энергетик 77 писал(а):
Подскажите как класть правильно набивку на 130-ом, вроде-бы как схождением ёлочки по часовой стрелке если смотреть со стороны КПП, так ли это? И на счёт выступа, насколько нужно? Ещё вопрос, если я буду эксплуатировать 130-ый мотор на полусинтетике, это хорошо будет?
Не заморачивайтесь на схождения ёлочки и часовые стрелки, а то одно и то же написанное можно посмотреть как снизу, так и сверху, с какого-то боку, и непонятно будет вообще ничего.
Просто уясните: движение поверхности вала идет по направлению навстречу вершине ёлочки, на её остриё:
движение вала навстречу <- на набивке. Это похоже, как направленный протектор на вездеходе, где он самочищается, ёлочкой направляя грунт в стороны (а тут - масло в картер). Если ёлочка наоборот - протектор забивается. Так и тут - набивка быстро разлохматится.
Нарезка маслосгонной канавки - совет верный, особенно после проточки коленвала на ремонтные размеры, когда она сошлифовывается. Токари в АТП эту процедуру знают.
Оставлять от среза 2-3 мм. Однако тут нужно иметь навык - это не просто вложить набивку в канавку, ее нужно формовать и приглаживать. Если навыка нет, самостоятельно лучше не делать, а обратиться к тому, кто имеет опыт. Наилучшие результаты получаются с повсеместно сейчас имеющейся набивкой Mercedes.
По маслу поддержу Вадима, главное - вязкость, от хорошего масла и межремонтный пробег будет выше. Правда, нужно соотносить при этом количество угораемого/доливаемого и его цену и разницу в цене: полусинтетика - минералка. Тут уже вам решать.