Текущее время: 19 апр 2024 17:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: консультация у бывалых по ЗИЛ 5301
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2010 08:11
Сообщения: 11
Откуда: Курск
Приветствую! Сначала история и впечатления.
Вообщем никак до не давнего момента моя автодеятельность не была связанна с данной моделью автомобиля. Случай, как говорится. Наша контора в которой я работаю, приобрела с завода ЗИЛ 5301 бортовой. Машину я забирал лично, с отдела сбыта. Ничего не хочу сказать плохого, но меня конечно поразил упадок этого автогиганта. Суету с бумагами на которой потрачен был весь день описывать не буду, кто связывался с предприятиями подобного типа тот поймет о чем речь.
Вообщем я ГАЗовод, и собственно за рулем ЗИЛа в первый раз. Машина конечно меня порадовала, чтоб кто не говорил, после ГАЗона, просто шедевр, особенно по удобству в кабине и просторности. Освоился я быстро пока доехал до Коломенского шоссе :) Новая машина она есть новая что не говори, но и у новой что не удивительно для отечественного автопрома начались проблемы.
Первое что вылезло - течь топлива из бака куда входят трубки, пока было топливо на дне, я этому не придал особого значения, позже я понял когда с дуру заправил полный бак на первой по пути заправке.
В отличии от социалистического времени, машину по описи которую я нашел в инструменте укомплектовали добротно, но по факту было всего несколько торцевых ключей, свечной ключ и пара монтировок. Т.е. ни подтянуть ни подкрутить в пути оказалось нечем. Ехал заправляя бак до половины чтоб не так сильно вытекало. На 200 км, потекла резиновая трубка подачи масла, там вместе с ней и датчик давления на указатель, двигатель стал греться до 110 гр. Капот я открыл пару раз, чтоб проверить уровень масла и тормозной жижки, понял что я его больше не открою влил литр купленного на заправке масла и больше после этого я капот не открыл, ручка осталась у меня в руках. Читая ваши форумы я понял что схождение колес это заводской косяк, машина гуляет конечно по дороге сама по себе как ей вздумается. Я кстати проверил ГУР, рессоры, крепления все в норме. Позже потекли тормоза и соединения и сами цилиндры суппортов, причем два колеса сразу.
Вообщем новая машина сейчас 1 тыс. км. пробега, что было устранено:
1 Замена термостата
2 Замена охлаждающей жидкости, что там было сначала я так и не понял, какое то гавно.
3 Замена трубки подачи масла на радиатор
4 Замена масляного радиатора (он тоже потек), поставил цельный из трубы.
5 Заменил хомуты
6 Потянул тормозные трубки переда
7 Перебрал тормозные цилиндры передние, очень был удивлен что стоит одна манжета, и при установке поршня назад с новой манжетой через нее проходит воздух!
8 Заменил датчик ручного тормоза
9 Устранена течь из бака
10 Уложил все провода в кабине и на раме, стянул стяжками. В кабине конечно прикольно они прям под ногами были.
11 Подтянул колеса, действительно они не затянуты, и как говорит камасутра их действительно надо подтягивать каждые 150 км до полной затяжки...
12 Кардан, крепление редуктора, крышка моста это все было сильно ослаблено.
13 Ну и по мелочи, окислившиеся патроны лампочек, замена ламп, трубки кое какие, регулировка дверей, капота, ручку сделал, щетки перенасадил которые останавливались под углом 45 град., соединения и т.д. и т.п.
Машина мягкая, но как оказалось плюнь под колесо по грунтам уже никак не едет. Проходимость никакая.
5 передача пару раз выскакивала. И опыт с оставленной включенной массой я уже получил :).
Спидометр прикольный со светящемся одометром, прада жаль нету второй сбрасываемой шкалы, в пути очень удобно было бы, чтоб километры не считать...
Но я скажу вам, мне понравилась машина. Да есть недоработки, но если есть руки и время то все можно исправить.
Ну а теперь что я хотел бы уточнить у бывалых людей
1 Что чудно пиликает из глубины панели когда ключом включаешь зажигание? (я не имею ввиду зуммер низкого давления воздуха)
2 Почему когда включаешь массу (дистанционно) начинают дергаться как припадошные стрелки указателей давления, топлива, температуры, где то секунды 3.
3 Что весит в паре с датчиком давления масла на указатель, датчик какой то, перемыкая его контакты он заставляет срабатывать девайс толкая тягу глушения мотора на ТНВД? Причем даже с выключенным зажиганием.
4 Читал что аккумы надо менять местами, в книге сказано про преобразователь напряжения, висит сей девайс под капотом с 14 на 28 В. Так надо переставлять или как?
5 Читал про звон педали, выложите плз фотку как кто сделал.
6 Как кто качает задние внутренние колеса???
7 Кран стояночного тормоза как то подозрительно болтается, так положено?
Ну пока вроде все, как говорится мопед не мой, мне просто интересно так как возился с ним я и конструкцию пришлось изучать мне :)
Да, кстати, пришлось книжку купить, кому надо могу отсканить чего нить от туда.
...и еще, новая машина с завода тех осмотр не прошла :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 16:46 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008 23:05
Сообщения: 3068
Откуда: Тюмень
Ну поздравляю :)
по поводу электрики не подскажу ее с каждым разом в быке все больше и больше и она по прежнему как надо не работает.
по аккумуляторам если в эксплуатации криминала ( недозаряд выкипание) не будет то можно не переставлять.
намучался с удлинителями теперь колеса задние внутренние качаю снимая наружные .
если до курска с москвы доехал удачный попался :D
вы токо когда почините на техосмотр на эвакуаторе везите , чтоб не отпало ниче по дроге. :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 17:00 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2007 22:39
Сообщения: 526
Откуда: Москва
rif писал(а):
Вообщем я ГАЗовод, и собственно за рулем ЗИЛа в первый раз. :)

Ну что же ты ,надо было упрашивать брать валдая, он немного получше собран.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2010 08:11
Сообщения: 11
Откуда: Курск
Зил достался по взаимозачету, так что выбирать не пришлось, завод дал что ему нужно было.

Mitay72
По ТО он кстати по тормозам не прошел, ручник и разность срабатывания колес. Что касается именно разницы, возможно колодки не притерлись, там контактное пятно еще маленькое, что я там тормозил, в основном газульку давил когда ехал :)
В принципе я не водитель, меня только попросили с правами его забрать, но так сложилось что пришлось еще в него и лезть. Ща вроде поговаривают что какому то урке отдатут водить, машина конечно эта без должного ухода как вы тут пишете только будет на себя работать.
Мне просто было интересно повозиться, а что я писал, просто для себя хотел бы уяснить непонятные эти моменты и заполнить пробелы в знаниях.
Да кстати, про снятия колеса, штатный ключ уж очень не годится для откручивания гаек заднего колеса, короток малость. На заводе колпачки не вкрутили, а любезно кинули их в бардачок. Пришлось изрядно изгалиться чтоб их вкрутить обратно.

И еще хотел спросить, если вдруг машина еще у меня пробудет, как вы рекомендуете на каком пробеге протянуть голову и проверить клапана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009 10:26
Сообщения: 42
Откуда: Красногорск Моск. обл.
Откуда: Красногорс М. Обл.
Род занятий: Пенсионер
По преобразователю напряжения ПН19.37549-новый стали устанавливать
на 5301.
старый ТВБ- имеет название 1221.3759-вес 4кг.Новый -600грам.
Практически не выходит из строя и Акумы не надо переставлять
работа в новом ПН настроена так,что все банки АКУ. получают равномерный , одинаковый зарядный ток!

Итого вес Бычка сразу уменьшился на 3кг!
Пусть любой поставщик комплектующих для ЗИЛА поднатужится и уменьшит вес поставляемых деталей на 100-300% как ...
С ув. Егор

_________________
voltage doubler41222ZF № A2297Z8268с


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 17:38 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 24 янв 2009 16:12
Сообщения: 455
Не ради праздного интереса открути щиток приборов и посмотри как там лежит такой толстенный провод ! Он всегда под напряжением и лежит на остром железном ребре ! Это ребро в резиновой окантовке , но может и не поставили . Тогда очень скоро сгоришь !!! Николай .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 20:56 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 май 2010 16:24
Сообщения: 197
Откуда: Moscow
Мужики это всё на лажу смахивает) Хотя могу ошибаться, если что, то извините)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 21:14 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 18 окт 2009 22:42
Сообщения: 262
Откуда: Москва
Если Вам это в кайф,то попробуйте новую иномарочку !После такого зверя получите неизгладимое впечатление!Некоторые называют оргазм!Для тех кто понимает!Представить невозможно на сколько уменьшиться список Ваших проблем!

