по порядку.
Базис машины (те принципы на которых она построена) — это сложение трёх требований: высота, скорость, незаметность.
Изначально прототипом 71 послужил высотный разведчик А-12. Машина весьма спорная и во многом не удачная. Достижение высот в 24-25тыс.м было сложной задачей на рубеже 60гг ХХв. Двигатели самолётов тех лет, только-только шагнули за барьер звука и были ещё мало ресурсными и не экономичными. К тому же освоение высот требовало большого числа экспериментов и опытов. В итоге появился первый в Мире турбопрямоточный двигательPratt & Whitney J58-P4. Это гибрид прямоточного реактивного двигателя и турбореактивного двухконтрурного двигателя. В котором реализованы высотность и скорость полёта.
Скорость крейсерского полёта 2,8маха привела к перегреву поверхностей самолёта. температура носовой части машины на таких скоростях равны 290-320'С. При разгоне до 3,2маха температура нарастает до 427'С, если по показанию датчика температура была мене этого показателя, то пилот мог разогнать машину до 3300км/ч. Реализация возможности полёта на скорости в 3маха привела к созданию машины на 64% из титанового сплава (кстати титан окольными путями покупали в…СССР!)


Незаметность машины была на уровне технологий СТЕЛС первого поколения. Машину красили специальной термостойкой радиопоглощаеющей краской (причём через каждые 50-60летных часов перекрашивали). Машина создавалась как ''летающее крыло'' -тоесть вся поверхность — несущая. Горизонтальное оперение было заявлено на 15градусов внутрь, для снижения видимости по контуру машины. Кроме того специально созданное топливо — охладитель JP-7 имело ряд химических добавок для снижения температуры выхлопа, в последствии от этих добавок отказались из-за токсичности выхлопа.
Машина была гордостью США, но вот коллизия, летали на ней не пилоты ВВС, а ЦРУ! Реально ВВС США никогда не эксплуатировало 71-го!
По воспоминаниям пилотов машина была ''убийственно'' тяжёлой в управлении. Автоматика управления машиной на этапе 1962-1970гг была ещё не надежна. Стоит отметить, что пилотов к ''птичке'' учили для допуска к самостоятельному полету аж 4года! Это при том, что астронавтов обучали за 2 года в среднем, а пилота шаттла за три. Полёты на высоте более 24тыс.м привели к созданию скафандра объемной компенсации давления, как у астронавтов. Впрочем, слегка переделанный скафандр с 71-го достался пилотам шаттлов. Маневренность машины была очень плохой во всем диапазоне скоростей и высот. Пилотов при рулении по ВПП и на начале разбега сопровождал маслкар до скорости в 160м/ч, с авиатехником, а позднее со спец световым табло. Пилот имел плохой обзор ВПП. Радиус виража на скорости в 3 маха не позволял развернуть 71 в пределах одного штата Невада и поэтому машина залетала ещё в пару соседних. Во время войны во Вьетнаме 71-й не мог развернуться над Вьетнамом и залетел ''вынуждено'' в Китай. После пары таких ''выходок''китайцы стянули на границу с Вьетнамом 70% ЗРК. ЦРУ решило не играть с огнём и 71-е отозвали из Вьетнама.


Процедура заправки 71-но производилась только жёсткой сцепкой (штанга) от специально переоборудованного под топливо JP-7 ''Стратотанкера'' КС-133
''Сверхскоростная смерть'' — прозвище 71-го, данное ему после ряда аварий и катастроф. Из 32 машин построенных для ЦРУ — 12 машин были потеряны в авариях и катастрофах, а ещё 7 были повреждены до степени списания. Для 71-го катастрофическим был отказ двигателя или поломка шасси. Кроме того, ''смертельными'' были отказы автоматики конусов и даже термодатчиков. Система пожаротушения в 71-м отсутствовала вообще, в виду экономии веса и неэффективности (возможно и тушить то было нечего). По результатам статических испытаний планера на скоростях в 2,7маха, летальным для ''дрозда'' было даже одиночное попадание снарядом авиапушки в 20мм, боевая живучесть машины оценивалась, как крайненизкая из возможных.
Катапультация была возможна лишь на скорости до 0,8маха и высотах не более 20тыс.м.
Приятная деталь, от ЦРУ, ставшая известной лишь в 1998г, то есть при снятии машины с эксплуатации. При вылетах на выполнение миссий за пределами США самолёт ''дополнительно'' снаряжался 115кг взрывчатки, нет не в виде бомб, а ввиде зарядов на секретных узлах и аппаратуре, причём по 1,2кг взрывчатки было под каждым из членов экипажа (хотите на Марс, нет? а все равно полетите!). Инициация зарядов происходила или от сработки катапульт или от набора аварийных сигналов от блока управления машиной.
Изначально SR-71должен был ''шпионить'' над СССР, но ПВО СССР — это вам не Вьетнам или Китай. В ЦРУ знали (и не плохо знали!) возможности советских ЗРК и авиации ПВО и от ''залетов'' на территорию СССР отказались. Кроме того в 1965г в СССР получили в ПВО инфракрасные и тепловые ГСН к ЗРК, да и РЛС СССР развивались быстрее технологий СТЕЛС в США. К тому же машина с температурой обшивки в 420'С и t.C выхлопа в ~6000'С на фоне температуры окружающей среды в -40'С была видна в тепловом и ИК диапазонах почти за 1000км. Максимум, что позволяли себе ''янки'' в отношении СССР — это близкие подходы к воздушному пространству и не более. Пролет на Кольским полуостровом — это единственный вход в воздушное пространство СССР, продолжительностью 14минут. При этом ''дрозду'' пришлось вызывать помощь истребителей с авиабазы США, поскольку экипаж был напуган сработками предупреждений об облучении комплексами наведения перехватчиков СССР. Полёт был провальным, поскольку цели бывшие в ''разработке'' не смогли сфотографировать и даже достигнуть.


