Текущее время: 29 мар 2024 14:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Здравствуйте уважаемые. Столкнулся с таким вопросом, есть зил 5343, по докам 4331, сейчас стоит 508 двиг, хочу поставить дизель, самые приемлимые варианты ямз 236, Д260, камаз 740. все кроме 236 можно найти недорого, у кого есть опыт переделки и эксплуатации, поделитесь пожалуйста, конкретнее интересует расход. Режим работьы машины в основном трасса, груз до 8т. Ставить газ не хочу, Д245 тоже слабый для такого веса. СМД, ИФА, алтайцы в моих краях редкие, иномарочный дорого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014 11:53 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 июл 2013 12:04
Сообщения: 3466
Откуда: Москва
Род занятий: Водитель
ЯМЗ-236 ставь. Сам не переделывал. Знакомый эксплуатировал уже готовый. Тяга бешеная. Расход маленький. Порядка 20 л. будет на ЗиЛу. Мотор долговечный. На ЗиЛу будет просто вечный. Кроме того, судя по индексу 5343 на этом ЗиЛе должен был изначально стоять именно ЯМЗ. Поэтому надо узнать историю собственного авто, возможно переделки будут минимальными, а может и нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Стоял дизель, какой не знают, машина стоит в "организации", заберу за долги по зарплате, доки безномерные, год не установлен, предположительно конец девяностых, слесарь работающий почти с начала открытия, говорил что был дизель, потом поменяли на бензин\газ, потом стоял под забором и газ сняли на другую машину. Про надежность 236 в курсе, есть момент 260 и камазовский есть возможность найти за жидкую валюту в местных организациях. Еще вопрос насчет коробки, хотелось бы поставить камаз с делилкой, а как ее стыковать с 236 хз, с 740 понятно, и с 260 тоже(ставилась на мазы с завода), мазовскую коробку не хотелось бы(мало передач для трассы и лопатеся корпус, на мазах не работал но кучку ломаных корпусов коробок видел)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014 13:55 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 июл 2013 12:04
Сообщения: 3466
Откуда: Москва
Род занятий: Водитель
Поверьте для ЗиЛа 5-ступки МАЗовский за глаза хватит. Её даже для МАЗа одиночки со скоростным редуктором вполне хватает. Эта коробка вообще безпроблемная. На МАЗе проблемна 8-ступка с большим делителем. Достаточно работал на МАЗах, но про треснутый корпус слышу от вас впервые. А по моторам смотрите сами, я своё субъективное мнение высказал. Может кто ещё выскажет и тогда уже у вас сложится более объективное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014 14:37 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009 17:22
Сообщения: 1035
Откуда: Челябинск
безномерную машину не поставить на учет!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Bullvod74 писал(а):
безномерную машину не поставить на учет!!!

Это у вас в России, а я в Беларуси


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
wram писал(а):
но про треснутый корпус слышу от вас впервые.

Сам на Мазах не работал, на старой работе кучка треснувших пополам коробок лежила, тоже не настаиваю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 15 дек 2014 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2012 19:56
Сообщения: 3
Откуда: владимерская область
ставь ямз 236 и родную коробку 5 ступку оптимальный вариант и по расходу и по скорости с камазовской с делилкой потеряеш 20 км скорости сам на одиночки мазае ездил отличный матор с камазовским не сравнить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Уважаемые, ткните носом в тему по переоборудованию, желательно подробную с фотками, сам не нашел. И еще вопрос, расход зила с ямз 236(самый простой без турбы, интера и тд) и кпп маз, будка изотерма, колеса 280, скорость 80, в основном трасса, сильных гор нет, желательно реальные цифры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 16 дек 2014 22:15 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 июл 2013 12:04
Сообщения: 3466
Откуда: Москва
Род занятий: Водитель
Турбо туда и не влезет без существенных доработок. Расход зависит не столько от скорости, сколько от редуктора. Сколько оборотов будет при скорости 80 как ты говоришь? Если 2000 то литров 28, а если 1200 то в 22 уложишься легко. Сейчас какие обороты на скорости 80 можешь померить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
wram, сейчас мерять нечего, т.к машины еще нет, редуктор вроде родной стоит, от мазовского мотора, см. первый пост


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014 22:01 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 31 июл 2013 12:04
Сообщения: 3466
Откуда: Москва
Род занятий: Водитель
Они тоже разные бывают. По крайней мере я ездил на двух ЗиЛах 4331 с 645 мотором, один лётал на 9-й, 90-100. Из другого я 80 выжать не мог. 70 ехал нормально. Тот, что медленный точно был заводской без переделок, я историю его знал от завода.
Кстати перечитал внимательно твою первую мессагу, так вот 4331 это тот, что с мотором ЗиЛ 645 с завода шёл, а вот 5343 это с ЯМЗ 236А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014 22:37 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 25 окт 2013 07:36
Сообщения: 412
Откуда: Майкоп
Завод делал 534330 как с КПП МАЗ, так и с ускоренной 9-ступкой а-ля 4331. Обычно редуктор шел 38\6=6,33, похожий на 6,33 гипоидный обычного ЗиЛ'а с карбюраторным двигателем, с небольшой, но существенной разницей, о которой ниже. Хотя, умельцы, если уж перевели его на 508-й, могли и с задним мостом вполне что-то заколхозить, изменить, нужно проверять.
Поскольку крутящий момент 236-го выше 645-го, да и грузоподъемность 534330 (8 тонн) выше 4331 (6 тонн), то и мост заводом ставился усиленный 10-тонный против обычного 8-тонного. А это - другие ступицы, увеличенные ступичные подшипники и полуоси, усиленные балка и редуктор, все это - невзаимозаменяемо со старыми привычными ЗиЛ'овскими мостами, и дефицитно, обязательно обратите внимание на мост на этом автомобиле.
На форуме есть владелец ЗиЛ'а с похожей конфигурацией (ЯМЗ-236+5стКПП+6,33редукторЗМ), Евгений161, если есть вопросы, он может поконсультировать более предметно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014 23:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Со слов слесаря, мост не меняли, визуально если смотреть сзади, редуктор больше чем в 130. Вопрос еще один, насколько знаю, на 5343 стоят рессоры 90мм? или ошибаюсь? какие на 4331 с 645?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 17 дек 2014 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
И еще, как отличить ходовую часть 5343, 4331 с 645 мотором и 4331 с 508?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 18 дек 2014 07:41 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 25 окт 2013 07:36
Сообщения: 412
Откуда: Майкоп
Визуально гипоидный всяко больше выглядит, чем двухступенчатый. Я выше писал, что ступицы и полуоси усиленные, то есть увеличенные. Сбоку если смотреть на шляпку полуоси - она больше. Потому, что увеличенные балка, подшипники потребовали и увеличения ступицы.

Рессоры на 4331 шли шириной 75 мм. Когда пошли модели 433180 и 534330, появились рессоры 90 мм, изменились кронштейны рессор на раме, изменились передние траверсы-поперечины в моторном отсеке. А на лонжеронах рамы в моторном отсеке появились наружные усилительные накладки. В целях унификации в 2000-х годах такие рамы с такими кронштейнами и рессорами появились на 4331 даже с 508-ми и 245-ми двигателями.

Карданные фланцы КПП и редуктора ЗМ на 433180 и 534330 вместо прежних прямоугольных 4-болтовых стали круглыми 8-болтовыми. КПП стала с ускоренной (0,81) высшей 9-й против прежней прямой (1,0), изменилась схема переключения передач. Передние колодки вместо 70 мм стали 140 мм, а задние - 180 мм вместо 140 мм шириной, то есть изменились и тормозные барабаны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 20 дек 2014 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Oleg65, спасибо за подсказку, буду смотреть, по подкапотному пространству еще вопрос, 4331 от 5343 должен отличаться вынесенным поросенком и расширенными кронштейнами кабины?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 20 дек 2014 14:36 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012 22:25
Сообщения: 114
Откуда: Воронежская область
Да, скорей всего такие изменения и должны быть, если стоял ямз. Теперь по расходу, у меня ямз 236 бе 12, но с ампутированной турбиной, кпп тоже 236, редуктор гиппоидный 5,29, резина 280, термобудка 30кубов, беру до восьми тонн, езжу быстро, крейсерская 90, расход 25, еду медленней расход меньше, по оборотам не скажу, тахометр врёт, потому что зиловский гена на ямз, надо шкив подгонять, ещё не маловажный момент, это вес тары, у меня 8400кг. Вот вам реальные цыфры, решайте сами. Кстати авто решил продать, но думаю что сколько вложил за столько не продам, поэтому если кто заберёт двс и кпп, то раскидаю на запчасти, машина в воронежской области.

_________________
" Не суди.... ,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 20 дек 2014 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2014 00:20
Сообщения: 18
Откуда: Воложин
Евгений161, для справки спрошу, сколько хотите? Задний мост от чего? Блин далековато от меня, даже очень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор двигателя
СообщениеДобавлено: 20 дек 2014 20:48 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012 22:25
Сообщения: 114
Откуда: Воронежская область
280 дадут- отдам, белорусы нынче в фаворе, едут скупаться в россию, если есть намеренья, могу пригнать в любую точку РФ. Мост это зиловский, под дизель.

_________________
" Не суди.... ,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх