Текущее время: 28 мар 2024 11:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010 14:39 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
Материалы информационного характера вынесены в "Архив СААП"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2010 13:56 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Ссылка из АТИ, выложенная А.Котовым - съемка митинга


И наши комментарии:

Почему нет крупных планов на видео? - Потому, что народу собралось всего около 60-70 человек, СМИ практически не присутствовали. Несмотря на наличие флагов Единой России (?!!) никто из власти поговорить с народом не пришел... Шестое ноября - все пьют, тусят или отсыпаются....
В общем - флагов больше , чем людей

Изображение

А это "сотни" автобусов и газелей, которыми было обещано продемонстрировать единство СРОшников г. Орел.

Изображение

И под занавес - напротив места проведения митинга находится "мост влюбленных". Поэтому единственными зрителями стали парочки молодоженов и их гости. :wink:

Изображение

В заключение - не испытываем ни малейшего злорадства по поводу бессмысленности произошедшего. Напротив - Котовскую энергию да на нужные бы цели .... :cry:


Последний раз редактировалось CRITTER 30 ноя 2010 01:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010 00:19 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2006 10:56
Сообщения: 418
Откуда: СААП
Не понимаю, честно говоря, почему часть постов была перенесенна в архив СААП. Ну да ладно, надеюсь, что размещенные ниже материалы туда не последуют, т.к. к СААП не имеют отношения.

Хорошие фотографии, для полноценнго и объективного освещения митинга, думаю видео не помешает: http://oreledinoros.ru/index.php?option ... 307&Itemid

Я собственно, хотел бы сказать, прежде чем попросить админа закрыть ветку в связи с тем, что конфликт исчерпан, что митинг в Москве, как и два митинга в Орле не были целью пропиарится, поэтому количество человек, машин и аппаратуры, как и цвет флагов - это не главное. Главное результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010 00:20 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2006 10:56
Сообщения: 418
Откуда: СААП
Решение по делу № 178-10 03АЗ
25.11.2010
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2010 года.

Комиссия Орловского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Юрасова В.И., руководителя управления, членов Комиссии - Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Бубенцовой Л.Н., заместителя руководителя управления-начальника отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; Шишкиной Т.М., заместителя начальника отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; Гориной Е.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей: заявителя - Орловская региональная общественная организация пассажирских перевозчиков «Альтернатива» - Бортникова И.И., Москаленко М.С., Ставцевой В.Д., Якушевой Н.В.; ответчика по делу - администрация города Орла – Бахтина В.М., Шумилина С.И., Шалимановой Т.Ю., Латынцева В.П.; заинтересованного лица – Некоммерческое Партнерство «Центр поддержки пассажирских перевозок» - Паничкина Д.Е., Сасина А.В., Мирошниченко М.В.; лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – представителя Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Кисилева Ю.Ф., Управления внутренних дел по городу Орлу Митряева С.Н.,
рассмотрев дело № 178-10/03 АЗ возбужденное по признакам нарушения администрацией города Орла (302000, г.Орел, Пролетарская гора, 7) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 178-10/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом управления от 26.10.2010 № 498. Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела послужили заявления Орловской региональной общественной организации пассажирских перевозчиков «Альтернатива» (далее – ОРООПП «Альтернатива»), которые поступили в Управление 18 и 19 октября 2010 года. К материалам дела приобщены обращения: прокуратуры Советского района г.Орла от 19.10.2010 № 7-24-2010, прокуратуры Орловской области от 08.11.2010 № 7-17/ВСО-1267-10, Правительства Орловской области от 28.10.2010 № 2487-2.
Существо заявлений ОРООПП «Альтернатива» с учетом пояснений, поступивших в ходе рассмотрения настоящего дела, заключается в следующем. По мнению заявителя:
1) Постановление Администрации от 15.06.2010 № 1963 «О порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети» (далее – Постановление № 1963, Положение) полностью не соответствует Постановлению Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.2002 № 22/277-ГС «О проекте положения «О маршрутных перевозках в г.Орле»;
2) Основными оценками критериев конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети (далее – Конкурс) «должен являться подвижной состав, имеющийся у перевозчика, а не производственно-технические базы, которые выполняют регламентные работы на подвижном составе»;
3) Администрацией, в нарушение пункта 5 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 (далее – Приказ № 200) пассажиропоток не изучался и не был определен конкретный тип подвижного состава для обслуживания маршрута, включающего вместимость транспортного средства, в результате чего необоснованно было сокращено количество привлекаемых для перевозки пассажиров автобусов («количество автобусов работающих по городским маршрутам сокращено с 600 до 308 единиц»), следовательно, Постановление № 1963 и Постановление администрации города Орла от 05.10.2009 № 3136 «Об утверждении реестра регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле» (далее – Постановление № 3136) вынесены Администрацией в нарушение требований действующего законодательства, а также экономическое и юридическое обоснования необходимости выставления в каждом лоте до 20 единиц транспорта отсутствует;
4). Постановлением № 1963 не предусмотрен порядок возмещения издержек транспортных организаций по перевозке льготных категорий граждан; «муниципальному трамвайно-троллейбусному управлению и МУ ПАТП-1 ежемесячно осуществляются миллионные выплаты из государственного и муниципального бюджета в качестве возмещения выпадающих доходов за провоз льготных категорий граждан».
Указанные акты и действия Администрации, по мнению ОРООПП «Альтернатива», ограничивают конкуренцию на рынке пассажирских перевозок населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети.
Управлением, 1 ноября 2010 года, в адрес ОРООПП «Альтернатива» было направлено письмо (исх.№ 3503/03), в котором содержались пояснения по вышеуказанным пунктам, в том числе о том, что вопрос соответствия Постановления № 1963 нормативному правовому акту представительного органа местного самоуправления (постановлению Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.2002 № 22/277-ГС) не относится к полномочиям антимонопольного органа; оценка критериев определения победителей конкурса, указанных в пунктах 1.1., 1.2., 1.4., 1.5. и 1.6. Конкурсной документации открытого Конкурса дана Управлением в решении от 19.07.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 086-10/03 АЗ и предписание по данному делу Администрацией исполнено, что подтверждается допуском к участию в Конкурсе нескольких хозяйствующих субъектов; в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного решения Управления Администрации рекомендовано дополнить Положение разделом о порядке предоставления отдельным категориям пассажиров услуг по льготному проезду (в связи с этим, на имя Мэра города Орла Управлением направлен запрос по вопросу компенсации выпадающих доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки на территории города Орла (исх.№ 3451/02 от 27.10.2010); действия Администрации, связанные с формированием лотов и обследованием Администрацией пассажиропотоков в городе Орле для составления расписаний движения автобусов, корректировки автобусной сети, распределения автобусов по маршрутам, определения режима работы автобусов на маршрутах и т.д., на основании которых был составлен Реестр регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле, утвержденный Постановлением № 3136 (далее – Реестр), будут исследованы в рамках дела № 178-10/03 АЗ от 26.10.2010.
Представители Некоммерческого Партнерства «Центр поддержки пассажирских перевозок» (далее – НП ЦППП) поддержали доводы ОРООПП «Альтернатива», в том числе, относительно отсутствия в Постановлении № 1963 и других нормативных правовых актах, положений, регулирующих отношения при перевозке льготных категорий граждан. Д.Е. Паничкин, работавший в Администрации в период издания нормативных правовых актов, определяющих Реестр (2009 год) и являвшийся членом комиссии по обследованию пассажиропотока, пояснил, что изучение пассажиропотока проводилось визуальным методом с привлечением студентов и иных граждан.
Администрацией представлены пояснения по вопросу изучения пассажиропотока на регулярных маршрутах муниципальной маршрутной сети (далее – Пассажиропоток), согласно которым Постановлением № 3136 утвержден реестр регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле (далее – Реестр); утверждению Реестра предшествовало изучение Пассажиропотока, что подтверждается актом обследования пассажиропотока от 11.06.2009; 12 ноября 2010 года Администрацией издано Постановление № 3704 «О создании комиссии по обследованию регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле», согласно которому будет проведено обследование такого Пассажиропотока в 2011 году и в Реестр будут внесены изменения и дополнения. На основании данных пояснений Администрация ходатайствовала о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Проанализировав представленные документы и информацию, действующее законодательство, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, ходатайство Администрации, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Пунктом 15 статьи 33 Устава города Орла, утвержденного постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 № 72/753-ГС, решение указанных вопросов отнесено к полномочиям Администрации.
2. В соответствии со статьей 3, пунктом 4 статьи 6 и пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, и мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
2.1. На основании Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» были утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (далее – Приказ № 200, Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил организация пассажирских перевозок включает: систематическое изучение пассажиропотоков; разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах; нормирование скоростей движения автобусов; выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей; составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию; координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта; управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения; обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути; разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского автотранспорта городского, пригородного и междугородного сообщений.
Согласно Приложению № 10 Приказа № 200 на автотранспорте приняты следующие методы обследования пассажиропотоков: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, глазомерный. Глазомерный метод основан на учете непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по пятибалльной системе; он позволяет получить лишь приблизительные данные о пассажирах. Материалы обследования пассажиропотоков используются для составления расписания движения автобусов, корректировки автобусной сети, распределения автобусов по маршрутам, определения режима работы автобусов на маршрутах и т.д. При этом, «Распределение автобусов по сети должно быть таким, чтобы наполнение автобусов (использование вместимости) по всем маршрутам и на протяжении всего времени работы маршрутов было по возможности равномерно».
Из пояснений заявителя, заинтересованного лица, ответчика по делу, данных на заседании Комиссии следует, что «визуальное» исследование проводилось студентами и другими гражданами, а не работниками перевозчиков, но каким образом проводилось обследование, указанные лица, пояснить не смогли. Представители администрации подтвердили то обстоятельство, что первичные документы, проведенного исследования пассажиропотока имеются. Таким образом, изучение пассажиропотока было осуществлено одним из самых приблизительных методов.
2.2. Администрация 01.06.2009 издала постановление № 1757 «О создании комиссии по обследованию и изучению пассажиропотока на регулярных маршрутах муниципальной маршрутной сети» (далее – Постановление № 1757), которым были признаны утратившими силу ранее изданные постановления, утверждающие реестры муниципальной маршрутной сети автотранспорта общего пользования в городе Орле (60 маршрутов), и согласно которому, на основании Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом № 200, в целях определения потребности в количественном и марочном составе транспортных единиц, Комиссии по обследованию и изучению пассажиропотока в срок до 15.06.2009 необходимо было обобщить полученные результаты обследования и дать предложения по количеству и маркам подвижного состава, необходимого для удовлетворения спроса населения в транспортном обслуживании на каждом муниципальном маршруте.
11 июня 2009 года Комиссией по обследованию и изучению пассажиропотока был оформлен Акт обследования пассажиропотока на регулярных маршрутах муниципальной маршрутной сети, утвержденный первым заместителем главы администрации города Орла (далее – Акт обследования).
5 октября 2009 года Постановлением № 3136 был утвержден Реестр, в котором не было указано марок подвижного состава (данные параметры, предусмотренные Постановлением № 1757, были отражены в Акте обследования). То есть, указание на вместимость транспортного средства, предусмотренную Приказом № 200, в Постановлении № 3136 отсутствовало. В Постановлении № 3136 указано лишь количество автобусов. Несоответствие Постановления № 3136 Приказу № 200 подтвердили представители Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области и Управления внутренних дел по городу Орлу Митряева С.Н., что также не отрицали представители Администрации.
В ряде случаев в Постановлении № 3136 указывалось количество автобусов не соответствующее количеству автобусов, указанных в Акте обследования (например, маршруты 4, 7, 8 и другие) и не указывалось количество «микроавтобусов».
2.3. Реестр, утвержденный Постановлением № 3136, явился основанием для формирования лотов по Конкурсу (раздел 3 Конкурсной документации), который был проведен Администрацией с 9 сентября по 29 октября 2009 года. При этом состав и содержание конкурсной документации, в соответствии с пунктом 6.1 Постановления № 1963, определяет организатор Конкурса (Администрация в лице Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Орла).
2.4. Администрацией издано Постановление от 12 ноября 2010 года № 3704 «О создании комиссии по обследованию регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле» (далее – Постановление № 3704).
Пунктам 4, 6, 7 Постановления № 3704 предусмотрено следующее: Комиссии по обследованию регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле до 10 декабря 2010 года представить предложения по выбору организаций, для проведения обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах муниципальной маршрутной сети города Орла; финансовому управлению Администрации предусмотреть в городском бюджете на 2011 год средства, необходимые для проведения обследования пассажиропотока в размере 2 000 000 рублей; управлению транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла по итогам проведенного обследования представить предложения для внесения изменений и дополнений в действующий Реестр.
Таким образом, пассажиропоток на регулярных маршрутах муниципальной маршрутной сети города Орла в 2009 году был изучен с отступлением от требований Приказа № 200 и Постановления № 1757, что подтверждается Актом обследования. Поэтому, принятое на основе указанных выше документов Постановление № 3136, которым утвержден Реестр, привело не только к сокращению количества маршрутов, но также не определило вместимость транспортных средств. Применение Администрацией Постановления № 3136, как основы для проведения Конкурса в соответствии с требованиями Постановления № 1936, привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, участвующих в Конкурсе, то есть привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети в городе Орле.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, Администрацией допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» при издании акта (Постановления № 3136), что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ.
В связи с изложенным ходатайство Администрации о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий не подлежит удовлетворению.
3. Управлением 27.10.2010 в Администрацию был направлен запрос о предоставлении в возможно короткий срок сведений, в каком порядке возмещаются (компенсируются) издержки транспортных организаций по перевозке льготных категорий граждан. На момент рассмотрения дела ответ от Администрации в адрес Управления не поступил.
Комиссией установлено, что Администрацией принято Постановление от 11.08.2010 № 2628 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Орла в 2010 году субсидий муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети города Орла», предусматривающее компенсацию в форме субсидий указанным организациям не покрытых за счет доходов от перевозок других категорий пассажиров экономически обоснованных расходов, понесенных предприятиями при осуществлении перевозок учащихся, а также пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости, зарегистрированных в городе Орле, не имеющих ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов. Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам подпадает под действие статей 19, 20 Закона «О защите конкуренции», определяющих предоставление муниципальных преференций, т.е. преимуществ, которые обеспечивают хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества.
Рассмотрение указанных актов и действий органа местного самоуправления требуют дополнительного полного, всестороннего и объективного рассмотрения, что требует выделения в отдельное производство дела по признакам нарушения Администрацией статей 19, 20 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию города Орла нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации города Орла предписание об отмене Постановления от 05.10.2009 № 3136 «Об утверждении реестра регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети в городе Орле».
3. Рассмотреть вопрос о мерах антимонопольного реагирования по изложенному в пункте 3 описательной части настоящего решения в установленном порядке.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.
5. Рекомендовать Орловскому городскому Совету народных депутатов и Администрации города Орла:
- привести изданные ими нормативные правовые акты: Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.2002 № 22/277-ГС «О проекте положения «О маршрутных перевозках в г.Орле» и Постановление администрации города Орла от 15.06.2010 № 1963 «О порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети» в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- учесть при разработке положений конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети мнение некоммерческих организаций перевозчиков и заинтересованных общественных организаций предпринимателей.
Председатель комиссии В.И. Юрасов
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Пресс служба Орловского УФАС России


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010 00:21 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2006 10:56
Сообщения: 418
Откуда: СААП
Решение по делу № 185-10 03АЗ
25.11.2010
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2010 года.

Комиссия Орловского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Юрасова В.И., руководителя управления, членов Комиссии - Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Шишкиной Т.М., заместителя начальника отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Гориной Е.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Посохиной М.И.; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
в присутствии представителей: заявителя – Некоммерческое Партнерство «Центр поддержки пассажирских перевозок» - Паничкина Д.Е., Сасина А.В., Мирошниченко М.В.; ответчика по делу - администрация города Орла – Бахтина В.М., Шумилина С.И., Шалимановой Т.Ю., Латынцева В.П.; заинтересованного лица - Орловская региональная общественная организация пассажирских перевозчиков «Альтернатива» - Бортникова И.И., Москаленко М.С., Ставцевой В.Д., Чупруновой Ю.В., лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – представителей: Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области - Киселева Ю.Ф.; Управления внутренних дел по городу Орлу - Митряева С.Н.; Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия №
1 г.Орла – Полунина А.А.; ООО «Орловское маршрутное такси «Гепард» - Генкина О.Ю., Терешина С.Н.; ООО «Орёлстройтранссервис» - Плотникова А.А.,
рассмотрев дело № 185-10/03 АЗ возбужденное по признакам нарушения администрацией города Орла (302000, г.Орел, Пролетарская гора, 7) (далее – Администрация) пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 185-10/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом Управления от 27.10.2010 № 502. Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела послужило заявление Некоммерческого Партнерства «Центр поддержки пассажирских перевозок» (далее НП ЦППП), которое поступило в Управление 26 октября 2010 года (исх.№ 96). К материалам дела приобщены обращения: Орловской региональной общественной организации пассажирских перевозчиков «Альтернатива» (далее – ОРООПП «Альтернатива») от 28.10.2010 № 102, от 11.11.2010 № 110, прокуратуры Советского района г.Орла от 27.10.2010 № 7-24.2010 и № 12-546-2010, от 20.10.2010 № 12-546-2010, прокуратуры Орловской области от 03.11.2010 № 7-505-10, Правительства Орловской области от 28.10.2010 № 2487-2.
В заседании Комиссии, начавшей рассмотрение дела 13 ноября 2010 года был объявлен перерыв до 16 ноября 2010 года.
Существо заявлений НП ЦППП с учетом пояснений, поступивших в ходе рассмотрения настоящего дела, заключается в следующем. По мнению заявителя:
1) В ходе проведения конкурса на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной сети г.Орла (далее – Конкурс) НП ЦППП установлено, что для целей участия в Конкурсе поданы заявки претендентами: Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 г.Орла (далее – МУ ПАТП-1), ООО «Орловское маршрутное такси «Гепард» (далее – ООО «Гепард»). К указанным заявкам приложены лицензионные карточки на транспортные средства, выданные на имя индивидуальных предпринимателей и в обоснование заявок приложены Договоры о совместной деятельности с этими индивидуальными предпринимателями.
Для целей проведения конкурса под понятием «перевозчик» следует понимать юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, осуществляющего фактическую перевозку и взимание платы за проезд. Лицензионную деятельность по перевозке пассажиров с использованием транспортных средств, указанных в Договоре о совместной деятельности осуществляют непосредственно предприниматели, которые и имеют право предъявления конкурсной заявки. Таким образом, представленные в составе конкурсной заявки лицензионные карточки, подтверждают соответствие требованиям при осуществлении лицензионного вида деятельности по перевозке пассажиров, самих предпринимателей, но не указывают на возможность осуществления данного вида деятельности МУ ПАТП-1, ООО «Гепард».
Содержание конкурсных заявок и Договоров о совместной деятельности указывает на намерение МУ ПАТП-1 и ООО «Гепард» заключить договоры обслуживания маршрутов на свое имя, фактически выступая в качестве организатора перевозок, с целью устранения и ограничения своей ответственности.
На основании вышеизложенного, НП ЦППП полагает, что в соответствии с пунктом 10.3 Постановления администрации города Орла от 15.06.2010 № 1963 «О порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети» (далее – Постановление № 1963, Положение) конкурсной комиссии следовало принять решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе МУ ПАТП-1 и ООО «Гепард» по основаниям пункта 30.4 - непредставления необходимого пакета документов в составе заявки на участие в конкурсе, а именно - непредставление лицензионных карточек, выданных на имя претендента (пункт 8 Положения).
Кроме того, НП ЦППП считает, что поданные им конкурсные заявки по лотам №№ 8, 9, 15, 21, 28, 36, 44 Конкурса отклонены без весомых оснований в полном объеме.
НП ЦППП просит Орловское УФАС России возбудить дело в отношении Администрации, приостановить заключение договоров по результатам проводимого Конкурса, выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Представители ОРООПП «Альтернатива» поддержали доводы НП ЦППП в части необоснованного допуска к торгам МУ ПАТП-1 и ООО «Гепард», а также ООО «Орёлстройтранссервис», в связи с подачей в составе заявок на участие в Конкурсе Договоров о совместной деятельности с индивидуальными предпринимателями, обладающими лицензиями на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом и лицензионными карточками на принадлежащий им подвижной состав, т.е. исходя из содержания Договоров о совместной деятельности были заключены договоры простого товарищества. ОРООПП «Альтернатива» считает, что Договоры о совместной деятельности не дают оснований МУ ПАТП-1, ООО «Гепард» и ООО «Орёлстройтранссервис» выступать в Конкурсе в качестве претендентов с транспортными средствами, указанными в этих договорах. Кроме того, членом ОРООПП «Альтернатива» ИП Ставцевой В.Д. были поданы заявки на маршрут № 23, а в результате проведения Конкурса, её подвижной состав был выставлен на маршрут № 14; в соответствии с поданными «Орёлстройтранссервис» от своего имени и от имени индивидуальных предпринимателей заявками, одни и те же транспортные средства претендуют на замещение различных маршрутов.
Администрацией 11.11.2010 (исх.№ 2/12199) и 16.11.2010 (исх.№ 2/12199(2)), а также в ходе разбирательства были представлены пояснения по делу, из которых следует, что МУ ПАТП-1, ООО «Гепард» и ООО «Орёлстройтранссервис» с индивидуальными предпринимателями заключены Договоры о совместной деятельности; при заключении договора с Администрацией (по итогам Конкурса) исполнителем по этому договору будут являться МУ ПАТП-1 или ООО «Гепард» и индивидуальные предприниматели, указанные в заявке по лоту Конкурса; решение об отказе в допуске к Конкурсу НП ЦППП было обоснованным; конкурсная заявка на лот № 13 (маршрут № 14) от ИП Ставцевой В.Д. была подана МУ ПАТП-1, то есть Администрация не определяет, на какой маршрут претендует индивидуальный предприниматель, а только рассматривает заявки; на момент рассмотрения дела подписаны договоры с ООО «Гепард» (по лотам №№ 1, 25, 33, 4, 38, 40, 41); договоры на право осуществления транспортного обслуживания населения по остальным лотам (маршрутам) муниципальной маршрутной сети города Орла не заключены; распоряжением Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла от 02.11.2010 № 563 были отменены распоряжения от 28.09.2010 № 464, 05.10.2010 № 490, 08.10.2010 № 498 «О согласовании договоров о совместной деятельности МУ ПАТП-1»; на основании пунктов 11.4 и 11.7 Положения конкурсной комиссией принято решение о повторном проведении конкурса по всем лотам (маршрутам), что подтверждается протоколами конкурсной комиссии от 15.11.2010. На основании данных пояснений Администрация ходатайствовала о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области подтвердил доводы НП ЦППП и ОРООПП «Альтернатива» о том, что МУ ПАТП-1, ООО «Гепард», ООО «Орёлстройтранссервис», как претенденты на участие в конкурсе, должны иметь лицензионные карточки к своей лицензии на заявленные транспортные средства, при наличии транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, в противном случае претендентами должны быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие с ними сотрудничество по Договору о совместной деятельности и пользующиеся их ремонтной базой, стоянкой, ОТК, медицинским обслуживанием, механизированной мойкой.
Проанализировав представленные документы и информацию, действующее законодательство, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, ходатайство Администрации, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Администрация обоснованно отказала НП ЦППП в допуске к Конкурсу по лотам №№ 1, 25, 33, 4, 38, 40, 41.
2. Доводы ОРООПП «Альтернатива» о том, что подвижной состав ИП Ставцева В.Д Администрация необоснованно выставила на лот № 13 (маршрут № 14) не подтвердились, так как индивидуальный предприниматель заключил Договор о совместной деятельности с МУ ПАТП-1, которое подало от имени индивидуального предпринимателя заявку для участия в Конкурсе по указанному лоту.
3. Договоры о совместной деятельности, заключенные МУ ПАТП-1, ООО «Гепард», ООО «Орёлстройтранссервис» с индивидуальными предпринимателями, не могут быть признаны надлежащими документами, свидетельствующими о соответствии претендентов на участие в конкурсе требованиям действующего законодательства, в том числе статьям 1041-1054 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункту 3.3, подпунктам 8, 10 пункта 7.10 Постановления № 1963 и требованиям Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла.
Однако, Конкурсная комиссия Администрации в соответствии с пунктом 10.4 Положения не отказала в допуске к участию в Конкурсе претендентам на участие в конкурсе МУ ПАТП-1, ООО «Гепард», ООО «Орёлстройтранссервис», которые подали заявки, несоответствующие требованиям конкурсной документации и Положению, создав им преимущественные условия участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Следовательно, Конкурсная комиссия Администрации, создав преимущественные условия участия в торгах МУ ПАТП-1, ООО «Гепард», ООО «Орёлстройтранссервис», допустив их к Конкурсу, нарушила пункт 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
4. Конкурсная комиссия Администрации на основании пунктов 11.4 и 11.7 Положения (а именно: «В случае если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, конкурсная заявка победителя отклоняется и новым победителем признается следующий по ранжированию участник из числа остальных участников конкурса либо Заказчик принимает решение о проведении повторного конкурса», «В случае если победитель конкурса уклоняется от заключения договора (неявка для подписания в течение 10 дней), то Конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений: - о заключении договора с участником конкурса, конкурсной документации которого присвоен следующий по ранжиру номер; - о повторном проведении конкурса») приняла решение о повторном проведении Конкурса по всем лотам (маршрутам), что подтверждается протоколами конкурсной комиссии от 15.11.2010.
Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» Администрация признала.
На основании изложенного Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства Администрации о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
5. Комиссией установлено, что Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла были приняты распоряжения от 28.09.2010 № 464, 05.10.2010 № 490, 08.10.2010 № 498 «О согласовании договоров о совместной деятельности МУ ПАТП-1».
На основании указанных распоряжений МУ ПАТП-1 были заключены Договоры о совместной деятельности с 31 индивидуальным предпринимателем, которые являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и потенциальными претендентами на участие в Конкурсе.
Согласованные действия Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и МУ ПАТП-1 могли привести к ограничению доступа на рынок пассажирских перевозок населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление такими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение указанных соглашений и согласованных действий требуют дополнительного полного, всестороннего и объективного рассмотрения, для чего необходимо выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и МУ ПАТП-1 пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Факт нарушения Администрацией города Орла пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» признать.
2. Дело № 185-10/03 АЗ в связи с добровольным устранением Администрацией города Орла нарушения антимонопольного законодательства и его последствий прекратить.
3. Рассмотреть вопрос о мерах антимонопольного реагирования, по изложенному в пункте 5 описательной части настоящего решения, в установленном порядке.

Председатель комиссии В.И. Юрасов

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Пресс служба Орловского УФАС России


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010 01:36 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т
Цитата:
Хорошие фотографии, для полноценнго и объективного освещения митинга, думаю видео не помешает: http://oreledinoros.ru/index.php?option ... 307&Itemid


Станислав, ссылка битая... Не открывается.

_________________
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА!

Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу!
Поберегите эмоции для позитива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010 01:56 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2006 10:56
Сообщения: 418
Откуда: СААП
Когда размещал, открывалась. Видимо сайт Орловских единнороссов упал :D . Подождем до завтра. Хотя, не принципиально, на мой взгляд главное - конфликт исчерпан. Как будут развиваться пассажирские перевозки в г. Орле дальше - посмотрим, поработаем, постараемся реализовать некоторые задумки, совместно с властью и всеми перевозчиками г. Орла. Хотите - присоединяйтесь, дело общее....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх