Текущее время: 28 мар 2024 12:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 17:18 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
Предлагаю в этой теме поделиться опытом обслуживания ступичных подшипников, способами снятия и установки кто как это делает , практическими способами регулировки и контроля состояния, рассказать о проблемах с которыми приходилось сталкиваться и способы их решения. Столкнулся с проблемой установки кольца заднего внутреннего подшипника ступици. Кто как запрессовывает кольца подшипников в ступицу? Кольцо наружнего подшипника поставил при помощи мягкой выколотки, равномерно постукивая по кольцу, кольцо внутреннего подшипника не заходит, может нужно ступицу погреть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 17:32 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 23 июн 2011 22:22
Сообщения: 437
Откуда: Волгодонск
Откуда: Волгодонск
У меня ступичные подшипники нормально всегда снимались без особых проблем регулировал я их ну наверное как и все регулируют сначала затягиваешь до талого а потом назад на 1/4 как мне многие говорили лучше пускай клинит чем будет не затянут проблем прям офигенно серьёзных не было ни когда.Кольца ставил дощечка+молток аккуратно

_________________
Зовут Саня 8 903 472 52 семнадцать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 17:39 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
У меня ступица и подшипник новые, кольцо не заходит ни в какую, сильнее стучать что то не хочется дабы кольцо не повредить. До "талого" - пока колесо невозможно провернуть руками будет? Со старой "искалеченной " ступици выбивал кольцо чтоб посмотреть номер подшипника, так оно вышло только после того как ступицу паялкой нагрел градусов до 60.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 18:03 
Не в сети
абориген

Зарегистрирован: 23 июн 2011 22:22
Сообщения: 437
Откуда: Волгодонск
Откуда: Волгодонск
Булгаков Андрей писал(а):
У меня ступица и подшипник новые, кольцо не заходит ни в какую, сильнее стучать что то не хочется дабы кольцо не повредить. До "талого" - пока колесо невозможно провернуть руками будет? Со старой "искалеченной " ступици выбивал кольцо чтоб посмотреть номер подшипника, так оно вышло только после того как ступицу паялкой нагрел градусов до 60.

Короче до талого это я преувеличил.Уфффф :roll: даже не знаю как обьяснить.Вобщем кручу колесо и подтягиваю подшипник потихоньку я думаю сам поймешь когда нормально будет чтоб и не клинило и люфта чтоб не было как то так :roll: Я номера сальников и подшипников всегда по книжке смотрел

_________________
Зовут Саня 8 903 472 52 семнадцать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 18:16 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
У меня букварь какой то не понятный , информации минимум, нормальный все никак не куплю, а в этом даже процесс замены подшипников не написан. В нем же каталог но, я посмотрел номер который указан в каталоге и номера на подшипниках не совпадают, номер в каталоге у меня указан наверное зиловский оригинальный номер, оригинальные номера производителей авто редко совпадают с номерами производителей запчастей , даже если этот производитель поставляет зч на конвейр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 19:52 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 29 апр 2010 14:39
Сообщения: 906
Откуда: киров
ставил так же как и все..тока осаживал коленым прутком на 20мм..не боялся..вы попробуйте сломать это кольцо сначало)))..передние когда не мог снять приходилось срезать болгаркой(маленькой)..ездил на них пока не развалятся))))менял прямо на дороге..работы на 2-3часа....Один раз конечно попал неплохо..заднее правое затрещало на груженом..потихоньку дошел до населенного пункта..утром разобрал и маленько вспотел)))развалился подшипник и ступица начала сьежять.и развольцевала чюлок образовался буртик в 5мм((.не мог снять затяжные гайки..нашел контору в которой был резак..привезли на тракторе срезали буртик..в магазе тока китайскии подшипник был на половину дешевле оригинала..взял его и поставил..и пока тфю тфю.ходит)))

_________________
т.9127250091.скайп brodjga99


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 19:55 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 29 апр 2010 14:39
Сообщения: 906
Откуда: киров
а еще..не советую греть ступицы..лучше сломай кольцо.чем на ходу лопнет ступица(((

_________________
т.9127250091.скайп brodjga99


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 20:14 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
Набрался смелости и забил таки его за 20 минут прутком . Перед тем как забивать , хорошенько обработал наждачной бумагой (грубовато было обработанно изначально) потом маленько смазал посадочное и 20 минут стучал. Сейчас думаю может стоит поставиль 2 сальника внутренних ( больших) с обной стороны так сделал, но один сальник приходилось немного сточить по окружности чтоб посадочный диаметр был меньше а второй на штатное место поставил. Подшипники ступици буду набивать синей мобил XHP 222 NLG2 купил первый раз ее но отличие от литола ощитимы даже на ощупь, думаю перейду на нее. артем43.ru как подшипники регулируешь? Динамометрическим ключом или на глаз? Если можно по подробней . Данную операцию на грузовике собираюсь делать первый раз потому хочу узнать как можно больше мнений на эту тему дабы сделать хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 21:00 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 29 апр 2010 14:39
Сообщения: 906
Откуда: киров
мажу обычным литолом)..подтягиваю не до упора..что бы чють в натяг..(прокатившись 2т км потом можно задрать колесо и проверить люфт появился или нет)и стопорить хорошо нужно..это просто 1раз страшно)))как первый се..с)))..потом привыкнешь))...запасные вози с собой не забудь...подшипники на них ходят долго не парся...на заднем доездил))закончились колодки.поменял.(ступица вращалась хорошо без закусывании.слегка слышные щелчки)за одним думаю посмотреть что там со ступицей разобрал.опять шок))..все сухо сухо))внутрении развалился сразу как я снял ее(как он там держался не знаю)))..наружнии лопнул по кольцу.но был живой))..поменял оба помазал и скидал все..

_________________
т.9127250091.скайп brodjga99


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2012 00:45
Сообщения: 4
Откуда: kmv
Всем привет !!!
Всегда регулирую на "глаз". А делаю так, после того как поменял подшипники, ставлю ступицу и колесо на место, гайку на ступице затягиваю ( до вольно сильно), после по не многу откручиваю , простукиваю по колесу (по шине) монтажкой (для того чтоб подшипник уселся на место) и проверяю люфт и накат. Для того чтоб проверить люфт нужно под домкратить машину, взяться одной рукой за верх колеса, а другой за низ, после этого верх колеса толкаешь от себе, а низ на себе потом на оборот. Если люфт большой надо подтянуть гайку сильней, если прикручение колеса он закусует и крутиться рывками надо отпустить гайку.
Совет: при установке самих подшипников на свое место нужно их обильно смазать смазкой. Я делаю так, беру в руку литол "да по больше не жалея" и втираю её в сипоратор подшипника чтоб лезло со всех шалей. Можно еще разогреть литол до жидкого состояния и бросить в него подшипник, после остывания достаёшь подшипник и ставишь на место.

П.С. Лучше не много не дотянуть подшипник, чем его перетянуть. Связано это с тем что при движение машины, ступица нагревается от тормозов и зазор у подшипника становиться меньше.

Вроде описал все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 21:14 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 29 апр 2010 14:39
Сообщения: 906
Откуда: киров
+100 все прально!!!!..я еще по началу движения трогаю ступицу рукой проверяю температуру..греется или нет..по отношению ко всем остальным

_________________
т.9127250091.скайп brodjga99


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 22:00 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
Ваши мнения по поводу установки 2х сальников задней ступици (больших) (сальник полуоси само сабой также ставится)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 22:31 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 29 апр 2010 14:39
Сообщения: 906
Откуда: киров
сальник внутрении само собой ставь..наружнии я не ставил у меня нет проставки под него..и не поставил..масло не гонит..мое мнение..сальники нужны что бы масло не шло.и пыль..получше помаж и не парся.в редуктор залей вместо 5,5литров залей 4,5литра и не пойдет в полуоси

_________________
т.9127250091.скайп brodjga99


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2012 00:45
Сообщения: 4
Откуда: kmv
А какой смысл в этом сальнике, думаешь будет лучше держать? Имхо. лучше поставить один хороший и немного укоротить пружинку чтоб туже был.

Совет: Главное при установке любых сальника не попасть на старую канавку (выработку от старого сальника) иначе течь жидкостей обеспечена. Делается это при помощи штангельциркуля. Замеряешь глубину посадки старого сальника, а новый ставишь на 1-1,5 мм. глубже или не добиваешь на это расстояние.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 23:46 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
Насчет один и хороший это конечно хоршо, но не угадаешь хороший он или нет. Насчет лучше держать, как то на загрузке стоял разговорился с водителем с бычка , он говорит что были проблемы постоянно с подшипниками у него, ему посоветовали сальник полуоси ( наружний) не ставить а сальники ступици (большие) поставить два и залить в мост масла побольше чтоб подшипники ступици трансмисионкой смазывались , говорит что с двумя сальниками без наружнего масло не течет и проблем с подшипниками более не наблюдалось. Для себя вижу ценность второго сальника как страхующего на случай выхода из строя сальника полуоси или первого сальника ступици.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 23:49 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
Как то ремонтировал коробку на дедовом уазе так вот на них начали выпускать заместо обычного сальника двойной, проблем с ним и вправду меньше стало . По аналогии вижу смысл в двух сальниках ступици- хотя могу ошибаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012 23:59 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
А насчет масла 4,5 в редуктор , в начале лета ездил в сервис ,который спецтиализируется чисто на ремонте бычков, мне там регулировали редуктор, там ребята сказали лить масла побольше в редуктор , говорят что существенно уменьшает вероятность возникновения проблем с редуктором - мажется лучше. Вроде как даже зил изначально рекомендовал заливать в редуктор 4 литра , а потом когда начались проблемы на них с редукторами они официально начали рекомендовать 5,5 литра (все с их слов). Касаемо течи была проблема , устранил уничтожением сапуна - вывел шланг на раму изогнул его чтоб вода ни как не попала. Сечас залито в редукотре тнк 80w90 минералка около 7 литров, чтоб залить наезжал на эстакадку одним колесом. Течи нет. Касаемо сапуна они згнивают и в лужах глубоких еще и водичку в мост пропускают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2012 00:45
Сообщения: 4
Откуда: kmv
Да оно понятно то все. Только есть одно НО, ты же пойдешь в ОДИН магазин и купишь в нем 4 сальника и поставишь на машину. Ты же не будешь их брать разных производителей и гадать хороший, плохой? Один из способов проверить сальник это бросить его в бензин на ночь, если за ночь с ним ни чего не случиться значит хороший если разбухнет значит туфта.
А так конечно, дело то хозяйское поставь хоть ТРИ :D , лишь бы работало и не ломалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012 01:02 
Не в сети
старожил

Зарегистрирован: 06 янв 2012 14:38
Сообщения: 109
Откуда: Самара
:lol: действительно есть над чем подумать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2012 00:45
Сообщения: 4
Откуда: kmv
Еще тебе совет. Если сальник конструктивно с двумя держащими кромками (изнутри и снаружи) и между ними есть полость, то эту полость лучше забить литолом. Связано это с тем, что литол образует пленку и еще уплотнит сальник и не даст сальнику усохнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх