Вот еще один вариант...
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минтрансом России) (не внесен в ГД ФС РФ)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13; ст. 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2721; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 26, ст. 3132; N 29, ст. 3597; ст. 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711; ст. 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 30, ст. 4002; ст. 4006; ст. 4007; N 31, ст. 4158; ст. 4164; ст. 4192; ст. 4193; 2011, N 1, ст. 10; ст. 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4585; ст. 4601; ст. 4605; N 45, ст. 6326; N 46, ст. 6406; N 49, ст. 7025; ст. 7061; N 50, ст. 7345; ст. 7346; ст. 7351; ст. 7355; ст. 7362; ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 24, ст. 3082; ст. 3069; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320; ст. 4330; N 47, ст. 6402; ст. 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577; ст. 7602) следующие изменения: 1) статью 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов" изложить в следующей редакции: "Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств 1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением предельно допустимых габаритов, установленных для транспортного средства, на величину до 10 сантиметров включительно либо перевозка тяжеловесного груза с превышением массы транспортного средства или нагрузок, приходящихся на оси транспортного средства, на величину от 2 до 20 процентов от предельно допустимой массы или предельно допустимых осевых нагрузок, без специального разрешения, - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку груза, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением предельно допустимых габаритов, установленных для транспортного средства, на величину от 10 до 50 сантиметров включительно либо перевозка тяжеловесного груза с превышением массы транспортного средства или нагрузок, приходящихся на оси транспортного средства, на величину от 20 до 50 процентов от предельно допустимой массы или предельно допустимых осевых нагрузок, без специального разрешения, - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку груза, - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей. 3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину до 10 сантиметров включительно либо перевозка тяжеловесного груза с превышением массы транспортного средства или нагрузок, приходящихся на оси транспортного средства, на величину от 2 до 20 процентов от указанных в специальном разрешении массы транспортного средства или осевых нагрузок транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку груза, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. 4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину от 10 до 50 сантиметров включительно либо перевозка тяжеловесного груза с превышением массы транспортного средства или нагрузок, приходящихся на оси транспортного средства, на величину от 20 до 50 процентов от указанных в специальном разрешении массы транспортного средства или осевых нагрузок транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку груза, - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей. 5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением предельно допустимых габаритов, установленных для транспортного средства, на величину свыше 50 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину свыше 50 сантиметров, а равно перевозка тяжеловесного груза с превышением массы транспортного средства или нагрузок, приходящихся на оси транспортного средства, на величину свыше 50 процентов от предельно допустимой массы или предельно допустимых осевых нагрузок, без специального разрешения, либо на величину свыше 50 процентов от указанных в специальном разрешении массы транспортного средства или осевых нагрузок транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от семи тысяч до восьми тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку груза, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. 6. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц, ответственных за перевозку, - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 7. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза в документах на перевозимый груз, в том числе в транспортной накладной и документах, предусмотренных правилами перевозки грузов, неуказание этих сведений в предусмотренных законодательством случаях, а равно их непредоставление, если это повлекло нарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза в документах на перевозимый груз, в том числе в транспортной накладной и документах, предусмотренных правилами перевозки грузов, неуказание этих сведений в предусмотренных законодательством случаях, а равно их непредоставление, если это повлекло нарушения, предусмотренные частями 2 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. 9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза в документах на перевозимый груз, в том числе в транспортной накладной и документах, предусмотренных правилами перевозки грузов, неуказание этих сведений в предусмотренных законодательством случаях, а равно их непредоставление, если это повлекло нарушения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. 10. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, - влечет наложение административного штрафа на водителя и (или) на собственника (владельца) транспортного средства в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей. Примечание: Под движением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства без специального разрешения понимается отсутствие выданного уполномоченным органом специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства либо отклонение от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Примечание: В случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств; по части 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; части 2 настоящей статьи в размере - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; части 3 настоящей статьи в размере - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; части 4 настоящей статьи в размере - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; части 5 настоящей статьи в размере - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей."; 2) в часть 1 статьи 3.5 внести следующие изменения: после слов "для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных" дополнить словами "частью 2, 5 и 10 статьи 12.21.1" далее по тексту; 3) в части 2 статьи 23.1 слова "частями 1 и 2 статьи 12.21.1" заменить словами "частями 2, 4 и 5 статьи 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)"; 4) в часть 1 статьи 23.3 внести следующие изменения: после слов "статьей 12.21.3" слова "(в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)" удалить; 5) в части 1 статьи 27.13 слова "частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1" заменить словами "частью 2, 4 и 5 статьи 12.21.1".
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
1. Общие характеристики проекта Федерального закона В соответствии с пунктом 6.2 Плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности органов исполнительной власти, направленной на развитие сети автомобильных дорог (поручение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N АД-П9-2855), Минтрансу России совместно с МВД России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено подготовить проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) в части взыскания штрафов за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в случае фиксации таких административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. 2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект Федерального закона. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации Внесение предлагаемых изменений обусловлено тем, что в настоящее время контролирующими органами выявляются многочисленные нарушения правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с превышением разрешенных максимальной массы или максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства. Анализ состава и структуры транспортного потока показывает, что более 20 процентов грузовых транспортных средств осуществляют движение с превышением допустимых весовых и габаритных параметров, что оказывает существенное негативное влияние на состояние автомобильных дорог. В большинстве случаев разрешительные документы на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств не оформляются и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не возмещается. Согласно заключению Минэкономразвития России вред, наносимый перевозками тяжеловесных грузов федеральным автомобильным дорогам, может быть оценен в размере 4,5 - 16,8 млрд. рублей в год. При этом увеличиваются общие ежегодные расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог на 2 - 8 процентов в зависимости от используемых допущений. На автомобильных дорогах федерального значения размещены 53 стационарных пункта весового и габаритного контроля (СПВК). При сложившихся массовых нарушениях правил такой категории транспортных средств количество СПВК явно недостаточно. Кроме того, эффективность их работы низка. Так как невозможно весь поток грузовых транспортных средств взвесить на стационарных весах. Росавтодором с 2010 года начаты работы по модернизации оборудования действующих СПВК, в том числе, в части установки автоматизированных систем взвешивания и измерения габаритов транспортного средства без снижения скорости транспортного средства с возможностью использования функции фото-, видеофиксации правонарушения. С целью отработки технологии по межведомственному взаимодействию при проведении весового контроля с использованием автоматизированной системы в 2012 году Росавтодором установлены два автоматизированных комплекса на дорогах федерального значения. Данные весовые системы совмещены с СПВК и функционируют как весы для предварительного (динамического) взвешивания. В действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормативно урегулирована возможность фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. В то же время, несмотря на то, что статьей 2.6.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств, для применения административных санкций к нарушителям правил перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется корректировка статьи 12.21.1, 23.1, 23.3, 27.13. В частности, данные изменения необходимы по следующим причинам. В статье 12.21.1 предусмотрена ответственность водителя (в том числе лишение права управления транспортным средством), а также должностного и юридического лица. При этом для юридического лица предусмотрена ответственность до полумиллиона рублей, а для водителя транспортного средства КоАПом ограничен штраф пятью тысячами рублей. Но тот и другой на практике может быть собственником одного или нескольких транспортных средств. Этот разрыв необходимо ликвидировать, так как для дороги нет разницы, чей тяжеловесный транспорт ее разрушает. Кроме того, для данных правонарушений, при выявлении которых применяется функция автоматической фото-, видеофиксации, размер штрафа необходимо установить превышающим размер вреда, причиненного автомобильной дороге. Законопроектом также предлагается новое название статьи 12.21.1, вызванное необходимостью согласования терминологии и понятий, используемых в данном законопроекте и в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827. Предлагаемая редакция статьи 12.21.1 законопроекта позволяет устанавливать административную ответственность за нарушения, связанные с перевозкой как крупногабаритных, так и тяжеловесных грузов, при превышении разрешенных максимальных характеристик, указанных в специальном разрешении, а также без такового, определяемых по прогрессивной шкале в зависимости от величины такого превышения. Внесение изменений в статью 23.1 связано с изменением частей статьи 12.21.1, которые содержат административные правонарушения, рассмотрение которых осуществляется судами наряду с другими органами и должностными лицами, если возникает необходимость в применении санкций, которые вправе применить только судьи. Также законопроектом предусматривается введение и реализация меры в виде задержания транспортных средств при совершении административных правонарушений, предусмотренных частями статьи 12.21.1 Кодекса в новой редакции, путем внесения изменений в статью 27.13. 3. Оценка эффективности предлагаемых решений Предлагаемые изменения вносятся в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных сооружений, а также обеспечения безопасности дорожного движения путем повышения эффективности системы государственного контроля. Принятие законопроекта не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти. 4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления Принятие законопроекта не предполагает изменений и дополнений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
_________________ Сказочки! Кому сказочки! Сказочки недорого!
|