Текущее время: 19 сен 2019 13:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 953 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 48  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011 14:30 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Ми-26 тащит "Чинук":

Изображение

Весь фоторепортаж:
http://natomission.ru/multimedia/foto/17/show/1/

Ми-17-IV министерством обороны Великобритании:

Изображение

Российская и советская техника на службе НАТО (2009 г.)

Как и почему авиационная техника российского и советского производства оказалась на службе НАТО в Афганистане.

В последние недели регулярно поступает информация об интенсивных контактах между российским «Рособоронэкспортом» и представителями НАТО на тему возможного военно-технического сотрудничества. О необходимости и желательности оного говорил не только глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, но и новый генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен. Впереди – высокая вероятность контрактов напрямую между «Рособоронэкспортом» (который представит интересы подразделений «Вертолеты России») и структурами НАТО.

В такой ситуации следует разобраться с существующим заделом: какая авиационная техника российского и советского производства уже используется НАТО, и какими путями она попала туда?

Высокий спрос на военно-транспортную авиацию

Транспортная и военно-транспортная вертолетная техника крайне востребована в Афганистане по причине низкого уровня безопасности наземной транспортной инфраструктуры (или даже ее полного отсутствия). В настоящее время вертолеты перебрасывают основную часть грузов и личного состава войск НАТО на юге Афганистана, где идут наиболее тяжелые боевые действия.

Американские военно-транспортные вертолеты выполняют большую часть задач в Афганистане, сталкиваясь с рядом проблем. Во-первых, вертолеты марки Chinook, на которые лег основной груз операций, несут большие потери, а Black Hawk и Super Hawk меньше приспособлены для полетов в горах и сложных климатических условиях (в частности, при высоких температурах), они дороже при закупке и последующем обслуживании. Западной технике необходимы более высокие стандарты аэродромов и взлетных площадок.

На первом этапе операции в Афганистане вертолеты Ми оказались востребованы для проведения спецопераций, особенно в сложных географических и высотных условиях. Для них в первые месяцы конфликта использовались вертолеты Ми-8/17 из состава Командования специальных операций ВВС США, шестой эскадрильи обеспечения спецопераций. Все они закуплены в 90-е годы в странах Восточной Европы. Еще три вертолета Ми-17, находятся в составе ЦРУ (два из них закуплены в России в 2001 г.). Вертолеты Ми-17 были также выбраны Министерством юстиции США для борьбы с афганской наркоугрозой, позднее – для обеспечения афганских ВВС.

После 2003 года страны НАТО в Афганистане столкнулись с дефицитом военно-транспортной авиации. Это было вызвано как началом операция в Ираке в 2003 году, куда США перебросили практически все свободные мощности, так и эффектом от потерь в Афганистане и Ираке. Косвенным эффектом потерь стал рост антивоенных настроений, вызвавших стремление руководства НАТО переложить часть потерь на наемных гражданских операторов.

Когда в 2007 году началось наращивание группировки НАТО в Афганистане. Альянс решился не только на привлечение гражданских операторов, но и на совместные инициативы в области создания новых и аренде имеющихся на мировом рынке образцов техники.

Гражданские подрядчики НАТО

На мировом рынке гражданских грузовых и военно-транспортных перевозок существенную долю занимает техника советского и российского производства, более дешевая и адаптированная под запросы НАТО в Афганистане.

Основными подрядчиками выступили крупные западные фирмы, которые прибегли к помощи субподрядчиков, располагающих техникой советского/российского производства. Среди первых следует в первую очередь отметить компанию DynCorp(сфера действия – юг Афганистана), чьим субподрядчиком в стране является российская компания «Вертикаль-Т», базирующаяся в Твери (располагает также парком из Ми-8/17). Вместе с DynCorp, по всей видимости, работает и молдавская компания Pectox-Air, чей вертолет Ми-26 был сбит в июле 2009 г. в провинции Гельманд.

Также «засветилась» и компания Fluor (действует преимущественно на севере Афганистана) со своим субподрядчиком Tryco, который располагает флотом из Ми-8. А в 2007 году США и Великобритания заключили контракт с американской компанией Mesopotamia Group, которая предоставила в распоряжение заказчика несколько вертолетов Ми-8 белорусского происхождения с экипажами. Контракт с ней был заключен также от имени НАТО, хотя позднее Великобритания вышла из него, предпочтя услуги канадской компании SkyLink Aviation, у которой она арендовала два Ми-8 и один Ми-26.

Канада еще раньше стала пользоваться услугами SkyLink Aviation, взяв в лизинг для использования в Афганистане у этой компании шесть вертолетов Ми-8 с экипажами. Всего же SkyLink предоставила разным структурам для работы в Афганистане 24 вертолета марки Ми.

В сегменте военно-транспортных самолетов больше всего внимания к себе привлек проект, связанный с арендой Ан-124 для нужд НАТО и европейских стран. С 2002 года компания «Волга-Днепр» стала оказывать услуги по перевозке различных международных грузов в Афганистан, используя самолеты Ил-76 и Ан-124. В 2006 году с Агентством НАТО по техническому обеспечению и снабжению НАТО был заключен договор об аренде шести самолетов Ан-124 (трех российских («Волга-Днепр») и трех украинских «Авиалинии Антонова»). В рамках проекта Salis (Strategic Airlift Interim Solution) участвуют 18 западных стран; была учреждена компания российско-украинская Ruslan SALIS GmbH, базирующаяся в Лейпциге.

Также стоит отметить использование самолетов Ан-26 из состава подразделений по обеспечению спецопераций ВВС США (один из них попал катастрофу в Лашкаргахе в 2006 г.), Партнеры США по коалиции в Афганистане регулярно привлекали для своих целей самолеты Ил-76 самых различных операторов (Канада, Польша, Германия, Чехия, Пакистан и т.д.).

Аренда военно-транспортных самолетов позволила партнерам США по НАТО сократить объемы закупок дорогостоящих американских самолетов и платить только за использованное летное время. Для европейских стран проект Salis стал временным решением в период до создания самолета A-400 (продвинутого аналога Ан-124).

Вертолетная инициатива НАТО

Параллельно решению о привлечении гражданских операторов, возникла идея использовать имеющиеся в распоряжении восточноевропейских членов НАТО вертолеты советского или российского производства, а также привлечь к финансовому обеспечению закупки и модернизации вертолетного парка Альянса других его членов, активно не участвующих в осуществлении операции. Так возникла Вертолетная инициатива НАТО, выдвинутая премьером Великобритании в апреле 2008 года. К настоящему моменту в ней участвуют до 10 стран, включая Украину. В рамках инициативы страны НАТО пытаются запустить деятельность специального Вертолетного Фонда многонациональной вертолетной инициативы, куда стекаются средства стран участниц на вертолетную программу.

В рамках инициативы Польша осенью 2008 года перебросила в Афганистан четыре Ми-17-1В и четыре ударных Ми-24В, которые прошли модернизацию на заводе WZL-1 в Лодзи (вертолеты еще советского производства). Она также обещала оказать содействие канадским военным, предоставив в их распоряжение от двух до четырех вертолетов Ми-17, однако до сих пор ясности по этому намерению нет.

Девять восточноевропейских стран, включая Польшу, Чехию, Албанию, Венгрию и Словакию собираются вместе заниматься модернизацией вертолетов семейства Ми-8, находящихся у них на службе с целью последующего использования в Афганистане. Украина, в свою очередь, готова модернизировать вертолеты марки Ми из состава венгерских ВВС для Афганистана (уже проведена модернизация двух Ми-8), а также безвозмездно модернизировать и передать НАТО для использования в этой стране еще шести вертолетов Ми-8 из состава украинских ВВС.


Перспективы

США и их союзники по НАТО намерены и дальше наращивать свое военное присутствие в Афганистане. По мере нормализации и улучшения отношений НАТО с Россией последняя может централизовать военно-техническое сотрудничество на афганском направлении, добиться предоставления вертолетов для НАТО (вероятно, в лизинг с экипажами). Кроме того, вероятны заказы на поставки вертолетов для ВВС Афганистана, что будет для него технически надежно и финансово выгодно.

Источник: afghanistan.ru

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2011 21:40 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 14:27
Сообщения: 1125
Откуда: Архангельск.
Откуда: Архангельск.
Если позволите,то даполню.МИ-17 на фото старье,отличается от МИ-8 расположением рулевого винта.Непонятно для каких целей он нужен,где пилоны,где рассеиватели,где виброгасители,где пулеметы.Непонятно для чего такое укрепление кабины,боковой блистер практически закрыт защитой,а как он будет висеть в вихре. :?: На фото ,предположу модель начала 80.Для МИ-26 такой груз не груз,"КАК ГНИЛОЙ ЗУБ",с 20 тн. да на одном двигателе выполняет полноценный полет.До 85 года не могли завалить ни одного вертикального(исключаю неординарные потери).МИ-24,че там говорить танк он и в африке танк.Многие годы наши соотечественники несут нелегкую летную службу ДРА(она как была так и есть дыра) и их там много,было вчера,есть и сегодня.Ми-8 очень слабый для полноценной работы,практически на расчетной высоте (4500),а в долине высота минимум 1500.Но они очень живучи,подтверждаю только одно,при эвакуации с точек на предельных высотах приходилось валиться на 200-300 метров,пока не перейдешь на косую обдувку и все мы остались жить.Все типы вертолетов дико выносливы,как нельзя лучше приспособлены для войны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 11:45 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Цитата:
Если позволите,то даполню.МИ-17 на фото старье,отличается


По-моему это вообще МТ-шка... :wink:

Меня приколол сам факт пристального интереса забугорных вояк к практическому использованию нашей техники. Причем сей факт в своих странах они вовсе не афишируют...
Я изредка заглядываю на разные авиационные форумы и вижу как с завидной регулярностью демократичные дилетанты, пуская пузырики, рассуждают о ненадежности устаревшей отечественной авиатехники. При этом сваливают в одну кучу и бузину,и дядьку и даже Киев :wink: .

О том, что наиболее удачные модели во всем мире выпускаются и эксплуатируются десятки лет, они даже и не думают...
Я в беседы с ними не вступаю, БИП они мне? У меня свой форум есть :wink: а на нем кого тока нет, Вот и водитель "свинтопрульного аппарата тяжелее воздуха" нашелся!
:D :D :D

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 14:57 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 14:27
Сообщения: 1125
Откуда: Архангельск.
Откуда: Архангельск.
Немного о себе,и это не махание пипиркой,прошу прощения за грубость.Меня очень порадовал тот факт,что нашелся человек любящий авиацию.И так о себе,являюсь действующим обладателем сертификата (могу и номер свидетельства указать,тут мне нечего скрывать)коммерческой авиации,имею допуск по погоде (техника первого класса,ветер 25 м/сек, это понятно),ПВП 150*2000,ОПВП 100*1000,(техника 3- класс) ППП ОВИ 60*800(техника 1 класса).После 08 года не был в небе,только парашут,максимум 3-5 прыжков за сезон. Вопрос почему не стало профессией,ответ прост,вначале Родина приказала заниматься другим,а потом,ну это как первая любовь,в просто интим переводить смысла нет,да и семью кормить надо.Теперь немного о нашей технике,как уже много говорилось "ничего личного -бизнес".В Норвегии летал на сесле и сикорском,хорошо,уютно,но не то,пилотаж хреновый,управление строгое,а на наших пилотаж прекрасный, ремонтопригодность великолепна(все возможно исправить в поле).В мире конкуренции создается миф о плохом качестве авиационной техники,но специалистам понятно - это далеко не так.Посмотрите на последних два случая с ТУшками,а это не самый лучший представитель.В спорах у меня аргумент один,сколько упало ИЛ-62,ИЛ-86,ИЛ-18,АН-12,ИЛ-76.Великолепное семейство СУшек,МИГов,МЕСИЩЕВых.Совершенно уверен,что втихаря эксплуатируют и КА-26,и КА-52,великолепные представители.Один редуктор несущего винта с МИ-26 чего стоит,наверняка у нас "скомуниздили" данную систему,т.к.их закупали.Единсвенный минус нашей техники были силовые установки и электронная начинка.Огромную часть нагрузки в проблемных регионах несет наша техника и замену ей сложно найти.В 10 году восхищался работой ЛПС МЧС на тушении пожаров - это очень сложно.Меня всегда поражала пропасть между авиацией и автомобилестроением.А все эти разговоры о нашем "хламе" ведутся неслучайно,главное уничтожить авиационную промышленность.На разговоры о возрасте кораблей ответ один,сколько лет В-52 и 747.Главное начиная с МТешек, перенесли хвостовой винт, увеличили тягу,а сколько их модификаций сейчас,просто незаменимых для сложных условий.Ми-26 может заходить на точку с прекрасной точностью,а про тягу просто не говорю,тот же КА-52 великолепно висит над водой,мало подвержен ветру(сознательно загублен).Наша авиационная техника стоит в одном ряду с автоматом Калашникова.Да задело за живое,видно три года сказываются,соскучился по небу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 19:51 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2008 18:49
Сообщения: 4474
Откуда: питер
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/55757/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2011 20:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 14:27
Сообщения: 1125
Откуда: Архангельск.
Откуда: Архангельск.
Хороша статейка.Наше Вам за ссылку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 14:47 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Цитата:
Немного о себе,и это не махание пипиркой... человек любящий авиацию...
:D :D :D

Техник СД 2-го класса, стаж 12 лет. Допуск на все виды регламентных работ на Ми-8 и Ан-2 (включая замену двигателей и др. агрегатов), допуск к оперативным видам ТО - Ан24, Ан-26, Ан-12, Ту-154. Военная специализауия - Ту-16 (тока его я уже забыл БИП :wink:)

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 14:52 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2010 14:45
Сообщения: 3914
Откуда: Советская Гавань
Откуда: Дальний Восток
ADMIN писал(а):
...тока его я уже забыл БИП :wink:)
То-та ано и видна - сама-а-а-лёты, ви-и-ирта-а-алёты. :lol: :lol: :lol: :roll: 8)

_________________
Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 14:54 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
А "свинтопрульный аппарат" никаких вопросов не вызывает? :wink:

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 14:58 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2010 14:45
Сообщения: 3914
Откуда: Советская Гавань
Откуда: Дальний Восток
Не-е-а. :P Это ж, по киноклассике, вроде как пулимёт. :shock: :P

_________________
Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 15:01 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Очкарик писал(а):
Не-е-а. :P Это ж, по киноклассике, вроде как пулимёт. :shock: :P


"Не-а-а" - эх, деревня! Это ж вИрталёт! Потому что с винтом и на винте прёт! Поэтому и называется "свинтопрульный аппарат тяжелее воздуха"! :D

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 15:04 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2010 14:45
Сообщения: 3914
Откуда: Советская Гавань
Откуда: Дальний Восток
:oops: :oops: :oops: Такое кино не смотрел. :oops: :oops: :oops: Зато помню, как в детстве летал на "кукурузнике", в деревню, к бабушке. До сих пор помню ощущение от воздушных ям. :shock: АН-24 тоже проваливается, но это совсем не то пальто! :?

_________________
Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 15:23 
Не в сети
местный

Зарегистрирован: 08 май 2009 22:32
Сообщения: 66
Откуда: Lithuania
ADMIN писал(а):
Цитата:
Немного о себе,и это не махание пипиркой... человек любящий авиацию...
:D :D :D

Техник СД 2-го класса, стаж 12 лет. Допуск на все виды регламентных работ на Ми-8 и Ан-2 (включая замену двигателей и др. агрегатов), допуск к оперативным видам ТО - Ан24, Ан-26, Ан-12, Ту-154. Военная специализауия - Ту-16 (тока его я уже забыл БИП :wink:)

Смотрю тут полно авиаторов :D. 20 лет назад был инжинерom по АО, специализация "Фронтовая Авиация", работал на МиГ 23, 27, 29. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 20:02 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Цитата:
Смотрю тут полно авиаторов


Вот-вот-вот ((с) Жваецкий) :D Давайте потихоньку кучковаться :wink:

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 20:16 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2008 18:49
Сообщения: 4474
Откуда: питер
Ну, тогда и я с вами-я купил уже два листа фанеры!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 20:36 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 14:27
Сообщения: 1125
Откуда: Архангельск.
Откуда: Архангельск.
Трудяга МИ-6,преждевременно списан.Надежный,выносливый.Был настоящим трудягой севера.Фото не очень,да и мы мешаемся.
ИзображениеСочту за честь присоединиться к Вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2011 21:20 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 22 апр 2006 17:33
Сообщения: 534
Откуда: Белгород
:shock: Ну тогда и я приклеюсь! :lol:
У меня вааще вся семья "авиационная" :lol: :lol: :lol: !
Отец был лётчиком, и профоргом Белгородского Авиаотряда, Мама тогда в авиакассе работала, братуха прашютист\десантник\авиатехник в ДОСААФе, ну и меня в авиацию ПРО занесло по срочной :lol: (на позицию по подготовке ракет) автокрановщиком :D .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011 01:48 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Ну не любил я шляпы с кокардами...

Изображение

Загадка:
- Чем слон отличается от человека?

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011 19:45 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 09 янв 2008 22:44
Сообщения: 583
Откуда: Самара
Откуда: самара
BelCamion писал(а):
:shock: Ну тогда и я приклеюсь! :lol:
У меня вааще вся семья "авиационная" :lol: :lol: :lol: !
:lol:

а это про моего деда картинко : http://www.airpages.ru/img/vv1.shtml




С начала серийного производства на самолете Ил-2 устанавливался прицел ОПБ-1, представляющий собой довольно сложное оптическое устройство, закрепленное на кронштейне внутри кабины на уровне глаз летчика. Для пользования этим прицелом летчик должен был, глядя через небольшой прозрачный экран прицела, искать цель и производить прицеливание, разумеется, не прекращая управления самолетом. Это было сложно и неудобно. Кроме того, прицел этот ограничивал обзор из кабины.

И вот начальник бригады вооружения СКО Григорий Кириллович Васильев предложил новое, разработанное им прицельное устройство, получившее название визира Васильева (ВВ-1).

Талантливый инженер рассчитал по законам оптики и баллистики принципиально новый прием прицеливания — визуальный.

Эту свою идею Васильев оригинально и просто оформил и конструктивно. На внутренней плоскости бронестекла он начертил несколько тонких линий, на носовой части бронекорпуса, перед фонарем кабины летчика, установил небольшой штырек-мушку, а на поверхности бронекорпуса белой краской нанес несколько визирных линий, хорошо видимых из кабины летчика. Вот и весь прицел ВВ-1. [116]

Конечно, и сетка на бронестекле, и визирные линии, и место расположения мушки — все это потребовало тщательных инженерных расчетов, многократных проверок и испытаний. Труда вложено было много, но и результаты оказались отличными. На сравнительных испытаниях в Институте ВВС четырех различных прицелов для самолета Ил-2 победил ВВ-1. С августа 1942 года все «илы» стали оборудоваться этими прицелами.

Кроме основного выигрыша — обеспечения простого и надежного прицеливания,— введение ВВ-1 вместо дорогостоящего ОПБ-1 дало существенный экономический эффект — 22 миллиона рублей в год!

Инженер-конструктор Г. К. Васильев был награжден орденом Красной Звезды. Таковы достоинства только одного усовершенствования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011 23:17 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2007 21:47
Сообщения: 782
Откуда: Воронеж
Кому книжку про вертолётчиков подарить? Тираж всего 200 экз., только для своих. Собственно, этот человек и повинен в моей тяге к грузовикам - друг моих родителей, летчик-испытатель Казанского вертолётного завода, в каждый его приезд на родину в Северодвинск привозил мне модельки 1:43 КамАЗа (их в Казани на фабрике игрушек делали).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 953 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 48  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vo, Литайс и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх