Обзоры и аналитика
<<<Назад
Требования к заполнению путевого листа 2021

Минтранс утвердил новые правила заполнения путевых листов (приказ от 11.09.2020 № 368). Они вступают в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года. В новом порядке появился новый обязательный реквизит, а также уточнили правила заполнения отдельных реквизитов и порядок ведения журнала путевых листов. Путевой лист по-прежнему можно составлять в произвольной форме, но придется дополнить бланк новыми реквизитами.

"Шаблон доверенности от АТИ": помощь или подстава? Спросите у налоговой... И в суде...

Мы детально разобрали – доверенность на получение груза, которую настырно навязывают автоперевозчику, нужна только для того, чтобы снять ответственность с прокладок-табуреток, которые позиционируют себя как, типа, настоящие экспедиторы, и полностью перекинуть её на автооперевозчика.  Если перевозчик подписывает такую доверенность, он практически полностью сам себя лишает возможности в случае конфликтной ситуации – повреждение груза, потеря груза, мошеннические действия и прочие неприятности… Так вот, он лишает себя возможности защитить свои интересы. Эта защита вшита в требования Гражданского Кодекса, Устава автомобильного транспорта и Правил перевозок грузов. И называется  - досудебный  претензионный порядок разрешения споров.  Доверенность на получение груза перечеркивает эту возможность. Заново повторять всё сказанное в предыдущих роликах не буду: кто не видел – настоятельно рекомендую внимательно просмотреть предыдущие ролики...

Трижды честные весы, трижды разные результаты

В начале декабря на посту весового контроля в Шушарах (на въезде в Санкт-Петербург) городской комитет по благоустройству провел очередной «день открытых дверей». Такие мероприятия здесь проходят регулярно, еще с 2016 года; по словам организаторов, они нацелены на то, чтобы дать возможность водителям и владельцам ТС определить оптимальные варианты загрузки транспортного средства в спокойной обстановке.

МКАД без грузовиков: фантазии и реальность
Бывший министр транспорта Левитин обещает к 2021 году избавить МКАД от грузового транспорта. Видимо, пределов некомпетентности и популизма не существует...
Регионы хотят своих "Платонов"

Минтранс рассматривает возможность распространения действия системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные трассы. В ноябре 2019 года заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов заявлял, что две трети опрошенных субъектов РФ поддержали данную инициативу. Однако в министерстве подчеркивали, что введение платного проезда станет, скорее, правом нежели обязанностью регионов. Последние, кстати, могут получить возможность самостоятельно определять, за проезд по какому участку дороги взимать плату.

Справедливости ради нужно сказать, что идея расширить «сферу влияния» «Платона» не нова. Вскоре после его введения, в октябре 2016-го на рассмотрение Госдумы был направлен законопроект депутатов Краснодарского края с аналогичным предложением. Минтранс и Росавтодор эту инициативу тогда поддержали. А вот Счетная палата РФ дала отрицательное заключение, предупредив о «риске роста социальной напряженности». Так как в памяти еще были свежи многочисленные акции протеста дальнобойщиков, которые прокатились по стране после введение платы за проезд по федеральным трассам в 2015-м.

Тахографы вписали в Правила дорожного движения

С 1 января 2020 года требования о наличии тахографов на грузовых автомобилях и автобусах прописаны в Правилах Дорожного Движения. Почему, зачем, и для кого?

Счетная палата озаботилась перевозкой КТГ

В конце 2019 года незаметно прошла информация о том, что Счётная палата запросила у Торгово-промышленной палаты аналитику, связанную с проблемами при перевозках и оформлении спецразрешений на тяжеловесные и крупногабаритные грузы (КТГ). Не скажу, что мы совсем уж плотно работаем по этой теме. Чаще всего мы обращаемся к ней тогда, когда наши стандартные машины после процедуры взвешивания переводят в категорию тех самых КТГ. Тем не менее, некоторые соображения по этому поводу у нас есть. Наши замечания были сформулированы некоторое время назад и касались они перевозки негабаритных грузов.  

«Не хватает мужиков вообще, а не только водителей»: почему дальнобойщиков стало меньше, чем нужно

Дефицит водителей уже привел к кризису в транспортной отрасли Украины. Над Россией и Белоруссией также сгущаются тучи – об этом сообщает логистический портал Trans.info. Водители постсоветских стран стремительно стареют, а молодежь в профессию не идёт. И даже если молодой человек всё-таки получает необходимые для управления грузовиком или автобусом права, то часто лишь для того, чтобы попытать счастья на Западе.

«Платон» — проезд по федеральным трассам подорожает в два этапа

Индексация тарифов системы «Платон», давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля, будет незначительной: на 14 коп. с 1 июля и еще на 16 коп. с 1 февраля 2020 года. Наряду с этим вариантом, по данным “Ъ”, с перевозчиками обсуждалась возможность полного отказа от индексации в июле с ростом тарифов в феврале 2020 года на 30 коп. Общий размер повышения на 2019–2020 годы в итоге составит 15%, что при сохранении собираемости даст дополнительные 6 млрд руб. в дорожный фонд. Но участники рынка предпочли бы вариант с полной отсрочкой и считают, что до индексации следовало бы поднять собираемость: каждая индексация увеличивает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.

Сервисные карты «Газпром нефти» предоставляют возможность пополнить счет в "Платоне" (pr)

«Газпромнефть-Корпоративные продажи» первой среди российских топливных операторов предоставила своим клиентам возможность пополнения расчетной записи системы «Платон» в личном кабинете для держателей сервисных карт.

Тахографы: Минэкономразвития против...

Испытываю искреннее удовлетворение от качественно сделанной работы на одном из направлений нашей деятельности. Минэкономразвития практически дословно повторил аргументы, сформулированные экспертным сообществом автоперевозчиков, и, в том числе, выводы Ассоциации "Дальнобойщик", которые мы озвучили в своих роликах.

Эксперты предсказали существенное сокращение доли малых перевозчиков

– Рынок автоперевозок действительно схлопывается, но не потому, что на нём есть недобросовестные игроки, а потому, что экономика страны в рецессии. Мы, перевозчики, ощущаем кризис сильнее всех, потому что мы возим всё то, что производит и потребляет экономика. С кем бы из коллег я не общался, от Приморья до Калининграда – везде отмечается схлопывание объемов производства и потребления.

ФАС рекомендовала регионам отказаться от весенней просушки. Реакция региональных властей оказалась неожиданной.

В середине марта ФАС проинформировала власти регионов о «…недопустимости создания в весенний период дискриминационных условий для перевозки по автомобильным дорогам». Территориальным управлениям службы было поручено контролировать соблюдение антимонопольного законодательства на местах. В качестве примера для ответственных чиновников служба привела действия Минтранса, полностью отказавшегося от введения сезонной просушки на федеральных автодорогах. Перевозчики восприняли эту новость с оптимизмом: весенние ограничения давно стали для них головной болью. Обрадовались и руководители грузообразующих предприятий, расположенных на региональных и муниципальных трассах. Но радость оказалась преждевременной: в некоторых регионах власти восприняли предупреждение службы по-своему.

Режим труда и отдыха - в ПДД?

Минтранс намерен ввести в ПДД новый раздел, который будет регулировать режим труда и отдыха водителей коммерческого транспорта. Им разрешат находиться за рулем не более 9 часов в сутки (2 раза в неделю это правило можно будет нарушить и провести за рулем до 10 часов). Жестко регламентируется порядок отдыха в рабочее время (один перерыв в 45 минут или два перерыва - 30 и 15 минут). В течении двух недель водитель должен проводить за рулем не более 90 часов. Чем может обернуться новая инициатива министерства?

Российское топливо высоко оценили в Европе

Высокооктановый бензин и дизельное топливо «Газпром нефти» получили положительную оценку экспертов исследовательского центра APL Automobil-Prüftechnik Landau (APL) в Германии.

Купленные пропуска возврату и обмену не подлежат?

...Официальным объяснением Дептранса Москвы стала «борьба с коррупцией».  Наверное… Только все происходящие вокруг выдачи пропусков события подталкивают к другому выводу. Аннулированные пропуска, а правильнее было бы обозначить их как «разрешение на работу», обошлись автоперевозчикам в сумму около 1 миллиарда рублей.  Эти деньги, очевидно, благополучно делили между собой посредники и чиновники, ответственные за оформление «бесплатных» пропусков.  Неплохой приработок, что тут ещё сказать…

Рад бы ошибаться, но сейчас, похоже, под неубиваемый аргумент про «борьбу с коррупцией» происходит перераспределение теневых финансовых потоков от одной команды к другой. Тех, кто уже нажрался, оттесняют голодные коллеги-конкуренты.

АСВГК: федеральные просчеты и региональная некомпетентность

Количество вопросов и претензий к работе автоматических постов весового контроля меньше не становится. И с ростом числа АСВГК, особенно на региональных автодорогах, проблемы автоперевозчиков будут принимать лавинообразный характер. Если на федеральном уровне часть вопросов, худо-бедно, удается решать, то идеология региональных дорожников, круто замешанная  на жадности и глупости, и усугубленная нехваткой финансирования, загоняет ситуацию в тупик.

...и от имени тех, кто до пенсии не доживет.

По сути, всё по этой самой "пенсионной реформе" уже сказано. Всё это звенья одной цепи. Рост цен на топливо, повышение НДС, провальные действия правительства в медицине,образовании, ЖКХ, и - вброшенная под шумок футбольного чемпионата новость о повышении пенсионного возраста. Но я не удивлен. Очередные "майские наказы" ВВП, после их внимательного прослушивания, только подтвердили давно сформулированный вывод: обещанный нам рост благосостояния населения планируется осуществить... только и исключительно за счет самого населения. Понимают это абсолютно все... И никакие  заверения/убеждения чиновников через официозные телеканалы ничего, кроме чувства берзгливости, не вызывают. Никакими "многоходовочками" и "хитрыми планами" здесь уже не пахнет. Речь идет о банальной неспособности государственной власти управлять государством, развивать экономику, исполнять свои социальные обязательства перед населением. Да, это перед выборами кто-то мог гордо считать себя "электоратом". Сейчас это уже лишнее. Просто - население... Масса народа, проживающего на территории РФ. Масса, которая, в принципе, рассматривается нашими/ненашими "элитами" как последний по счету доступный источник пополнения "выпадающих доходов".

НСН: пресс-конференция по ценам на топливо

6 июня 2018 в 14:00 в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Бензин не по карману: причины и последствия завышения цен»

"Заморозили" - и, типа, осчастливили?

Координатор движения «Дальнобойщик» Валерий Войтко в эфире НСН назвал шельмованием действия правительства. «То, что рассказал господин Новак, это, с моей точки зрения, шельмование. Сначала цены задрали, насколько это возможно, а потом осчастливили, сказали, что теперь они будут заморожены. Но это не подход к решению стратегических общенациональных проблем. Это какая-то рефлекторная реакция. Дотронулся до утюга – руку отдернул, ой, обжегся. А дальше-то что будет? Представители топливных компаний уверенно говорят, что к осени неизбежен рост цен. Отсутствует стратегия. Отсутствует понимание, к чему мы идем, к чему мы стремимся!» - заявил он.

Бизнесмены проверили качество топлива для корпоративных автопарков

Качество нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть» проверяется многократно. Система контроля включает в себя целый комплекс технологических элементов, обеспечивающих защиту топлива в пути до потребителя, серию лабораторных исследований и внезапных проверок. Произведенное топливо должно соответствовать ГОСТу и техническому регламенту Таможенного союза, за этим следят в стационарных лабораториях на НПЗ. Затем на нефтебазе параметры топлива проверяют в два этапа: перед сливом в резервуары хранения и перед загрузкой в бензовозы. Транспортируют бензин и дизель в герметичных автоцистернах, опечатанных электронными пломбами. При попытке вскрыть хотя бы один из отсеков в пути сигнал с его координатами поступает в диспетчерский центр. Все бензовозы оснащены камерами видеонаблюдения и GPS- или ГЛОНАСС-трекерами. Диспетчеры непрерывно контролируют маршрут движения перевозчиков и моментально узнают обо всех незапланированных остановках.

