Гуляем дальше по Кишинёву.Напомню:время 07.2017 год,1 молдавский лей приблизительно 3 рубля
Для любознательных:
В Кишиневе 11 кладбищ. Кладбище им. Святого Лазаря является новейшим из них.Это самое большое кладбище в Европе .Оно функционирует с 1965 года. В народе известно под названием "Кладбище Дойна". Его площадь равна около 2 000 000 кв.м.и насчитывает более 300 тыс. захоронений, включая около 600 фамильных склепов.Часть кладбища принадлежит правительству Германии,так как здесь захоронены останки тысячи немецких солдат, найденные на территории Молдовы.Также здесь похоронены более 10 000 евреев.
Городская тюрьма в Кишинёве-следственный изолятор или пенитенциар №13
А начиналось всё так
В 1834 году проект кишинёвской тюрьмы спроектировал Григорий (Джорджо) Иванович Торичелли, выходец из Швейцарии.Тюремный Замок был построен в период с 1843 по 1856 год в южной части Сенной Площади на окраине Кишинёва.
В этом замке неоднократно сиживал «бессарабский Робин Гуд», а впоследствии красный командир Григорий Котовский, которому даже удалось отсюда бежать.Его шайка состояла из босяков,
которым было нечего терять. Полиция смогла поймать «котовцев» только в 1906 году. Главаря шайки заключили в одну из башен, изолировав от остальных арестантов. Но Котовский совершил дерзкий побег из строго охраняемого централа. Описание его могло украсить любой авантюрный роман.В подготовке побега большую роль сыграла одна молодая дама,
без памяти любившая Котовского. К тому же она была женой одного важного чиновника, проживавшего в городе, поэтому легко могла посещать в тюрьме арестованного. Во время одного из свиданий женщина передала Котовскому начиненные опиумом папиросы, дамский браунинг, металлическую пилку и шелковую веревку, запеченные в хлебе. «Закосяченными» папиросами Котовский соблазнил галерного надзирателя, который, выкурив полпачки,
отрубился прямо в коридоре.
Затем Котовский перепилил две решетки, выгнул их наружу и, прикрепив к третьей решетке шелковую веревку, стал спускаться во двор тюрьмы. Там он «выключил» еще одного охранника, приставил к стене лестницу и оказался на свободе. Лишь на рассвете, на третьей смене часовых, вертухаи увидели висящую веревку и обнаружили исчезновение из башни Котовского. В городе поднялась тревога, но главарь банды скрылся в неизвестном направлении.После Октябрьской революции и Гражданской войны Бессарабия (так тогда называлась Молдавия), а также город Кишинев оказались в составе Румынии. Румынская тайная полиция сигуранца жестоко преследовала всех, кто симпатизировал СССР. Период с 1918 по 1939 год можно считать самым кровавым в истории кишиневской тюрьмы. В ее стенах погибли тысячи человек.
Идём от этого мрачного места
Название а магаза хорошее
купил товары и сибас отсюда
Пора ехать на автостанцию.Нас предупредили,что опасно ловить такси на улице туристам,дорого и криминал
Остановили прохожего на улице-хорошие люди,опять убеждаюсь
По телефону через диспетчера вызвали такси,получаеться надёжно и дешевле.Местную симку брать из-за 2-3 звонков смысла нет.А звонить со своей российской МТС -ну очень дорого.То есть заплатить за звонок 60-80 руб,чтобы уехать на такси за 90 руб
Кстати о связи:на вокзале в Киеве раздают пачками наши симки
Едем-а наверху камеры,как на МКАДе
Местная пресса
Ущерб госказны от системы видеонаблюдения превысил 250 миллионов леев: В чей карман на самом деле шли деньги от штрафов? Неправильная установка системы видеонаблюдения за дорожным движением нанесла государству ущерб в размере 250 миллионов леев. Изначальной целью проекта было сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и их жертв, но это не принесло должных результатов. Аудит Счетной палат показал, что с 2012 года руководство МВД и подотчетные ему предприятия были слишком небрежны, сообщает Autostrada.md.
«Во время проверки было установлено, что ущерб составил 250 миллионов лее, из которых 96 миллионов — это упущенная прибыль», - отметил глава СП Вячеслав Унтилэ.По данным аудита, МВД провело аукционы и выбрало компании, которые устанавливали камеры, а заодно получали 50% от штрафов. Некоторым и этого показалось мало, поэтому у некоторых людей оставался несанкционированный доступ к системе. Чтобы получить больше денег, они подделывали штрафы за нарушение ПДД.Бывали и обратные случаи, из системы удалена информация о 27000 штрафов, некоторые также были значительно уменьшены.Более того, 13 административно-территориальных единиц получили право вести наблюдение за дорожным движением без согласия МВД. Все полученные ими доходы от штрафов являются незаконными.
«Все протоколы, которые констатируют факт нарушений, зарегистрированных камерами в этих 13 населенных пунктах, могут быть аннулированы», - объясняет глава одногоиз управлений Счетной палаты Ирина Гутник.Глава министерства внутренних дел заявил, что неоднократно встречался с председателями этих районов и предупреждал их о нелегальности системы видеонаблюдения.
«Те, кто стоят за спиной этих схем, будут отвечать перед следственными органами. У нас уже есть план скорейших действий по ликвидации выявленных нарушений», - заверил Александр Жиздан.
Почти как у нас
Думаете водителям живёться легко
1млей-3 рубля,считайте
Как молдавским автолюбителям застраховать себя от сумасшедших штрафов на дороге?
16 марта 2017 года вступила в силу новая поправка Кодекса о правонарушениях. Согласно этой поправке условная единица штрафа, равнявшаяся ранее 20 леям, дорастет до уровня применяемой в Уголовном Кодексе – т.е. 50 леев. Такие изменения окажут сильное влияние на расходную часть личного бюджета автовладельцев, склонных к нарушениям. Если раньше максимальная сумма штрафа составляла 3000 лей, то сейчас ее размер может дойти до 25000 леев.
Так, например, раньше за езду без ОСАГО вы могли поплатиться суммой от 100 до 200 леев. Сейчас же заплатите от 150 до 300. А вот за вождение без прав вас оштрафуют в пределах 1500-3000 леев, в то время как раньше, эта сумма составила бы 1000-2000 леев. Сложнее всего придется водителям, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и т.п.), либо добровольно передавшим в управление свое авто лицам, находящимся в этом состоянии. Для таких случаев предусмотрена максимальная сумма штрафа – 25000 леев. По заслугам? Я думаю, даже этого мало. А раньше они отделались бы всего 3000 леев.
Штраф необходимо будет оплатить в течение 30 дней со дня наложения. В случае неуплаты, судебная инстанция может применить более суровое наказание, предусмотренное положениями Исполнительного Кодекса.
Новые минимально и максимально допустимые суммы штрафов составят:
1)Для физических лиц – от 50до 25000 леев;
2)Для должностных лиц – от 50 до 75000 леев;
3)Для юридических лиц – от 50 до 75000 леев.
Поправки Кодекса о правонарушениях коснутся, в том числе, и самих нарушений. Теперь будет применяться наказание за:
1)Эксплуатацию праворульных транспортных средств (450-750 леев/3 штрафных пункта);
2)Допуск к движению транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует техническим или экологическим нормам, а также незарегистрированных или не прошедших государственный технический осмотр, лицами, ответственными за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (для должностных лиц – 3000-4500 леев, для юридических лиц – 4500-7500 леев);
3)Эксплуатацию транспортных средств, оборудованных специальными устройствами световой и/или звуковой сигнализации без разрешения (2100-3600 леев/5 штрафных пунктов)
4)Владение, установку или эксплуатацию устройств, обнаруживающих средства измерения скорости движения транспортных средств или нарушающих их работу (600-1200 леев/3 штрафных пункта)
5)Эксплуатацию транспортных средств с лобовым стеклом или окнами передних дверей, затемненными, либо на которых, в нарушение положений Правил дорожного движения, размещены различные предметы, ограничивающие обзор водителю (600-1200 леев/3 штрафных пункта).
Так что теперь перед тем, как пренебречь правилами дорожного движения, стоит десять раз подумать. Поскольку это пренебрежение может дорого вам обойтись, в прямом смысле этого слова.
Насчёт бухла-инфа к размышлению
Вниманию молдавских водителей: Эксперты рассказали, сколько можно выпить перед тем, как сесть за руль
Учтите советы специалистов, если не хотите превысить допустимый уровень содержания алкоголя в крови
По новым правилам штрафуют в том случае, если концентрация алкоголя в их крови превышает 0,3 г/л.
Сколько алкоголя можно выпить перед тем, как сесть за руль, чтобы не превысить допустимый уровень содержания алкоголя в крови? На этот вопрос отвечает заведующий отделением медицинской экспертизы алкогольного опьянения в Республиканском наркологическом диспансере Георге Рошиор.
С 2016 года водителей штрафуют в том случае, если концентрация алкоголя в их крови превышает 0,3 г/л, а в выдыхаемом ими воздухе – 0,15 мг/л. Как поясняет Георге Рошиор, нельзя точно сказать, какое количество алкоголя может выпить человек, чтобы не превысить эти показатели, так как поглощение алкоголя бывает различным, и оно зависит от целого ряда факторов. Таких, как количество потреблённой жидкости, психологическое и физиологическое состояние человека, переутомление. Даже частота потребления алкоголя может повлиять на результаты. В среднем человеческий организм перерабатывает 10 граммов чистого спирта за один час, что соответствует 25 граммам 40-градусной водки или 100 граммам 10-градусного вина.Как отметил эксперт, чётко установлено, что алкоголь влияет на каждого человека по-своему, в большей или меньшей степени замедляя реакцию водителя, что повышает риск возникновения аварии и ставит под угрозу жизнь не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.
От возбуждения к торможению
Воздействие алкоголя на деятельность центральной нервной системы человека происходит в два этапа – фазы возбуждения и торможения. Воздействие зависит от потребляемой дозы, а также от скорости изменения концентрации алкоголя в тканях. Эффект возбуждения возникает от самых малых доз алкоголя и достигает пика при концентрации алкоголя в крови на уровне 0,5 г/л. В таком состоянии водитель может переоценивать свои возможности и давать искажённые оценки – неправильно определять дистанцию, не соразмерять скорость движения с обстановкой на дороге. Водители при этом обычно усиленно жмут на педаль акселератора или внезапно тормозят.Состояние алкогольного опьянения имеет три степени: лёгкую, среднюю и тяжёлую. Георге Рошиор поясняет, что в первом случае человек находится в хорошем настроении, он полон идей, даже если они не имеют отношения к теме разговора, шутит и т.д. С увеличением дозы потреблённого алкоголя и переходом ко второй степени опьянения всё, что вначале виделось в розовых тонах, теряет свои краски, человек становится раздражительным, и любая мелочь может спровоцировать его на скандал. Тяжёлая степень алкогольного опьянения подразумевает затруднённое общение, несвязную речь, человек не понимает задаваемых ему вопросов. Это состояние отражается и на опорно-двигательной системе. Если при этом человек продолжает употреблять алкоголь, он может впасть в алкогольную кому.
Когда потребление кефира становится „попойкой”
Комментируя попытки некоторых водителей оправдать своё опьянение тем, что они пили кефир или ели конфеты с алкоголем, эксперт объясняет, что для того, чтобы в организм попали 50 граммов алкоголя, человек должен выпить несколько сотен литров кефира. В случае конфет, человек должен съесть 30–40 штук. Для тех случаев, когда водитель ссылается на приём лекарственных средств на спиртовой основе, существует специальная процедура обследования ротовой полости.По словам Георге Рошиор, в Молдове, к сожалению, отсутствует культура потребления алкоголя, обычно у нас пьют много. Мало кто ограничивается одним стаканом. Проблема с потреблением алкоголя не может быть решена за один день, воспитание сбалансированного потребления – процесс длительный. В нём должны принимать участие все социальные субъекты, начиная с детского сада, постепенно нужно подключить к нему все учреждения. По его словам, в 50-е годы в Молдове наблюдалось умеренное потребление алкоголя, преимущественно в виде столовых вин, но спустя 60 лет Молдова стала одной из ведущих стран по уровню потребления алкоголя.Эксперт рассказал, что есть страны, в которых на автомобиль водителя, пойманного пьяным за рулём, автоматически налагается арест, его лишают водительских прав, и он должен за свой счёт пройти специальные курсы, включая курс психологического консультирования, чтобы вернуть себе право вождения. В Молдове такой образовательный механизм отсутствует. Кроме того, в других странах посетители развлекательных заведений могут воспользоваться алкотестером, чтобы проверить концентрацию алкоголя перед тем, как садиться за руль.В Молдове также есть водители, которые по собственной инициативе приходят в Диспансер для проведения теста на уровень алкоголя. Как правило, речь идёт о дальнобойщиках. Но приходят и водители, желающие оспорить результаты тестов, проведённых патрульными инспекторами. По мнению эксперта, каждый водитель должен знать о том, что у него есть право пройти медицинское обследование по собственной инициативе, и оно обязательно должно быть проведено не позднее двух часов с момента аварии или проверки патрульными инспекторами.
В заключение...
Георге Рошиор рекомендует водителям воздерживаться от употребления алкоголя перед тем, как садиться за руль. Эксперт рекомендует не слушать советы других водителей, говорящих им, что они могут позволить себе немного алкоголя, а потом сесть за руль, так как они не превышают допустимую дозу. Если вследствие употребления алкоголя водитель достиг лёгкой степени опьянения, за руль ему можно садиться через 24–36 часов. Если степень алкогольного опьянения была тяжёлой – то не раньше, чем через 3–5 дней.