Цитата:
Росстат привел данные по перевозкам грузов тульскими автотранспортными предприятиями за последние 14 лет, начиная с 2000 года. Основные тенденции за этот период времени: общий объем перемешенных грузов (в тоннах) снизился, но – за счет резкого удлинения «плеча перевозок» - заметно вырос грузооборот в тонно-километрах. Причем доля выполняемых работ средними и малыми предприятиями, а также предпринимателями в основном растет, а влияние крупных грузовых автопредприятий падает.
Если в 2000 году автоперевозчики Тульский области доставили получателям 6,7 млн тонн грузов, то год назад – 3,3 миллиона тонн. Здесь, правда, нужно учитывать тот факт, что в период 2004-2005 гг. объем перевезенных грузов резко снизился до 1,6 млн тонн, а затем стал медленно нарастать, достигнув нынешних показателей. И в последние 7-8 лет этот показатель позитивно увеличивается.
По второму показателю: 14 лет назад объем грузоперевозок был равен 257 млн тонно-км, в 2013-м – 990 миллионов. Почти четырехкратный рост. Заметим, что своего максимума объем перевозок достигал в 2011 и 2012 гг., когда составил 1 332 и 1 260 млн тн-км соответственно. Сейчас финксируется довольно заметное снижение.
О влиянии на эти данные разных групп автоперевозчиков. Крупные транспортные предприятия в 2000 году имели абсолютное преимущество – 207 из 257 млн тн-км. Еще 7 млн пришлось на средние и малые фирмы, а на долю предпринимателей – лишь 4,3 млн тн-км. В 2013 году картина такова: крупные предприятия – 232 млн тн-км, средние и малые – 234, предприниматели – 523 мнл тн-км. И еще раз – о динамике процесса: средне-малые субъекты отрасли «держат» свои показатели почти без изменений вот уже более трех лет, предприниматели, достигнув в 2011 году уровня перевозок в 1 129 млн тн-км, в настоящее время снизили его вдвое, а крупные автопредприятия, наоборот, «упав» за предыдущие годы до объемов в 7 млн-тн, увеличили показатели в 30 раз. Но пока именно частные предприниматели остаются в нашем регионе главными перевозчиками грузов посредством автотранспорта.
Бизнес 71