Текущее время: 29 мар 2024 09:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 146 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 18:41 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
исх. 06/04-ОВ от 19 апреля 2010 г
Депутату Государственной Думы РФ,
Члену комитета по бюджетам и налогам
Государственной Думы РФ,
Первому заместителю руководителя
фракции «Справедливая Россия»
О.Г. ДМИТРИЕВОЙ

Информационная записка
о состоянии рынка автомобильных перевозок
и экспедиторских услуг

Уважаемая Оксана Генриховна!

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 5,7 млн единиц коммерческого (грузового) транспорта (с учётом транспорта МО, МВД, МВЧ, сельхозпроизводителей, автобусного автопарка).
Автотранспорта средней и большой грузоподъёмности, обеспечивающего межрегиональные автоперевозки грузов, насчитывается более 1,5 млн единиц. В финансовых показателях ёмкость рынка автомобильных услуг оценивается, как минимум, в 3,5 трл рублей в год.

Взаимоотношения сторон, участвующих в перевозке грузов автомобильным транспортом, можно рассмотреть на примере приведённой схемы.

Изображение

Грузоотправитель через цепочку посредников осуществляет подбор необходимого количества транспортных средств. В этой цепочке каждое промежуточное звено выступает, как правило, перевозчиком для заказчика перевозки, и, соответственно, заказчиком для последующего контрагента. Таким же образом производится расчёт за транспортную услуг – деньги от непосредственного грузоотправителя до непосредственного перевозчика проходят через нескольких посредников, оставляющих себе часть первоначальной суммы.
Применение такой схемы приводит к масштабным нарушениям действующего законодательства (Гражданский кодекс, Налоговый кодекс), негативно сказывается на рентабельности бизнеса самих автоперевозчиков, а также на наполнении бюджета, в первую очередь из-за увода значительных финансовых ресурсов в «теневой» сегмент экономики.

Вместе с тем существующее законодательство чётко предписывает и определяет ряд основных положений деятельности субъектов бизнеса автоперевозок.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом является двусторонним договором, заключённым между грузоотправителем и грузоперевозчиком.
Цитата:
ГК Статья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).


Под договором перевозки ГК понимает реальный договор перевозки, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Его сторонами являются перевозчик и отправитель. Перевозчиком могут быть соответствующие транспортные организации любой формы собственности, владеющие транспортным средством и осуществляющие его эксплуатацию. Отправитель груза - лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику.
Провозные платежи устанавливаются соглашением сторон. (ст. 790 ГК РФ)
Договор перевозки и, в том числе, факт вручения груза перевозчику, подтверждается оформлением транспортной накладной.

Отправителем груза, в соответствие с действующим законодательством, может выступать как непосредственно производитель товарно-материальных ценностей, оптовый продавец и т.п., так и действующий по их поручению экспедитор.

Деятельность экспедитора регламентируется Федеральным закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и гл 41 ГК РФ. Ключевой момент в деятельности экспедитора – переход к экспедитору права собственности и ответственность за груз на время его доставки. Исполнение функций экспедирования определяется наличием следующих документов:
-поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);
-экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
-складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Обращаем внимание, что при реализации единственной легитимной схемы, включающей в себя наличие экспедитора, именно экспедитор выступает в роли грузоотправителя, оформляя соответствующие провозные документы.

Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом предполагает также использование схемы с участием «транспортного агента», действующего на основании ст.1005 «Агентский договор» ГК РФ.
Агентский договор подразумевает, что, например, грузовладелец за некий оговорённый процент поручает агенту найти компанию-перевозчика, имеющего необходимые транспортные средства. При этом в товарной накладной отправителем выступает владелец груза. Перевозчиком выступает владелец транспортного средства. Взаиморасчёт за оказанную услуг по перевозке грузов производится непосредственно между грузоотправителем и грузоперевозчиком, и в зависимости от условий агентского договора, вознаграждение агенту перечисляется одной из сторон договора перевозки: либо грузовладельцем, либо перевозчиком.

Таковы нормы действующего законодательства. Однако практика последних десятилетий привела к созданию совершенно искажённой картины взаимоотношений в перевозках, как автомобильных, так и мультимодальных (использующих авиатранспорт, ЖД, речной и морской транспорт).