Двигатель SR-71 в музее. Видны синие цвета металла сопла — следствие воздействия высоких температур.
Машина была чудовищно дорогой и сложной. Стоимость одного SR-71 составляла 1/3 цены авианосца типа Вашингтон или 14 Б-52 Стратофортресс. В общей сложности на момент постройки Локхид зарегистрировали 5тыс. патентов. Цена дня эксплуатации была равна содержанию полка ВВС за месяц, сказывалась огромная цена запчастей и топлива. Обслуживались 71-е исключительно инженерами Локхида. Машина по праву является рекордсменом по количеству нормочасов обслуживания на час полёта — 1862н.ч./ч.полёта. Ресурс двигателей был менее 3,5тыс.часов до кап ремонта, причём для проведения ремонта машину гнали на завод и там снимали моторы.
Весьма сложным был и процесс заправки топливом. В процессе постройки машины баки и панели поверхностей были выполнены на подвижной основе и в холодном состоянии имеют зазоры от 5 до 8мм. В машину заливают топливо на 25-40 минут полёта, при этом топливо сочится по кромками крыльев и фюзеляжа, оставляя за машиной мокрые следы на рулежке. При взлете пилот разгоняет машину на форсаже до 2,8 маха, после чего прогретые до 150'С панели и баки расширяются и зазоры исчезают. Далее следует заправка в воздухе и полёт. Интересная деталь: шасси 71-го из-за облегчения систем, не рассчитано на посадку с заправкой свыше 40% веса топлива. Особое топливо JP-7 не может воспламениться при температуре менее 460-480'С. В полёте топливо выполняет роль теплоносителя, отводя тепло от кромок и поверхностей крыла и фонаря кабины. Часть фюзеляжа так же охлаждается орошением топливом в полёте, на что расходуется до 10% топлива в полете. Кабины вентилируются системой кондиционирования, однако во избежание ожогов пилотов, категорически запрещено касание стекол и рамок фонаря кабины в полёте.
Но самым утомительным процессом для наземного персонала был процесс подготовки машины к взлету. Подготовка и приведение машины в готовность занимали 79ч, а карта предполетной подготовки для аэродромного персонала имела 8943(!) пункта и требовала штата в 114человек(!). То есть за почти четверо суток до полёта машину начинали готовить 114 техников и инженеров, проводя осмотры, проверки и тесты машины. Огромное недовольство пилотов вызывал процесс ''посадки'' в кабину ''дрозда''. Пилота в скафандре с блоком обеспечения (суммарный вес около 75кг) ставили под наклоном на специальный погрузчик под углом и цепляли ремнями. Затем погрузчик поднимал пилота и оператора на высоту кабин (4,2м) и при помощи разборный помостов группа из шести техников сажала экипаж в ''дрозда'', попутно соединяя провода и шланги.


Кокпит кабины пилота SR-71. Достаточно компактные размеры кабины и теснота были предметом нарекания пилотов. К тому же, при отказе системы охлаждения кабины, пилот погибал, зажариваясь всего за 12-15минут.
Самостоятельно ходить экипаж не мог в скафандре для миссий. Тренировочные скафандры имеют яркую оранжевую окраску и намного легче. Большинство фото экипажей именно в них, но эти скафандры не позволяли набирать высоты более 20тыс.м. "Боевой скафандр" А-71-JSR имел чёрный цвет и безбликовое стекло и позволял летать и на практическом потолке в 26тыс.м и на денамическом потолке в 33тыс.м. В нем пилот был неотличим от астронавта. Экипаж занимал места за час до вылета и выполнял проверки.


''Дрозд'' в сопровождении F-104 с шевроном НАСА. Серия полётов 1998г. Интересный факт: ''дрозд'' формирует турбулентные потоки огромной силы, поэтому эшелоны движения в воздухе на время полётов перекрывали на 2-4 часа.
Несмотря на все эти ''изыски'' машина была в эксплуатации с 1964 по 1998гг. Средний налет парка 13-17тыс.ч.
Тренировочных машин было всего три, так называемые спарки-дублеры.
Лебидиной песней 71-го стала серия полётов для НАСА в 1998г, после чего последний из ''Чёрных дроздов'' был законсервирован в АБ ''Эдвардс''.
В настоящий момент в востановимом состоянии находится 5 ''Дроздов'', причём как НАСА так и ЦРУ разрабатывают программы ввода машин в эксплуатацию.

Аналогичная ''титановая'' машина была создана и в СССР, правда в единичном экземпляре — это Т-100 ОКБ Сухого. Назначение машины было иным, да и машина была по проще и по надежнее. "Чёрный дрозд" так и не стал рекордсменом по высоте полёта, его побила машина КБ Микояна, за ним остался лишь рекорд для машин с турбо-прямоточными двигателями, развитый в горизонтальном полёте в течении 10часов, рекорд составляет — 3529,56 км/ч. Всего в FAI было зарегистрировано 4 действительных рекорда, все они относятся к скорости полёта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 14:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2021 10:12
Сообщения: 13
Откуда: Орск
Род занятий: Водитель
В России разработали проект четырехместной лунной околоорбитальной станции


26 апреля 2021 г., AEX.RU – В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали проект станции на окололунной орбите. Она получила название «Асгард». Согласно проекту, на станции смогут жить и проводить научные эксперименты четыре человека. Разработкой руководят профессор кафедры «Аэрокосмические системы» Георгий Щеглов и старший предподаватель Алексей Минеев. Об этом пишет газета "Известия".

«Асгард» состоит из четырех модулей — лабораторного, жилого, коммуникационно-управляющего и топливно-энергетического (ТЭМ).

Разработчики предложили несколько решений для снижения массы станции, которые должны облегчить ее доставку к Луне.

«К станции крепятся два дополнительных надувных грузовых модуля. Они предназначены для хранения вещей, не требующих поддержания атмосферных условий. Допустим, на станцию прибывают некие грузы, и их можно в этих модулях хранить. Это снижает общий вес конструкции и позволяет освободить пространство в основных модулях», — рассказал Алексей Минеев.

Предполагается, что космонавты смогут высадиться на Луну с орбитальной станции. Ученые предусмотрели модульную систему для посадочного аппарата в пассажирской и грузовой конфигурации, которые доставляются на поверхность спутника с помощью модульной ракетной ступени. Аппарат делится на три части — ракетную ступень, пассажирский и грузовой модули. В исходном состоянии компоненты разъединены. Это решение позволит «сэкономить» ракетную ступень: одно устройство будет применяться как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

Сейчас разработчики завершили компьютерное моделирование проекта станции и занимаются подбором материалов, а также подробными расчетами прочностных характеристик конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021 17:41 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 19 ноя 2020 10:33
Сообщения: 727
Откуда: Россия г. Орел
Цитата:
Сейчас разработчики завершили компьютерное моделирование проекта станции и занимаются подбором материалов, а также подробными расчетами прочностных характеристик конструкции.

Ну да, куличики в песочнице лепят.
Чем-то же надо заниматься людям в детстве? :bconfus:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2021 12:45 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2007 20:18
Сообщения: 13555
Откуда: Родом из Шарьи
Откуда:
Увидел картинку перехода истребителя на сверхзвуковую скорость и вспомнил храктерный хлопоки из детства, которые в те годы довольно часто слушал. Вспоминаю, когда этот звук последний раз слышал, и не могу вспомнить, может есть кто "в теме", подскажет куда эти "хлопки" делись?

Изображение

_________________
Помните, что счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2021 12:55 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009 14:53
Сообщения: 2500
Откуда: Москва
это не совсем так) точнее совсем текст не подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2021 13:14 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2007 20:18
Сообщения: 13555
Откуда: Родом из Шарьи
Откуда:
Да что то уже увидел про росу и всякое такое, но вопрос про "хлопки" остался.

_________________
Помните, что счастье — это сама дорога, а не то, куда она приведёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2021 13:20 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2009 14:53
Сообщения: 2500
Откуда: Москва
про хлопок нет претензий)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2021 13:33 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 19 ноя 2020 10:33
Сообщения: 727
Откуда: Россия г. Орел
Цитата:
точнее совсем текст не подходит.

Шо, гранаты не той системы? :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2021 23:40 
Не в сети
местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2021 06:52
Сообщения: 76
Откуда: Новороссийск
Род занятий: Водитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх