Ну вот и съездил в Карелию на отдых.Общие впечатления положительные.Есть несколько минусов,но обо всём по порядку.
Итак день 1.
Выезд с Липецка. Утро 6.00.Планировали ехать по такому маршруту Липецк-Данков-Кимовск-Серебрянные Пруды-Луховицы-А108-М8-Вологда-Вытегра-Петрозаводск-Кивач,ну а далее по месту ориентироваться, куда и когда. Также планировалось, что первая ночёвка будет за километрах в 50 за Вологдой.Но первая задержка, в Ликино-Дулево.Пробка.Пол часа потеряно. Вторая пробка в Орехово-Зуево. Ещё минут 15.Но т.к. была среда,думаю в Москве мы-бы могли потерять ещё больше времени. Далее до Ярославля без задержек и приключений.В Ярославль заехали в час-пик.Ещё час,а то и больше потеряно.Дуем дальше.Километров за 30-40 до Вологды заезжаем на Лукойл который рядом с памятником автомобилистам,время около 20.00 решаем,что пока не стемнело надо искать место для ночлега.
Проехав ещё около 5-10 км в сторону Вологды вижу поворотик на лево, в посадки. Заехав обнаруживаю клеверное поле. Решаем проехать подальше от дороги и вот оно хорошее место для ночлега.
Пожарили картохи с салом,раздавили пузырь водки,девки бутылку вина и спать.
День 2.
Встали в районе 7.00.Лёгкий завтрак и опять в путь.Прошли Вологду.Все восемь человек путешественников старательно крутят головами в поисках колонок и колодцев,т.к. 20 литров воды ушло за одну ночёвку.Начались ремонты дорог.Что понравилось около каждого работающего экскаватора стоит регулировщик, который останавливает ту или иную полосу, чтоб не вылетали друг,другу в лоб при объезде дорожной техники.И на более загруженых трассах такое редко встретишь.Порадовали дорожники.И вот я останавливаюсь на красный на одном из ремонтных мостов в какой-то деревне.Пока стою решаю спросить у дорожника про питьевую воду.Говорит что в проулке есть колодец,там можно набрать.Сворачиваю.Находим колодец набираем воду.
Уже собрались уезжать,как к нам подходит мужичёк из дома что виднеется на заднем плане в виде головы в шлеме.Говорит пил чай,увидел машины,вот и подошёл полюбопытствовать,куда направляемся.Но подойдя ближе всё понял по наклейкам.Пообщались малец.Мужичёк тоже оказался любителем попутешевствовать.Говорит до Рыбачьего доезжал.Поехали дальше.
Волго-Балтийский канал.Кораблики.
Вытегра.Заправка.
Дальше началось,то чего мы почти не ожидали.А именно грейдер.Не сильно ровный.А не ожидали потому как при общении с местными(ещё до выезда,через глобальную паутину) и обсуждения оптимального маршрута,про покрытие они и не заикнулись.)))))Да и про паром мы узнали лишь от дядьки с которым разговорились у колодца.))))Цена парома 170р. с машины.
Погода портилась.Начинал моросить дождь.
Рядом с нашим «новячьим» паромом притулился какой-то древний.Да и пристань у него была отдельная.
Наш «корабль» почему-то развернулся кормой(или носом,у этих паромов хрен знает ,где нос,а где корма))))) ) и съезжать с него пришлось задним ходом.Хотя и спереди у него были сходни.
Ещё около 20 км плохой дороги и мы в Карелии.Дождь то начинался переходя в ливень,то прекращался.
При подъезде к границы Лен.области и Карелии устроили тотализатор,какая будет дорога?Грейдер или асфальт.Я победил.Я был уверен,что не лучше Ленинградского участка будет дорога и в Карелии.Ставки были по 10 копеек.))))))