Между реальным владельцем груза (плательщиком) и реальным пере-возчиком существует и функционирует прослойка посредников, так называемых «экспедиторов», «диспетчеров», ТЭКов. Подавляющее большинство из них являются фиктивными юридическими лицами, либо фирмами-однодневками, либо физическими лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность.

На настоящий момент в экономике страны действует не менее 100 000 подобных посреднических структур. Их деятельность привела к практически полной деформации рынка автоперевозок. Диктат паразитирующих посредников, не являющихся производителями услуг, негативно сказывается на финансовых результатах деятельности перевозчиков, что, в свою очередь, прямо ведёт к снижению коэффициента исправности парка грузовой техники, к снижению квалификации персонала, к несоблюдению режима труда и отдыха водителей, и, как следствие, к катастрофическому положению с обеспечением безопасности дорожного движения. Становится невозможной обратная связь между заказчиком грузоперевозки и перевозчиком. Значительная часть финансовых средств оседает у посреднических структур, вместо того, чтобы быть задействованными в рыночных механизмах развития отрасли.
Ещё более деструктивное воздействие функционирование подобных схем оказывает на формирование и наполнение государственного бюджета.
Так, только на сокрытии и расхищении НДС компаниями-посредниками, на чьи счета поступают деньги грузоотправителей за выполненные перевозки, до бюджета жегодно не доходят сотни миллиардов рублей.

Около 500-600 тысяч единиц коммерческого транспорта, выполняющего межрегиональные перевозки, работают на вменённой системе налогообложения. Однако грузоотправитель перечисляет на посредническую структуры сумму оплаты за транспортную услугу «включая НДС». Простой арифметический расчёт показывает, что не менее 250 млрд рублей налога на добавленную стоимость уходит "в тень". Это – цифры без учёта работы строительной техники, спецтехники, автомобилей малой грузоподъёмности, обслуживающих мупиципальные, городские перевозки.

Аналогичные схемы с использованием посреднических структур, ши-роко используются частью крупных товаропроизводителей для завышения себестоимости продукции компаний-товаропроизводителей, и уменьшения налогооблагаемой базы налога на прибыль: под видом оплаты за транспортную перевозку на счета посредников перечисляются суммы, порой кратно превышающие стоимость непосредственной оплаты услуг автоперевозчика, эти суммы обналичиваются и уводятся из-под начисления налогов. Особенно часто подобные криминальные схемы используются при автоперевозках, осуществляющихся за счёт бюджетов различных уровней.

В качестве вполне доступных и реализуемых механизмов противодействия сложившейся ситуации предлагаем рассмотреть и обсудить следующие предложения профсоюза «Дальнобойщик».

Исходные данные: сложившаяся ситуация возможна потому, что нет действенного контроля за соответствием получателей денежных средств за оказание транспортной услуги, с информацией, прописанной в договорах перевозки, транспортных накладных, путевых листах.

1. Рекомендовать Министерству по налогам и сборам при проведении налоговых проверок всех уровней обращать особое внимание на соответствие получателя денежных средств за оказание транспортных услуг с записями в транспортной накладной. Выявление фактов оплаты за оказание транспортных услуг на счета посреднических компаний, фактически не являющихся ни перевозчиками, ни экспедиторами, ни агентами должно расцениваться как налоговое преступление, служить поводом для проведения расследований, и принятия предусмотренных действующим законодательством мер, от доначисления «уводимых в тень» налогов, до передачи дел в правоохранительные органы
2. Уполномоченным органам, осуществляющим контроль за деятельностью автотранспорта на автомобильных дорогах РФ, вменить в обязанность сопоставление записей в транспортной накладной и путевом листе транспортного средства. Данные о перевозчике, обозначенном в соответствующей графе транспортной накладной, должны, как минимум, соответствовать данным, указанным в путевом листе водителя транспортного средства. В случае несоответствия необходимо применять механизм, позволяющий проводить задержание транспортного средства с грузом, с последующей передачей материалов в органы дознания и следствия.
3. Следует признать, что предложенные меры необходимы, но недостаточны для эффективных позитивных изменений на рынке автоперевозок. В закон о транспортно-экспедиционной деятельности необходимо вводить поправки, подразумевающие наличие достаточного финансового обеспечения у компаний-экспедиторов. Поскольку экспедиторская деятельность по формальным признакам не подпадает под действие ФЗ 315 «О саморегулировании», инструменты финансового обеспечения и ответственности могут включать в себя как наличие банковского депозита, так и эффективно работающие механизмы страхового покрытия. Наличие таких инструментов станет серьёзным препятствием для бесконтрольного появления посреднических фирм-однодневок, основная задача которых – «отмывка» НДС и увод денег из налогооблагаемой базы предприятий.

С уважением, руководитель
Межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»
Валерий ВОЙТКО

--------------------------------------------------------------------------------

Планируется несколько мероприятий по развитию тезисов, изложенных в этой бумаге. Времени для обсуждения в профессиональной среде, разбора плюсов и минусов, анализа и прогноза развития ситуации - море... Обсуждаем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 18:50 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 24 авг 2009 13:18
Сообщения: 175
Откуда: Гондурас
Дико не здоров, болит нога, а бошка не соображает :(
Но я уже во сне вижу, как отпилю ножки у пары табуретов :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 19:09 
Уполномоченным органам, осуществляющим контроль за деятельностью автотранспорта на автомобильных дорогах РФ, вменить в обязанность сопоставление записей в транспортной накладной и путевом листе транспортного средства. Данные о перевозчике, обозначенном в соответствующей графе транспортной накладной, должны, как минимум, соответствовать данным, указанным в путевом листе водителя транспортного средства. В случае несоответствия необходимо применять механизм, позволяющий проводить задержание транспортного средства с грузом, с последующей передачей материалов в органы дознания и следствия. А НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЛИ ОЧЕРЕДНАЯ КОРМУШКА,КАК ЭТО ОБЫЧНО БЫВАЕТ ТАМ ГДЕ МОЖНО ЗАДЕРЖИВАТЬ И ОТНИМАТЬ


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 19:37 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
D(r)iver писал(а):
Vlad134 писал(а):
Иван264 писал(а):
А НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЛИ ОЧЕРЕДНАЯ КОРМУШКА,КАК ЭТО ОБЫЧНО БЫВАЕТ ТАМ ГДЕ МОЖНО ЗАДЕРЖИВАТЬ И ОТНИМАТЬ

П.2, как и п.3 - бред.

А конструктивное предложение...? :wink:

Заставить налоргов исполнять свои обязанности.
Если налорги будут работать, то им придется наказывать грузовладельцев и табуреток, что собственно и приведет в конечном итоге к реорганизации табуреток в агентов, что в свою очередь приведет к умеренному росту ставок для перевозчика.

Налорги должны помнить, что налоги это не только фискальные функции, но функции регулятора.
Все необходимые НПА уже имеются в достаточном количестве.

Нет только одного – ответственности налорга за неисполнение своих обязанностей.

Итого достаточно только п.1.
Пп.2-3 – бред и профанация.

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 19:43 
П.2 исключить,в противном случае будет принята в99% какая нибудь хрень что крайним окажется перевозчик и будем еще 10 лет бороться что бы это исправить


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 19:54 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 20:34
Сообщения: 103
Откуда: йошкар-ола
Влад в п.2 , лично я вижу одно большое преимущество - создание консолидированного перевозчика, т.е. объединить всех самовозов в одну структуру с четким регламентом работы предприятия и оформления всей необходимой для перевозки документации. Так же привлекательна работа КП с НДС - здесь огромная почва для работы с материальной базой для перевозчика, минус - это добавятся отчеты, но будет общий бухгалтер. Ну и куча всего еще полезного как и для перевозчика так и для экономики в целом (экономика если ее не разворуют :evil: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 19:55 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 20:34
Сообщения: 103
Откуда: йошкар-ола
Ну а чем вам п.3 не устраивает, все логично, и на хера плодить табуреты. :evil: :evil: :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 20:05 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 20:34
Сообщения: 103
Откуда: йошкар-ола
Иван264 писал(а):
какое преимущество? в том что будут ставить на штраф стоянку,сосать деньги опять же с нас,задержка транспорта это удар в первую очередь по перевозу

Для того чтобы этого не происходило нужна структурная организация перевозчиков, где за это нарушение будут отвечать люди и нести ответственность. Водитель должен ехать законно с правильно оформленными документами, и так же законно получать достойную плату за свою работу! :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 20:18 
да причем здесь жизнь? не охото своими руками яму на пути копать


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 20:31 
а путь мой в светлое будующее,мое и моей семьи, я полностью согласен что надо менять устоявшиеся положение в перевозках,толко с минимальным риском остаться крайними,что происходит последнее время регулярно с принятием очередных грабзаконов


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 20:37 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 20:34
Сообщения: 103
Откуда: йошкар-ола
Нет, а вы что предлагаете оставить усе как есть, грабеж перевоза, беспредел табуреток. Ну блин я тогда не знаю что предложить, а так оставлять нельзя. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 20:43 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2006 23:16
Сообщения: 3455
Откуда: 6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Откуда: 6PL (Sexy Party Logistics)
игорь гермес писал(а):
Нет, а вы что предлагаете оставить усе как есть, грабеж перевоза, беспредел табуреток. Ну блин я тогда не знаю что предложить, а так оставлять нельзя. :cry:

Ну, начнем с того, идея этой бумаги - г-на И.В.Пасынкова и моя. Только вот под конец мнения по поводу формы разделились, и добавился этот бред.
То, что я предлагал, я уже изложил: http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic ... 081#250081

_________________
Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010 23:35 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 30 апр 2006 01:22
Сообщения: 950
Откуда: Санкт-Петербург
Vlad134 писал(а):
У КП есть один большой недостаток – солидарная ответственность. Вы готовы нести ответственность за Васю, когда он груз проспит на дороге? :roll:

У КП есть ещё бОльший недостаток. В настоящее время он не способен конкурировать с неКонсолидированными.
КП же должен быть более-менее честным и белым? :roll:
Ну и всё.

Некое подобие КП реально возможно лишь при хорошем... экспедиторе.


По пункту 2:
Если как минимум 50% ПЕРЕВОЗЧИКОВ никогда не переступали порог налоговой, о каком контроле на постах соответствия накладных и путёвок может идти речь? :shock:
УЖЕ СЕЙЧАС без всяких изменений законов (за исключением КГиТг и 12.21.1) в перевозках был бы почти идеальный порядок, если бы РАБОТАЛИ налоговая и трудовая :!: инспекции, а ГИБДД и транспортная НЕ БРАЛИ.

Поэтому, п. 1 - ок,
п. 2 отозвать.
По п. 3: возможно, надо начать разработку закона об одном посреднике, как в Штатах. По крайней мере, нужно американский перевести и разобрать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010 00:49 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 30 апр 2006 01:22
Сообщения: 950
Откуда: Санкт-Петербург
Vlad134 писал(а):
Дык, в ГК РФ это уже предусмотрено, только гуманно.
Когда перевозчик получает деньги от грузоотправителя и платит вознаграждение своему агенту, то это уже право агента делиться или нет с другим посредником. :lol:

Ну в общем - да, - один хрен - у нас налоговая вряд ли сможет установить получение денег вторым посредником от первого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010 09:05 
Не в сети
местный

Зарегистрирован: 02 фев 2010 18:03
Сообщения: 61
Откуда: Москва
Valeri писал(а):
2. Уполномоченным органам, осуществляющим контроль за деятельностью автотранспорта на автомобильных дорогах РФ, вменить в обязанность сопоставление записей в транспортной накладной и путевом листе транспортного средства. Данные о перевозчике, обозначенном в соответствующей графе транспортной накладной, должны, как минимум, соответствовать данным, указанным в путевом листе водителя транспортного средства. В случае несоответствия необходимо применять механизм, позволяющий проводить задержание транспортного средства с грузом, с последующей передачей материалов в органы дознания и следствия.

При вмененке это почти невозможно. Налоговую не интересуют затраты и заинтересовать собственно нечем. Штрафчики за неправильное оформление документов в подобной ситуации мизерные. Т.е. необходима традиционная либо упрощенная система налогообложения. Так потихоньку придем к перекрытию канала отмыва денег через ИП

Вообще, хорошее предложение, если его подрихтовать немного, чтобы работало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2010 09:44 
Не в сети
Системный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 07:29
Сообщения: 3497
Откуда: USSR
Откуда: Троицк Москва
для чего и нужен организованный на сайте мозговой штурм +коллективный разум практиков-профессионалов. 8) Из всего озвученного пнятненько - опасений "как бы не вышло хуже" больше, чем аргументированных предложений/исправлений. :cry:
Вопрос не только актуальный - он ещё и очень больной, т.к. каждый участник бизнеса так или иначе проецирует ситуёвину на себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 146 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх