Что мешает жить и работать автоперевозчику
Проблемы в порядке их значимости (выбрать не более 4-х вариантов ответа)
(Выберите все подходящие ответы)

Отсутствие работы /недостаточно грузов к перевозке
Низкие расценки на перевозки /высокая конкуренция
Задержки оплаты, обилие мошеннических схем, исчезающие псевдоэкспедиторы-"прокладки"
Весогабаритный контроль
Тахографический контроль
Оплаты в системе "Платон"
Нехватка оборотных средств / доступных кредитов
Проблемы с обслуживанием, ремонтом, обновлением автопарка
Проблемы с кадрами (нехватка квалифицированных водителей, механиков, логистов, менеджеров)
Введите текст с картинки:
Обратите внимание!
На картинке все буквы русские!

Посмотреть результаты
<<<Назад
Госдепу тоже интересно…

Несколько дней назад раздался телефонный звонок, слегка удививший меня:

-Валерий Евгеньевич? Вас беспокоят из американского посольства. Мы хотели бы встретиться с Вами…

-Хм. Чем обязан таким вниманием со стороны столь уважаемой организации?

- Мы хотели бы обсудить ситуацию с «Платоном» и акциями протеста дальнобойщиков.

-Ну, это несколько не по адресу. Мы не являемся организаторами этих акций, более того, крайне негативно относимся к лидерам этих акций.

-Мы знаем. Поэтому и хотим встретиться. Нам хотелось бы получить объективную информацию от всех сторон. Когда и где Вам было бы удобнее? Где бы мы могли пообщаться?

-???

-Ну, может быть, какое-то кафе, которое Вы назовете, или…

-Ага… Ещё скажите – в подземном переходе у третьего столба ;-) . К чему эти «шпионские страсти»?  Приглашайте в посольство – без проблем…

Неофициальная, в терминологии сотрудника посольства, встреча состоялась в полутёмном переговорном зале. С афроамериканской женщиной Sandra Dupuy, которая была представлена как специалист по вопросам труда и энергетики  из Вашингтона, и евроамериканским мужчиной  Patrick T. Slowinski, руководителем секции макроэкономики и ТЭК экономического отдела посольства.

Не думаю, что при имеющихся аналитических и информационно-разведывательных возможностях и ресурсах американцев они не владеют всей полнотой информации о происходящих в России процессах. Хотя… Если у них в штате присутствуют персонажи, подобные незабвенной Джейн Псаки, «зажигавшей» в своё время потрясающими по своей глупости и некомпетентности заявлениями от имени Госдепа… Тогда да ;-) … Мешанина сообщений из соцсетей – тот ещё источник «объективной информации» ;-)

В общем, в ответ на достаточно профессиональные и детализированные вопросы - рассказал о структуре собственников коммерческого транспорта в России: международные перевозки, крупные транспортные и транспортно-экспедиторские компании, «автофлотилии», принадлежащие торговым сетям, промпроизводству, агропромышленному комплексу, малый и средний бизнес (ООО), и индивидуальные предприниматели, которые в Штатах относятся к категории «Owner-Operator Independent Driver»  ( в глазах у собеседников – «вай, шайтан, откуда такие слова знает? ;-)  … Знаю… Ещё и не такие знаю… ;-) ). Констатировал, что рынок автоперевозок, который является очень точным индикатором состояния экономики, находится в процессе серьёзной трансформации, в том числе и в результате рецессии, кризиса, санкций. Далеко не все субъекты бизнеса автоперевозок готовы и способны адаптироваться к меняющимся условиям работы…

- "Платон" мешает?

- Отчасти. Как один из негативных факторов. По нашим опросам, для работающих субъектов бизнеса проблема «Платона» находится на четвёртом-пятом месте по значимости… Ну, плюс-минус, в зависимости от региона и вида перевозок

-А какие это проблемы?

-Ну, например, весовой контроль…

Реакция Patrik`а показала, что руководитель секции макроэкономики в теме, и напоминала реакцию известного киногероя: «Йа, йа, кемска волост…»:

-Да, да, понимаю, у нас в USA тоже есть такая проблема. Все хотят брать груза больше, но платить за дороги меньше…

Соответственно, и следующая информация, касающаяся вопросов соблюдения режима труда и отдыха водителей, тоже была понятна собеседнику:

-Вы готовы представить ситуацию, когда американским или канадским truck drivers предлагают работать по нормам, «нарисованным» для европейских дорог и расстояний?

-Нет, наши нормы несколько отличаются…

-Вот и мы о том же… Слепо копировать для российских дорог, для наших расстояний и нашего состояния инфраструктуры европейские нормы ЕСТР – то же самое, что шкурку кролика пытаться натянуть на медведя.

-???

-Про кролика – это шутка… ;-)

-А, да, мы понимаем… Какие ещё проблемы?

-Большое количество паразитирующих посредников между грузоотправителем и автоперевозчиком…

- Почьему паразьити? Это как? Гельменты? Глисты?

-Почти. Экспедитор и транспортный агент – необходимые участники организации перевозки грузов. К сожалению, у нас крайне негативное влияние на рынок оказывают посредники, которые не занимаются организацией перевозки. Они банально торгуют информацией о свободных грузах и свободных машинах. Но при этом работают не за оговорённый процент, как транспортные агенты, действующие в интересах того или иного принципала, а пропускают деньги заказчика через свой счет, выделяя непосредственному автоперевозчику существенно меньшую сумму. Когда таких посредников несколько, рентабельность автоперевозки заметно снижается… Кроме того, такие посредники делают невозможной "обратную связь" между грузоотправителем и перевозчиком. Отсутствие "обратной связи" не дает возможности устанавливать рыночные, более-менее справедливые цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, которые достигаются путем переговоров сторон договора перевозки, и учитывают как изменения условий работы автоперевозчиков, так и их растущие затраты – стоимость топлива и тот же «Платон»…

- О, йа,йа, «Платон»… Почему дальнобойщикам не нравится «Платон»?

- А американским truck drivers понравилось бы увеличение со стороны правительства дорожных сборов, налогов и отчислений? Тем более «Платон» вводился крайне непродуманно, чиновники показали низкую профессиональную компетентность, неумение работать с «личным составом» и учитывать мнение профессионального сообщества. Собственно, везде чиновники в своих кабинетах, как правило, оторваны от жизни, но у нас ситуация с «Платоном»… Как это правильнее сформулировать… «Не в то время и не в том месте». Введение системы прошло несвоевременно и грубо. «Платон» стал серьёзным раздражающим фактором, «красной тряпкой», самым простым и заметным символом системных проблем для некоторой части автоперевозчиков

-Потому что там Ротенберг?

-Ротенберг… Вот цинично, но объективно: для некоторый части моих коллег Ротенберг - олицетворение абсолютного зла. Та же «красная тряпка». Хуже Чубайса. Но и сопоставимое с ними количество людей считают иначе: Ротенберг, как друг Путина, под санкциями. В Лондон или в Штаты не слиняет… Даже если на «Платоне» бабло «воруется и отмывается», эти деньги не уйдут в оффшоры, на них не будут покупаться клубы «Челси» и суперяхты – если Вы понимаете, о чём я говорю, - они останутся в нашей экономике… Есть и такая точка зрения,и она достаточно популярна...

Далее вкратце, конспективно пересказал основные тезисы «Дальнобойщика» относительно «Платона» и отношения к «Платону» в разных группах/сегментах субъектов бизнеса автоперевозок, о которых говорил в начале встречи

Sandra Dupuy:

-О`кей. Если мы правильно поняли приведённые Вами факты, можно сделать вывод, что речь идёт в основном о вопросах market, economic problems, competition (рынок, экономические проблемы, вопросы конкуренции между различными группами). А где политика?

-Хм. С вопросами о политике – это, наверное, к организаторам протестных акций…

-А насколько они вообще масштабны, эти акции?

-Они менее масштабны, чем распространяемая об этом информация в соцсетях и пабликах. Больше всего лжи в рассказах о рыбалке, сексе и героических битвах…. Вы с этим согласны?

Негромкий «смех в зале», уточнение правильности перевода фразы, обсуждение "официальной" и "оппозиционной" статистики…

-А почему вы считаете организаторов провокаторами?

-Не-не-не, это не я считаю. Я выражаю точку зрения очень многих владельцев транспорта, которые внимательно отслеживают поведение, лозунги и призывы этих организаторов… (краткий, такой же конспективный пересказ содержания материала, опубликованного у нас на сайте). Очень многие, поддерживая в начале процесса лозунги Бажутина, о котором мы спрашиваете, в конечном итоге разочаровались и отвернулись от него… Так что на роль лидера «мазутной революции»…

-Что есть «мазутная»?..

- Diesel fuel. Солярка. Мазут. Это профессиональный сленг ;-) . Так что на эту роль господин Бажутин явно не тянет.  Часто врёт. Много юлит. Непоследователен и некомпетентен. Не является самостоятельной фигурой. В общем, «характер не стойкий, не нордический», заметным авторитетом среди соратников по партии - пардон, среди профессионального сообщества ;-)   - не пользуется… Простые броские лозунги, которые он закидывает в массы – штука для «заводки» толпы, наверное, и неплохая, но они никогда не учитывают совокупности всех фактов и факторов происходящих процессов.  А наши коллеги в массе своей умнее, чем про них можно подумать, исходя из расхожих штампов о шОферах-дальнобойщиках…

 

К ходе беседы дежурные «американские улыбки» периодически и самопроизвольно сходили с лиц собеседников. Переглядывались, коротко переговаривались, задавали уточняющие вопросы. Было заметно, что некоторые вещи, озвученные в процессе встречи, явились для них  неким откровением. Или, во всяком случае, взглядом с достаточно неожиданной для них стороны… Ну и ладно. Хотели «объективную информацию» - получайте. Пользуйтесь. Анализируйте и делайте выводы… Вас же этому учили (С)  ;-)

Вкратце – примерно так…  Что ещё?  А, да… В «логове потенциального противника» не вербовали ;-) Печеньками не угощали ;-) Блин, даже минералку для смачивания горла во время длительных монологов пил свою, из рюкзачка…

 

Валерий Войтко

3 апреля 2017

                                                                                                                                                           Обсудить на форуме

 

 

 

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь