Приказываю перегрузы прекратить. Минтранс подписал приказ 119.Минтранс России планирует победить перегрузы на российских дорогах до 2024 года.29 марта 2018 года глава Минтрансва подписал приказ 119
6 октября 2016 года была введена в эксплуатацию первая АСВГК - автоматизированная система весового грузового контроля, с тех пор не мало воды утекло, но споры грузовых компаний с правительством не прекращались по сей день.
Оштрафованные
водители брызжа слюной доказывали свою правоту и жаловались на несовершенство АСВГК, это и понятно ведь
штрафы совсем не детские и доходили до 500 000 рублей при средней заработной плате по России в 30 000 рублей. Обдираловка конечно знатная, но борьба с перегрузами началась ожесточенная и будет продолжаться до победного. Пока
система работала в тестовом режиме, но уже успела насолить многим желающим подзаработать на лишних килограммах, безщадно делая своё дело, карая ярых нарушителей закона.
Как показывает практика в 99% случаев
меч правосудия без раздумья опускается на перегруженную шею перевозчиков. Судьи больше верят фотографиям и данным по перегрузу выписанными железным автоматизированным роботом, нежели фактам предоставленными живыми людьми.
Каждая сторона спора отстаивает свою позицию вгрызаясь в аргументы и статистические данные. Война цифр и бумажной волокиты не прекращается.
Минтранс утверждает, что 30% отправленных грузов перемещаются по дорогам страны с перегрузом, что в свою очередь ускоряет износ федеральных и региональных дорог и мостов, на ремонт которых регулярно выделяются колоссальные средства.
В связи с этим
решено продлить жизнь дорогам России, ужесточая контроль над перевозчиками грузов путем внедрения АСВГК. Минтранс готов изыскать средства на оснащение Российских дорог пунктами весового габаритного контроля и покрыть всю территорию России этим чудом техники, из расчета 1 пункт на 100-150 км. В итоге
к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию более 450 АСВГК.
Хотелось бы заметить что
стоимость одного такого автоматизированного пункта по борьбе с перегрузами составляет аж целых 30 миллионов рублей (в среднем) и эти потраченные деньги нужно будет вернуть. Почему так дорого стоит АСВГК неизвестно, но ясно одно что
окупаться этот проект будет за счет отправителей и перевозчиков грузов не желающих соблюдать нормы установленные законом.
Приведет это к тому, что для отправки груза одного объема и массы будет привлечено большее количество машин, а увеличение численности транспорта
приведет к более сильной загрузке дорог, увеличению расходов на обслуживание парка машин, увеличению конечной стоимости единичного товара, увеличению численности водителей перевозящих грузы, одно цепляется за другое.
В общем клубок накручивается до гигантских размеров. С увеличением материально технической базы перевозчиков грузов будет увеличиваться в объемах вся сфера грузоперевозок. Плохо это или хорошо? Смотря с какой стороны посмотреть.
Нагрузка на дороги теперь равномерно размажется количеством транспорта.29 марта 2018 года глава Минтрансва подписал приказ 119об утверждении порядка осуществлении весового габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового габаритного контроля транспортных средств, в котором теперь прописано, как, кем и где будет осуществляться весогаборитный контроль.
Отправить груз по России с превышением норм будет дорого и не выгодно для грузовых компаний.
Некоторые выдержки из приказа, поясняющие функции АСВГК - автоматизированной системы весового габаритного контроля:
- измерение нагрузок, приходящихся на каждую ось транспортного средства
- измерение общей массы транспортного средства
- определение количества осей ТС и отнесение ТС к соответствующей категории
- измерение меж осевых расстояний ТС
- определение количества колес на осях ТС
- измерение габаритов ТС
- фото фиксация и распознавание государственного регистрационного знака ТС
- фото фиксация фронтального изображения ТС
- фото фиксация общего вида ТС (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики
- измерение и передача в специализированный центр обработки данных зафиксированных параметров ТС.
После утверждения приказа Минтранс с августа по сентябрь оперативно провел проверки всех АСВГК на соответствие новым нормам утвержденных в приказе.
Процесс быстр как паровоз.
Мнение же перевозчиков грузов отличается.Жалобы на некорректно выписанные штрафы отправителям грузов и грузоперевозчикам аккамулировались довольно долго с начала функционирования первых АСВГК, нервишки не выдержали и вот наконец в 2017 году Ассоциация Грузавтотранс в Шушашарах под Санкт-Петербургом в присутствии официальных лиц решила провести эксперимент на достоверность выдаваемой информации АСВГК.
Для теста
Было привлечено 15 автомобилей разных категорий. В качестве груза были использованы
контейнеры, цемент, песок, бетон, щебень, грунт. По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы.
В результате из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30 %. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса, но загружен был только частично.
Эксперимент показал ряд противоречий. Дело в том, что сегодня законодательством игнорируется ряд существенных фактов, указывают в ассоциации. А именно:
-
распределить осевые нагрузки при перевозке наливных грузов, сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов невозможно, учитывая законы физики;
-
распределить осевые нагрузки при перевозке бетона и асфальта невозможно в связи с особенностями данных материалов и конструкцией бетоносмесителя;
- некоторые виды транспортных средств (например, строительные краны) производятся заводом-изготовителем уже с нарушением осевых нагрузок.
«Автомобили могут быть загружены лишь частично, укладываться в параметры допустимой общей массы, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение на 20–30 % нагрузки на ось», — привел пример глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин.
Карусель закручивается серьезная и с выходом приказа 119 подтвердилось, что государство не намерено отступать, а наоборот
готово прибавить оборотов по борьбе с перегрузами и в скором времени отправить груз с перевесом будет проблематично.