Ну так, для общей картинки, пока мы тут вокруг фур приморских переживаем... Новая реальность? К которой никто не готов? Дойче Велле, между прочим, не сайт "Дальнобойщик"...
Цитата:
Экспансия Китая в Европе: теперь на очереди порты Италии
Почему контейнеровозы с китайскими товарами для стран Евросоюза, пройдя Суэцкий канал, не причаливают сразу же в портах Греции и Италии, а чаще всего тратят еще дней пять-шесть, чтобы, обогнув Пиренейский полуостров, по водам Атлантики добраться до Роттердама, Антверпена, Гамбурга или Бремерхафена?
Потому что, отвечают эксперты, эти порты в Нидерландах, Бельгии и Германии эффективнее работают и, главное, обеспечивают больше разнообразных транспортных возможностей для дальнейшей доставки товаров на важнейшие рынки сбыта в Европе.
Сначала китайцы купили греческий порт Пирей
Такую ситуацию с портами в Южной Европе надо менять, сказали себе в Пекине, разрабатывая в 2013 году программу глобальной китайской экспансии "Один пояс - один путь". И вот теперь именно с этой целью, надеются одни и опасаются другие, председатель КНР Си Цзиньпин приедет с визитом в Италию. Она, судя по сообщениям из Рима, намерена 22 марта присоединиться к проекту китайского лидера, который журналисты любят называть "Новым шелковым путем".
Чем интересны порты Генуи и Триеста
Эксперты полагают, что Китай прежде всего интересуют два порта. Это Генуя на промышленно развитом северо-западе страны вблизи Франции и Швейцарии, и Триест на самом северо-востоке в Адриатическом море недалеко от Венеции и на границе с членами ЕС Словенией и Хорватией. Правда, оба города уже густо застроены, так что широкомасштабного расширения портов здесь не получится.
Зато эти морские ворота весьма перспективны с транспортной точки зрения. Из Генуи прокладывается железнодорожная магистраль в Швейцарию, откуда очень удобно снабжать Германию, Францию и многие другие европейские страны. В свою очередь, через Триест должен пройти поддерживаемый Евросоюзом южно-европейский железнодорожный коридор от Испании до границы Украины.
Евросоюз готовит программу противодействия КНР
Так что Си Цзиньпину предстоит проявить на переговорах в Риме немало дипломатического искусства. Главным результатом его визита должно стать подписание рамочного документа об официальном присоединении Италии к проекту "Один пояс - один путь". Какие именно договоренности он будет содержать, пока неизвестно.
Намерение Рима заключить такое соглашение вызвало жесткую критику в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне. Ведь до сих пор ни одна из ведущих стран Запада, представленных в G7, в "большой семерке", на подобное сближение с коммунистическим Китаем не шла. Партнеры Италии по Евросоюзу, в том числе Германия, упрекают ее в том, что она подрывает усилия ЕС по проведению единой внешней политики и отстаиванию общих ценностей.
Тем более, что итальяно-китайское сближение происходит как раз в тот самый момент, когда Евросоюз намерен на своем саммите 21 марта принять план противодействия Китаю из 10 пунктов. Он направлен на сдерживание глобальной экономической экспансии КНР, сопровождаемой систематическим демпингом и другими нарушениями правил свободной торговли. К тому же 9 апреля на саммите ЕС-КНР Брюссель собирается жестко потребовать прекратить дискриминацию европейских компаний в Китае.
К чему могут привести кредиты и инвестиции из Китая
Критики такого подхода предупреждают, что надежды Рима на мощный экономический импульс могут и не оправдаться, поскольку Китай обычно стремится передавать выгодные заказы своим же фирмам, а на стройки и предприятия за рубежом завозит китайских рабочих.
Но главную опасность скептики видят в тех кредитах, которые Пекин готов предоставить через китайские или контролируемые им международные банки: эксперты опасаются чрезмерной финансовой и, в результате, политической зависимости. К чему это может привести, показывает недавний опыт Шри-Ланки. Ее правительству для частичного погашения долгов перед Пекином пришлось на 99 лет передать Китаю недавно построенный на Индийском океане новый порт.
Наблюдатели указывают на целенаправленные попытки КНР закрепиться в ЕС именно в тех странах, которые переживают наиболее серьезные долговые проблемы и борются с ними (в том числе под давлением ЕС) путем широкомасштабных приватизаций: Греция, Италия, Португалия.
Источник: DW