_________________
Мы ждем перемен!!! Даждались....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 21:19 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22
Сообщения: 1035
Откуда: Челябинск
Бык неплохая машина! Можно на ней работать. Сам год на нем, но время идет и хочу себе взять Атегу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 22:19 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2009 23:13
Сообщения: 1042
Откуда: Столица
Bullvod74 писал(а):
Бык неплохая машина! Можно на ней работать. Сам год на нем, но время идет и хочу себе взять Атегу.
Работать на Атеге на барина и себе взять это две большие разницЫ.... у товарища погас свет, казалось бы не проблема, а нет проблема и еще какая! всё завязано на мозгах и самому без электрика там делать нех. короче два дня на ервисе и 15р за работу.... :?
Бык свои деньги отрабатывает на 100%

_________________
Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2010 23:08 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22
Сообщения: 1035
Откуда: Челябинск
Есть знакомые электрики, которые еще и покруче мозги чем на атеге проковырять могут. И БИП не нужен этот дорогой сервис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 07:42 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 май 2010 16:24
Сообщения: 197
Откуда: Moscow
А помне чем кандовей машина тем лучше, ну покрайней мере для меня, в Быке всё просто и понятно, запчасти -без проблем, минимум электрики, меня лично Бык полностью устраивает. Да и ставки в данное время такие что Атегу не отбить, да и зачем мне это, что бы себя потешить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 08:44 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2008 19:01
Сообщения: 586
Откуда: Саратов
Откуда: Москва
" А как же гарантия завода изготовителя??? " напрашивается вопрос. Как говорил мне один опытнтный сервисмен: ЗИЛ требует значительных капиталовложений... вот мы и вкладываем, где руками, где головой. По протяжке ГБЦ можешь уже тянуть через 1000-1500км. В букваре про то подробно описано, но по большому счёту тянуть нада все с "головы" до "ног". А какой мотор позвольте полюбопытствовать сейчас ставит славный "завод-изготовитель"? И как Вы его "разогрели" до 110 градусов?

_________________
Поедешь лихо - понесут тихо! 9253184два99
http://vkontakte.ru/id16207037


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2010 08:11
Сообщения: 11
Откуда: Курск
Да какая там гарантия, сервисной книжкой можно подтереться.
Двигатель Д245.9Е2. А разогрелся он просто, термостат куевый стоял, после замены все пришло в норму.
За провод спасибо, будет время гляну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 09:25 
Не в сети
абориген
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2008 08:35
Сообщения: 351
Откуда: Дмитровский район М.О.
Цитата:
двигатель стал греться до 110 гр


у меня другая картина, на улице +20.....мотор выше 60-ти не прогревается :(

термостат менял тем летом...видимо такой термостат :(

_________________
www.MD-trans.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 09:29 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4892
Откуда: ****
rif писал(а):
...Двигатель Д245.9Е2...


Во как! А говорили, что сняли с производства этот мотор, как неудачный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 15:22 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22
Сообщения: 1035
Откуда: Челябинск
Самый лучший двигатель - 245 с турбиной 108 л.с., хоть он может и слабоват, но самый надежный. Все последующие двигателя не ахти :x
атегу можно за 6-7 мес. отбить легко, зимой канеш похуже будет.
Первое из-за чего хочется поменять быка это ТОРМОЗА. С 3 тоннами тормозит очень хреново(не может и нормально тормозит, но в соотношении с например атегой груженой у быка ТОРМОЗА-Г..НО )!!! А тормоза это безопасность в первую очередь окружающих, а потом твоя.
+ у быка бортового максимум 5,5 м, а мне надо 6,2 мин.
+ кубатура макс 30, надо 35. ширина кузова 2,2 надо 2,4.
И где альтернатива?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 19:36 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 13 май 2010 16:24
Сообщения: 197
Откуда: Moscow
Я лично с тормозами за четыре года работы на быке вообще проблем не испытывал, я о них даже не думаю, только колодки во дворе меняю и всё, и с супортами не ковыряюсь, всё както не беспокоит, у меня термос на 24 куба, зимой возил 3600, по области и Москве тормозит отлично (как гружённая). А друг взял Атегу и зимой сним работали по одной ставке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 20:56 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22
Сообщения: 1035
Откуда: Челябинск
Shofer@@@ писал(а):
Я лично с тормозами за четыре года работы на быке вообще проблем не испытывал, я о них даже не думаю, только колодки во дворе меняю и всё, и с супортами не ковыряюсь, всё както не беспокоит, у меня термос на 24 куба, зимой возил 3600, по области и Москве тормозит отлично (как гружённая). А друг взял Атегу и зимой сним работали по одной ставке)

Я тоже не жалуюсь на тормоза, но проехавшись на груженой атеге понял, что на быке это не тормоза. Пневмо есть пневмо!!!


Последний раз редактировалось Bullvod74 28 май 2010 20:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2010 20:58 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22
Сообщения: 1035
Откуда: Челябинск
И специфика моей работы даст на атеге 25-30р/км на круг!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх