Текущее время: 24 апр 2024 17:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 фев 2008 23:17 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2006 00:08
Сообщения: 8075
Откуда: СССР
Откуда: Ступино-Геленджик.
На все сто, согласен.

_________________
9162897604


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2008 23:07 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008 20:00
Сообщения: 10429
Откуда: Брянск
Откуда: Брянск
Вообщем-то правильно только вот что насторожило если у одного и того же клиента несколько раз разные машины ( разного технического состояния ) ломаются недоежая 500м до места погрузки, это свидетельствует только о том что ставка низкая до безобразия и берут эту загрузку только от того что очень хотят есть, а потом звонит дядя подобрее и предлагает денег побольше и как результат "поломка" машины. И опять менеджер ТЭКа ищет следующего голодного.Клиент орет, менеджер суетиться, неприятности.... КаждыЙ грузоотправитель должен выбирать или ставка или надёжность достаки. Дешево - хорошо небывает. Поэтому о потере клиента который, ( извиняюсь за выражение) в ж..пу даст за 500рублей на центральной площади, я бы не сожалел. У меня есть клиенты -прибалты, так они звонят и говорят:" Пускаай маашина едиит в Ростов". При этом не спрашивая о цене. А после рейса спрашивают: "Скоолько мы тепее должны?" Так вот у этих клиентов машины за 500 м от склада никогда не ломаются. А когда ломались в рейсе водитель головку блока снимал прямо на трассе и ремонтировал. И я в рейсы ездил когда водитель заболел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008 22:30 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 11:12
Сообщения: 937
Откуда: СССР
Откуда: Королев
Согласен, думаю, что данная ТЭК выкатывает перевозчикам ставки,
срубив никак не 10% и даже не 20%.
Статья красивая, но вектор отслеживается четкий:
Аппетит данной ТЭК привык хорошо рубить ставку,
а за эти остатки нормальные перевозчики ехать не хотят.

P.S. Интересно было бы узнать, кто прошлым летом за ставку 18000,
друг другу глотки рвал? Я лично по таким ставкам 3 года назад ездил.

_________________
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок.
Плюс семь 903 613 девяносто 09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008 13:10
Сообщения: 6
PSV писал(а):
... Поэтому о потере клиента который, ( извиняюсь за выражение) в ж..пу даст за 500рублей на центральной площади, я бы не сожалел. У меня есть клиенты -прибалты, так они звонят и говорят:" Пускаай маашина едиит в Ростов". При этом не спрашивая о цене. А после рейса спрашивают: "Скоолько мы тепее должны?" Так вот у этих клиентов машины за 500 м от склада никогда не ломаются. А когда ломались в рейсе водитель головку блока снимал прямо на трассе и ремонтировал. И я в рейсы ездил когда водитель заболел.


Вы знаете, я искренне рад за Вас. Дай бог всем таких клиентов и побольше. Наверное Вам вообще скучно рассуждать о том, кто какие ставки дает. И Вы никогда не переживаете, когда какой-то клиент от Вас уходит. У Вас наверное парк машин в 5000, не меньше, и все новые. А капитализация компании позволяет котироваться на Лондонской бирже. Может быть поделитесь опытом как всех клиентов заставить не спрашивать про стоимость перевозок, а платить столько, сколько им скажут. Было бы очень интересно послушать не только мне, а всему мировому сообществу перевозчиков. А то чегой-то весь мир про какую-то экономику говорит, планирование, бюджеты, исследования рынков?
Вот только интересно, Вы бы стали свои машины заправлять бензином, не зная сколько он стоит. Типа сначала заправляете, а потом в окошке спрашиваете: "Сколько с меня?..".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008 15:16 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 02 янв 2007 15:26
Сообщения: 834
Может для Вас это новость , Вы, видимо , не водитель, но для перевозчика цена на ДТ. так -же как для Вас цена на хлеб , т.е. сколько стоит ( в этом магазине , в этом городе....) на этой АЗС , столько и платим . ... Дальше , у каждого перевозчика ( кто работает не первый год ), в том числе и у меня , есть грузоотправители , которым ПОФИГУ стоимость перевозки ( я , конечно считаю реально , а не с потолка ) их интересует , в первую очередь надежность и своевременность доставки. Они ,запросто, оплачивают перевозку в два конца . Желаю и Вам , побольше , таких клиентов ( если , конечно , Вы водитель ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008 13:10
Сообщения: 6
varennik писал(а):
Согласен, думаю, что данная ТЭК выкатывает перевозчикам ставки,
срубив никак не 10% и даже не 20%.
Статья красивая, но вектор отслеживается четкий:
Аппетит данной ТЭК привык хорошо рубить ставку,
а за эти остатки нормальные перевозчики ехать не хотят.


Интересно. А откуда Вы знаете сколько я "рублю" со ставки? И еще вопрос, а какое это вообще имеет значение? И, кстати, а Вы как-то учитываете, что клиент платит +18%НДС, а все хотят получать в ЛУЧШЕМ случае бн без НДС (а моя компания платит налоги). Но ведь главное, что бы все, включая перевозчика оставались довольны, не так ли? К чему выяснения кто сколько получает? Но так и быть, отвечу. Я "рублю" больше 10%, но меньше 20%.
Но это все риторические вопросы. Давайте разберемся конкретно. Время показало, кто был прав.
Вот лично мне кажется, что до декабря (моя статья вышла в декабре) все были довольны, т.к. звонков от перевозчиков было раз в 10 больше чем консервов из Питера. В декабре народ просто решил наплевать на такое понятие как стабильность и решил срубить "как в последний раз". Т.е. имея на руках гарантированную загрузку, перевозчик продолжал искать более выгодную перевозку. Предновогодний ажиотаж это позволял. Незадолго до этого я, объясняя клиенту, что у него есть шанс остаться в декабре без машин, долго и мучительно обосновывал подъем ставок. Клиент, доверяя мне и понимая, что повышение ставок повысит надежность, соглашался !!! Но ... клиента я потерял. И что мы имеем в итоге, так сказать в цифрах.
В ноябре клиент платил 24000 бн с НДС за тент и 26 за термос. С конца ноября я поднял ставку и плавно поднимал ее до 17.12 (последняя перевозка). На самом пике она была 34000 за термос. Но на этот момент со мной уже прощались.
Сейчас на дворе март. Клиент платит 24000 тент, 26000 термос. Может быть стали водители больше получать?....
Написал вопрос - самому смешно стало :D :D :D Можете дальше гадать сколько я рублю и отслеживать "мой вектор". Это наверное Вам денег добавляет.


Последний раз редактировалось Alexandr_Pally 13 мар 2008 17:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008 13:10
Сообщения: 6
sandro13 писал(а):
Может для Вас это новость , Вы, видимо , не водитель, но для перевозчика цена на ДТ. так -же как для Вас цена на хлеб , т.е. сколько стоит ( в этом магазине , в этом городе....) на этой АЗС , столько и платим . ... Дальше , у каждого перевозчика ( кто работает не первый год ), в том числе и у меня , есть грузоотправители , которым ПОФИГУ стоимость перевозки ( я , конечно считаю реально , а не с потолка ) их интересует , в первую очередь надежность и своевременность доставки. Они ,запросто, оплачивают перевозку в два конца . Желаю и Вам , побольше , таких клиентов ( если , конечно , Вы водитель ).


Спасибо конечно, хотя я и не водитель. Но давайте будем реалистами. Если такие клиенты остались сейчас, то это не значит, что они будут и завтра. И не надо быть ясновидящим, что бы сказать, что такие клиенты вымрут. Есть общемировая практика, которая на языке обывателя звучит так: Вначале все покупают европейское потому что это качество и надежность. Потом кто-то китайское, потому что это дешево. А потом китайское становится качественным и надежным, и его покупают все.
применительно к перевозкам это звучит так. Вчера ИКЕЯ платила за перевозки предоплаты, а сейчас платит через месяц после предоставления документов. И это необратимый процесс, как это не печально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008 19:06 
Не в сети
* супер-абориген*

Зарегистрирован: 02 янв 2007 15:26
Сообщения: 834
Если быть реалистом , то таким как Вы , осталось " ВЕСЕЛИТСЯ " максимум три года . Я думаю , за это время , тот кто с "головой", останется в перевозках . Тот кто не способен , останется без машины и не будет создавать демпинг .....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008 22:18 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2007 02:47
Сообщения: 1444
Откуда: новосибирск
в смысле следующий этап у икеи - через год??? а када клиент начинает крохоборничать, я у него спрашиваю, вы хотите, чтоб я вам нормальную машину поставил?? а за нормальную, и платить номано нада... срабатывает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2008 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008 13:10
Сообщения: 6
sandro13 писал(а):
Если быть реалистом , то таким как Вы , осталось " ВЕСЕЛИТСЯ " максимум три года . Я думаю , за это время , тот кто с "головой", останется в перевозках . Тот кто не способен , останется без машины и не будет создавать демпинг .....


Время покажет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2008 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008 13:10
Сообщения: 6
шуряк писал(а):
в смысле следующий этап у икеи - через год???


Вы зря смеетесь. Запросто. Может быть год это слишком, но полгода вполне реально. Я знаю как минимум одну компанию-грузовладельца в Москве, которая платит через полгода. И зря вы думаете, что они без транспорта останутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2008 17:37 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008 20:00
Сообщения: 10429
Откуда: Брянск
Откуда: Брянск
Уважаемый Alexandr_Pally постараюсь ответитить Вам на Ваши вопросы. 1) У меня всего 7 машин, все 2-6 тонники выпуска 2003-06 года. 2) Капитализация моей компании пока не позволяет котироваться на Лондонский бирже, но думаю к этому надо стремиться. 3)Чтобы завоевать доверие клиентов необходимо: стараться никогда их не подводить, не обманывать(например в километраже, штрафах и т.д.) Если вы приежаете на загрузку на двадцатилетнем рыдване, который вряд ли доедит до места выгрузки то и отношение клиента соответствующие. 4) Есть определённая категория клиентов которые имеют определенные требования к автомобилю например: наличие гидроборта, верхняя, боковая погрузки и т.д И если вы такому клиенту можите эти особенности предложить они Вам будут благодарны. Например я за ремонт гидроборта за последние полгода уже потратил 20 тыс. рублей, сейчас стоит вопрос о замене гидроцилиндра этого гидроборта (цена вопроса -52 тыс. рублей) Но думаю проще и надежнее заменить весь гидроборт (цена вопроса 4700 евро) Вы готовы пойти на такие траты для удобства клиентов?Думаю 99% перевозчиков повесило бы клапан и забыло бы про гидроборт. А я думаю что вот так надо сохранять клиентов а не скидывть им ставочку. Ешё пример: Ставка на 20 тонник Брянск- С.-Петербург -18-20 тыс. рублей. Звонит диспетчер и спрашивает на вашем 6-тоннике верхняя, боковая загрузки есть? Отвечаю-есть. Сколько хотите? Я-20 тысяч рублей. (хотя из Питера всегда есть свой груз, можно было-бы и прогнуться)Дисп.- Вы ох...ели? У меня фуры за 18 тыс. в очередь стоят! Я- Ну а чего не грузите? Дисп.- да там у кого термос, у кого верх не снимается. Я - ну как знаете. Через полчаса позвонила и согласилась. Мораль: как себя поставите перед клиентами и диспетчерами так Вам будут платить, Будете прогибаться ниже плинтуса -будете питаться объедками с барского стола, который называется грузоперевозки. 5) Теперь о заправке. Вы удивитесь но действительно так и происходит как вы описали. У моих водителей стогое указание заправлятся только на проверенных заправках (в нашем случае Юкос) . И мне наплевать что на них солярка дороже примерно 5-8% чем на других заправках. Но я знаю что там не бывает левака и вероятность, что я убъю топливную ничтожно мала. А если будете "прыгать" с заправки на заправку из-за несчстных 50 копеек с литра, то ремонт топливной Вам обеспечен. Хорошая русская пословица гласит: Скупой платит дважды. Я думаю что она и к ставкам применима.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2008 18:13 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2006 17:25
Сообщения: 4463
Откуда: 76
Цитата:
Скупой платит дважды. Я думаю что она и к ставкам применима.

У это поговорки есть продолжение. "......., тупой-трижды, а лох-всегда!"

_________________
Хотите выиграть новый автомобиль? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь монеткой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2008 18:17 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008 20:00
Сообщения: 10429
Откуда: Брянск
Откуда: Брянск
Что касается отсрочки платежа: Пускай хоть на пять лет отсрочку просят . Просто надо заложить в стоимость перевозки банковский процент, да и делов-то. Если у какой-то компании нет времени или желания пополнить свои оборотные средства банковским кредитом, то я им с удовольствием помогу, открою кредитную линию, только под свой процент. И вообше я не понимаю какой жизненой необходимостью можно обосновать полугодовую регулярную отсрочку платежа? Мне кажется это просто какая-то мания получать радость от распоряжения чужими деньгами в течении полугода. Таким людям не место в бизнесе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2008 18:43 
Не в сети
*АБОРИГЕН-долгожитель*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008 20:00
Сообщения: 10429
Откуда: Брянск
Откуда: Брянск
Уважаемый Alexandr_Pally и что много ненормальных готовых ехать за такую ставку?


Последний раз редактировалось PSV 17 мар 2008 15:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008 13:22 
Не в сети
* супер-абориген*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 11:12
Сообщения: 937
Откуда: СССР
Откуда: Королев
Не забудьте, что 18% НДС, я сильно сомневаюсь, что платиться государству. Это реальность и обыденность всех крупных экспедиторов.

_________________
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок.
Плюс семь 903 613 девяносто 09


Последний раз редактировалось varennik 17 мар 2008 20:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008 13:10
Сообщения: 6
To PSV.

Узнав какие у Вас машины, я сразу все понял. Действительно, встречаются еще владельцы транспорта, которые пытаются себя найти на ниве необычных машин - гидроборта, лопаты, краны, подъемники и т.п. Конкуренция в этом секторе еще не очень большая. И она позволяет Вам подходить к вопросу ремонта так как надо, а не как все. Когда у меня заказывают машины с гидрочем-нибудь, уж поверьте, ставку мы заряжаем какую надо. Изначально я вел разговор про обычные машины, фуры, десятитонники и т.п. диспетчер Вас не обманул. За 18000 из питера народ на еврофурах в очередях стоит. Это бред, но это правда.
Что касается отсрочек платежа. Существует проверенная схема, которая позволяет грузовладельцу получать отсрочку на любой срок, а перевозчику деньги сразу. Эта схема называется факторинг. Бывает с регрессом и без регресса (разница в ответственности за деньги). Весь мир ей пользуется и всем хорошо. Но в России эта схема не работает. Т.к. у нас нет транспортных компаний, которые были бы надежны настолько, что бы банки с ними стали разговаривать без драконовских условий. Объединятся перевозчики не хотят. А клиенты в свою очередь не особо хотят поднимать задницу, т.к. найти перевозчика с отсрочкой оплаты 1-2 месяца - не проблема. А где 1-2, там и 3-4. И из года в год все одно и тоже.
Плохо от всего этого прежде всего перевозчикам. Ни о каком нормальном развитии речь не идет, т.к. у перевозчиков просто нет живых денег (все либо в долгах клиентов, либо из-за низких ставок денег просто нет). Да еще на их место постоянно претендуют другие водители (с безкрайних просторов бывшего ссср), и противопоставить им нечего.
Развиваются еденицы. Но не по экономическим соображениям, а за счет своего таланта. Если у Вас Ваш парк приносит прибыль, то без преувеличения, Вы талантливый человек. На 1-го перевозчика, у которого все в порядке приходится куча тех, кто не знает как свести концы с концами. Оссобенно это заметно в сегменте обычных тентов 10-20 тонн. И все потому, что когда предлагаешь объедениться и сделать хоть что-то навстречу друг другу, все начинают считать сколько денег я при этом положу себе в карман. Никакого креатива не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2008 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2008 09:21
Сообщения: 2
Откуда: Бердск, Новосибирской области
Печально все это господа! Обсуждение превратили в высказывание взаимных претензий. Очень большая доля правды есть в высказываниях обеих сторон. Но шагов к взаимопониманию не видно. А по поводу работы, есть восточная мудрость: каждый видит в окружающем свое отражение.
Я работаю в самом распространенном секторе тента 100 куб.м. Тяжело, да , ставки низкие, да , но я не поеду Новосибирск-Кемерово за 10000 руб., лучше простою один два дня и поеду за 13-15. Но ведь и за 10000 ездят, значит их это устраивает. А в итоге каждый получит что хотел. Одни разбитые машины и невозможность их привести в нормальное состояние, а другие возможность работать дальше. Рвачи есть и будут как среди диспетчеров, так и среди перевозчиков. И непрофессионализм, к сожалению, встречается во всех сферах нашей жизни. И проблема с кадрами есть везде. С этим просто надо считаться и учитывать. А время все расставит на свои места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2008 23:02 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 24744
Откуда: Билибино Воронеж
Мне, на самом деле, параллельно, почём Вы поедете. Мне главное, что бы на рынке цены были у ВСЕХ приблизительно одинаковые.
Такого количество клиентов, которая моя компания потеряла за последние несколько недель, она не теряла за всё время предыдущей работы.


И когда один перевозчик говорит «я меньше чем за 30 не поеду», а другой «да я и за 10 готов, только мне отдай загрузку», я не могу объяснить клиенту, почему хочу взять с него 30, когда он может найти машину за 10.
А те, кто говорит, что ставки должны быть «большими», опять же, роет сам себе яму. Потому что клиент, услышав от перевозчика ставку, которую ХОЧЕТ получить этот конкретный перевозчик, позвонит мне и услышит реальную ставку, существующую в рынке. У кого он после этого останется? Очевидно, что у меня. А с чем останется этот перевозчик?



потому от вас и ушли грузовладельцы туда где 30 и всегда есть нормальные машины :!:


кстати за барышней: работал с Питерским домашним диспетчером и не знал проблем нормальные(быстрые) погрузки выгрузки,вовремя деньги,нормальные ставки. как раз перед новым годом одна крупная тэк предложила заключить договор. я озвучил свои расценки и до нового года сделал 4 рейса от них. после нового года звоню ставки на 1-2 (воронеж-москва-воронеж)упали.с дома гружусь сам с москвы грузят они сигареты на ростов с охраной и обешанием загрузить с ростова. итог сутки в москве(ждал вторую машину по одной они не пускают) трое в ростове и ушол пустым.

и с кем по вашему я буду работать :?:

не хамить на загрузках;

по поводу хамства а как разговаривать когда менеджер говорит что не подпишет ттнку до полной разгрузки и едет домой. через 15 минут после ее отезда машина разгруженна а ты стоиш до утра следующего дня :?: вместо того чтоб ночью спокойно переехать на погрузку.
или на сахарном заводе обойти 12 кабинетов и собрать документы :?:
или когда грузчики карой рвут твой тент а ихний менеджер стоит и ржет :?: и таких примеров миллион :!:

- приезжать на загрузку с ремнями и карабинами для крепления груза, а не с одной бельевой веревкой;

почти на всех нормальных заводах груз крепят они сами :!: а когда в заявке не сказанно за ремни (у меня они всегда есть)я свои достовать не буду :!: они тоже стоят денег и имеют своиства рватся

а такой вопрос: когда в тэках изучат географию :?: Москва это Москва но никак не Коломна, Тверь, Серпухов, Обнинск. я уж не говорю за остальную страну 100-300 км в легкую попадаеш


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008 10:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2007 11:14
Сообщения: 48
Откуда: Петрозаводск
Да-а. Чувака явно бесит что он не может срубать как раньше по 50-70% со ставки. А глядя на фотку офис у него не всамом захудалом райончике и аренда его ни хилая. Довелось мне тут пообщаться с одним менеджером одной из Московских ТЭК. В ходе разговора он мне прогоняет всякую шишню по поводу того что он зарабатывает для компании 1000 рублей с машины, а у самого часы на руке "Ланжин" стоимостью в 1800 баксов, а когда зазвонил его 8800 стоимостью не меньше чем часы, я думаю продолжать мыль дальше нет смысла и так всем ясно. И это простой менеджер! Прав он в одном поднять ставки путём забастовок не реально. Я думаю что байкотировать нужно цены на топливо. Меньше расходов на ГСМ выше прибыль.

_________________
Крепче за барнку держись


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
^ Наверх