В путевых листах надо будет указывать сведения о предрейсовом контроле состояния транспорта. Проект изменений в свой приказ от 18.09.08 № 152 готовит Минтранс (regulation.gov.ru). Поправки вступят в силу в марте 2017 года.
Сведения о предрейсовом контроле надо фиксировать в путевом листе - этого требуют правила безопасности (п. 29 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7). Но в списке реквизитов путевого листа такого пункта нет (приказ № 152). Разработчики сообщили "УНП", что приводят список в соответствие с приказом № 7. Если все в порядке, в листе напишут: "прошел предрейсовый контроль технического состояния", подпись и фамилию контролера. Если нашли неисправность, то ничего ставить не надо. Новый обязательный реквизит компаниям необходимо будет включить в свои путевые листы. В Минфине нам сообщили: путевой лист без обязательных реквизитов не подтверждает расходы на ГСМ. Если хотите исключить любые риски, уже сейчас переделайте бланки листов и добавьте в них новое поле. Форму компании вправе разработать сами, но с учетом требований Минтранса (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161)
Источник:
http://www.gazeta-unp.ru/news/15321-qqn-16-m9-kompaniyam-nado-vklyuchit-v-putevye-listy-novyy-obyazatelnyy-rekvizitВ соответствии с Правилами дорожного движения (п.2.1.1.): водитель механического транспортного средства обязан "иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы."
Есть подтвержденное судами мнение, что если автомобилем управляет сотрудник организации, не являющийся водителем (в рабочих целях), то путевой лист не нужен (решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Но такое право, возможно, придётся отстаивать в суде, если инспектор ГИБДД будет строго придерживаться требований ПДД.
На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа:
По ч.2 ст.12.3 КоАП РФ под ответственность попадает водитель, управляющий транспортным средством. Инспектор может ограничиться предупреждением либо выписать штраф в размере 500 руб.
По ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ при отсутствии путевого листа штраф может составить 20 000 руб., если к ответственности будет привлечено должностное лицо организации, либо 100 000 руб. в случае, когда к ответственности будет привлечено само юр.лицо.
Для целей бухгалтерского и налогового учёта (начисление зарплаты водителю, учёт ГСМ, подтверждение пробега) - без путевого листа, тем более, никак нельзя!!!