Цены на топливо: недополученная прибыль будет все равно компенсирована за счет потребителей

До окончания президентской гонки мало кто беспокоился за ценники на автозаправках. Все было стабильно и предсказуемо. «До выборов президента сделано все, чтобы цены на топливо не увеличивались», — отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. 

В течение двух последних недель, сразу после выборов, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бензин стабильно дорожал. Так, с 13 по 19 марта средняя цена на Аи-92 выросла на 962 рубля — до 42 тыс. 541 рубля за тонну, на Аи-95 — на 673 рубля, до 44 тыс. 405 рублей за тонну. Топливо продолжило дорожать и в конце марта, пока не достигло исторического максимума.

Нефтяные компании наперегонки продавали нефть и нефтепродукты за рубеж. ФАС вынуждена была демонстративно показать «желтую карточку» «Сургутнефтегазу» за рост экспорта бензина на фоне неудовлетворенного внутреннего спроса на этот товар. «Сейчас в России присутствует превышение спроса над предложением. Отчасти эта проблема связана с тем, что не все нефтяники завершили модернизацию оборудования для увеличения глубины переработки топлива. Отчасти же предложение на внутреннем рынке недостаточное из-за того, что многие компании предпочитают продавать топливо за рубеж, где оно заметно дороже», — считает Алексей Коренев.

Задержан один из создателей системы "Платон"
Алексей Нащекин, бывший топ-менеджер Ростелекома и совладелец компании НТС, принимавший участие в разработке системы «Платон», задержан правоохранительными органами. Об этом сообщил ресурс Tadviser со ссылкой на знакомые с Нащекиным источники. Поводом к задержанию, по данным источников, могло стать дело о коррупции, по которому в марте 2018 года основатель и управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов был задержан Федеральной службой безопасности (ФСБ) в связи с его причастностью к созданию «бракованной» единой интеллектуальной системы обеспечения деятельности (ИСОД) для МВД России. Следователи подозревают, что к созданию этой системы мог быть причастен и Нащекин.
Выборы 2018: должен быть противовес...

Не вижу необходимости обсуждать и перечислять всё, что было вывалено на кандидата от левых и патриотических сил за последние недели. Примем это как некие «правила игры»: персона всякого кандидата препарируется и исследуется под микроскопом. Как в «рамках приличия» и с позиций серьёзной аналитики, так и безо всяких рамок – швыряй дерьмо на вентилятор, интернет, типа, всё сожрёт… Я бы хотел ограничиться короткой репликой по сути. А суть в том, что появление нового лица, выражающего интересы левой и патриотической части электората, не прошло незамеченным. «Эффект Грудинина» и его резонанс гораздо масштабнее, чем предполагалось в самых оптимистичных прогнозах. Вечно вторые/третьи Зюганов и Жириновский не являлись серьёзными оппонентами действующей власти ни на одних из прошедших за полтора-два десятка лет выборов. Они просто «паслись» в давно и прочно обозначенных процентах своих сторонников. Безо всяких реальных претензий на высшую должность. Ну, те же устоявшиеся правила игры на «электоральном поле»…

Шо, опять бастуем?

Так вот, друзья-товарищи… Если бы меня сейчас спросили о моей политической позиции, я мог  бы  рассказать  о своих личных убеждениях, взглядах, оценках и прогнозах. Долго мог бы рассказывать. Подробно. С цифрами, фактами, анализом и выводами. Но у нас немного другая тема. Не политика. А попытка обозначить отношение профессиональной  группы  «автоперевозчики» к очередному забастовочному мероприятиям ОПРа… С профессиональной точки зрения. Без демагогии, популизма и политиканства... Поэтому читайте медленно и вдумчиво. Не надо здесь "голосовать сердцем". Проголосовали уже один раз... Отодвиньте эмоции, включите здравый смысл и логику...

Долгосрочное сотрудничество с перевозчиками

Когда мы говорим о перевозках грузов автомобильным транспортом, чаще всего владелец груза, грузоотправитель и автоперевозчик взаимодействуют в рамках «договора перевозки грузов». Однако другая форма взаимодействия, обозначенная как «договор фрахтования», зачастую бывает удобнее, надёжнее и проще для перевозчика. Но применяется крайне редко. По мнению самих участников рынка, эта форма не используется в первую очередь потому, что в цепочке взаимоотношений «фрахт» изначально, по определению, исключается такое звено, как псевдоэкспедиторы. Или, что точнее – «диспотабуретки»… А это совсем не в интересах паразитирующих посредников.

Фрахт представляет собой плату за предоставление транспортного средства для перевозки определённого объема (тоннажа) груза.

Материалы совместного открытого собрания МПВП и "Дальнобойщика"

В конце марта нынешнего года были обнародованы поручения премьер-министра Медведева по автотранспорту (Поручения №ДМ-П9-1723 от 24 марта 2017 года.  http://www.dalnoboi.ru/novosti/sobranie_3

На состоявшемся 10 мая 2017 года совместном открытом всероссийском собрании автоперевозчиков  была выработана консолидированная позиция автоперевозчиков, входящих в МПВП (Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов) и Ассоциацию «Дальнобойщик». Участники собрания делегировали своим представителям озвучить эту коллегиально принятую и официально оформленную  позицию на заседании Подкомиссии по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) 11 мая 2017 года.

 

К повестке дня совместного открытого собрания МПВП и "Дальнобойщика"

Короткая предыстория. В конце марта были обнародованы поручения премьер-министра Медведева по автотранспорту (Поручения №ДМ-П9-1723 от 24 марта 2017 года. Поручения расписаны по ведомственной принадлежности: Минтранс, МВД, Минэкономразвития, ФНС, Минобразования и т.д.: рассмотреть, изучить, обеспечить, проработать…

В части поручений, касающихся автотранспорта и автоперевозчиков, в Минтрансе прошло расширенное заседание Координационного совета. Профессиональное сообщество и общественные объединения автоперевозчиков долго и мучительно искали формы своего обсуждения поручений. Из нескольких вариантов был выбран формат  расширенного заседания Подкомиссии по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей).

Рабочая группа по перевозке КТГ. Продолжение

Продолжением темы о невозможности осуществлять перевозки по некоторым маршрутам из-за «разрывов федеральных автодорог, стало обсуждение проблемы единообразных осевых нагрузок на различных участках стыковок федеральных и региональных автодорог.

Из протокола заседания:

Войтко: Необходимо конкретизировать такую вещь, как «разрывы» в федеральных автодорогах.  По карте – прямой проезд через крупный город. По факту – там региональная или муниципальная дорога со сниженной осевой нагрузкой. Без нарушения и соответственно штрафов проехать к месту загрузки/выгрузки невозможно.

Алексеев: Подъезды к портам, терминалам, складам – нагрузка должна быть такой же, как на федеральной трассе

Госдепу тоже интересно…

Не думаю, что при имеющихся аналитических и информационно-разведывательных возможностях и ресурсах американцев они не владеют всей полнотой информации о происходящих в России процессах. Хотя… Если у них в штате присутствуют персонажи, подобные незабвенной Джейн Псаки, «зажигавшей» в своё время потрясающими по своей глупости и некомпетентности заявлениями от имени Госдепа… Тогда да… Мешанина сообщений из соцсетей – тот ещё источник «объективной информации» ;-)

…а теперь итог: Бажутин – или всё осознающий провокатор, или неумная марионетка

Не вижу смысла в очередной раз повторять про отношение к начавшимся и, по факту, завершающимся «акциям протеста дальнобойщиков». Всё, что считали необходимым сказать – озвучили. Можете на сайте и форуме пошариться, если и этого мало – «Гугл» в помощь. Сейчас хотелось бы проанализировать некоторые промежуточные итоги. Выключить эмоции и включить логику. Опираться на факты.

Якобы петиция от якобы меня: господа, я в суфлерах не нуждаюсь…

Пару дней назад друзья сбросили ссылку на размещённую в интернете «петицию» про дальнобойщиков. Петиция позабавила. Некто от моего имени обличает ОПР и МПВП за их формы и методы проведения акций протеста. Так вот, хочу проинформировать неведомых мне активистов – не знаю, провластных или, типа, оппозиционных, - что в услугах суфлеров такого рода я не нуждаюсь. У меня есть возможность открыто и прямо излагать свою личную позицию и позицию нашей общественной организации как на своём сайте, так и в средствах массовой информации различной направленности и идеологии.

Медведев: "скостить" платоновский сбор? Посмотрим...

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил с инициативой продлить льготный период в системе оплаты сбора с дальнобойщиков за ремонт дорог «Платон». «Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть»,— уточнил председатель правительства. Также господин Медведев предложил «отказаться … на время от более жестких решений» и «проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы — на 25% к установленному сегодня тарифу», передает «Интерфакс».

Рабочая группа по перевозке КТГ. Первые заседания. Проблемы, анализ, выводы, решения

На рабочей группе при Федеральном дорожном агентстве по «Платону» по неоднократным предложениям автоперевозчиков, и «Дальнобойщика» в частности, было принято решение о создании отдельного органа по приведению всей системы весогабаритного контроля в божеский вид. Устаревшая нормативная база, нестыковки и противоречия в законах, приказах, распоряжениях, необходимость корректировки КоАПа, ППГ, Устава автомобильного транспорта – это и есть тот негативный фон, который выливается в пресловутый «весовой беспредел». А в целом – в  неэффективность существующий системы весогабаритного контроля как таковой.

Тяжёлые дела: весогабаритный контроль будут приводить во вменяемый вид

Началом конкретной работы в этом направлении можно считать декабрь прошлого года. На рабочей группе при Федеральном дорожном агентстве по «Платону» по неоднократным предложениям автоперевозчиков, и «Дальнобойщика» в частности, было принято решение о создании отдельного органа по приведению всей системы весогабаритного контроля в божеский вид. Устаревшая нормативная база, нестыковки и противоречия в законах, приказах, распоряжениях, необходимость корректировки КоАПа, ППГ, Устава автомобильного транспорта – это и есть тот негативный фон, который выливается в пресловутый «весовой беспредел». А в целом – в  неэффективность системы весогабаритного контроля как таковой. Ну, естественно, чем больше бардака, тем больше возможностей у чиновников, сотрудников контрольно-надзорных и разрешительных органов к вымогательству взяток. Чем неэффективнее система контроля – тем толще их карманы. А дороги продолжают гробиться...

Весенняя забастовка дальнобойщиков. О грядущей всероссийской провокации

…Последние полгода как в болоте. Все понимают происходящее и грядущий, уже кажется неминуемый провал, но кто-то сделать уже ничего не может, ибо с переменами поздно и последствия стали необратимы, кто-то рвет с трупа государства последнее, до чего еще можно дотянуться перед окончательным крахом. За последние пять месяцев грузопоток промышленных грузов упал на порядка 50%. Откуда дровишки? С основного сайта с грузами в России. Экономика похоже, все-таки схлопывается. А пока затишье перед крупной, даже не бурей, ураганом.

Структурный характер экономических проблем

Мы находимся не в рецессии. Рецессия – это циклический спад. У нас же спад долгосрочный, он носит структурный характер. И он будет продолжаться и дальше, до тех пор, пока будет проводиться либеральная экономическая политика. Раньше мы жили за счет высоких цен на нефть, за счет них мы получили свой кусок от эмиссии доллара. Все, больше этих цен не будет. Они, конечно, могут чуть-чуть подняться, но все равно этих денег не хватит, чтобы поддержать стабильность. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина нам говорит, что в 2018 г. начнется восстановление экономики. Врет. Я не вижу ресурсов для этого, пусть она тогда объявит, какой ресурс этому поспособствует. Потому что само точно ничего восстанавливаться не начнет. Вообще при нынешнем механизме экономика не восстановится никогда.

Причина и следствия

Когда переставляют местами причину и следствия того или иного события, ничего хорошего не получается. Запутывание смыслов и запудривание мозгов приводит к полной каше в головах. И уводит тему обсуждения далеко-далеко от главного...

На одной из недавних встреч с перевозчиками наш коллега из Тюменской области озвучил ситуацию с автоперевозками в его городе. Нет работы, нет нормальных ставок. Почему? Потому что, отвечает, раньше у нас в городе, который совсем недалеко от Тюмени, было одиннадцать предприятий, которые заказывали автотранспорт, сейчас оставлось три. Восемь закрылись, разорились, обанкротились. Около четырехсот грузовых машин, принадлежащих малому и среднему бизнесу, зависли. У себя в регионе не нужны, ехать «шакалить» по соседним областям бессмысленно - там то же самое.

В транспортной логистике грядут большие перемены

Автомобильные грузоперевозки, а в более общем понимании – транспортная логистика, десятилетиями воспринимается грузоотправителями и перевозчиками как некий устоявшийся, зацементированный образ.  Хоть все и соглашаются, что многие процессы неэффективны, непрозрачны, порой противозаконны – тем не менее с обречённостью вынуждены принимать «правила игры». Самый показательный пример – огромное количество посредников в цепочке между грузовладельцем и перевозчиком. Их деятельность неэффективна, непрозрачна, зачастую противозаконна, но по факту нет иных схем взаимодействия между заказчиком и исполнителем транспортной услуги, исключающей паразитирующих псевдо-экспедиторов.

 

Понятно, что всякие аналогии весьма условны, но индустрия грузоперевозок чем-то напоминает рынок такси до начала революционных изменений, которые начались с появлением таких компаний, как Uber, Gett, Yandex.Такси и других. Они не просто реформировали рынок, но в сущности создали его в новом виде, предложив ПРЯМОЕ взаимодействие между потребителем (пассажиром) и поставщиком услуги. Проблемы в их деятельности остаются, многие вопросы до сих пор не находят ответов, но никто не станет отрицать, что сейчас уже сложно представить рынок такси без этих революционных изменений.

Минтранс мечтает о роботах вместо дальнобойщиков

«Можно только посмеяться и в очередной раз развести руками по поводу уровня компетенции и отрыву от реальности наших чиновников. Следует чётко разделять те научно-исследовательские и конструкторские работы, которые нацелены на будущее, и реальную ситуацию на российских дорогах. Вот на железной дороге беспилотный железнодорожный локомотив более реален уже сейчас, потому что это колея, никуда он с неё не денется. Но представить себе, что в ближайшие пять лет легковые и грузовые автомобили будут бороздить просторы мегаполисов и дорог между ними, кроме лёгкой усмешки это ничего не вызывает»

Год с "Платоном": оценки и перспективы

Лично у меня объективная оценка года работы  системы взимания платежей с грузового транспорта «Платон» выражается в двух словах: неэффективность и некомпетентность. Да, к годовщине «Платона» идет вал оптимистический заявлений от официальных лиц Минтранса. А дальше их будет ещё больше…  Ничего другого ожидать от чиновников не приходится – они обязаны излучать фальшивый оптимизм. Но это не более чем попытка изобразить «хорошую мину при плохой игре». Поэтому предлагаю максимально сухо, может, даже несколько скучновато, без  лозунгов и размахивания флагами, разложить складывающуюся ситуацию по полочкам. Опираясь на факты и цифры. И не только с позиции «обездоленного шОфера-дальнобойщика», а  чуть пошире взять…

Выборы: идти не хочу, но надо. Потому что...

Судя по всему, государственная власть в ближайшем будущем просто вынуждена будет предпринимать серьёзные шаги по изменению своей внутренней политики. Не потому что нашим «элитам» так хочется перемен... Им-то точно ничего не хочется, кроме вечного "распила" бюджета... Но без перемен, отвергающих всю прошлую псевдолиберальную идеологию, страна может буквально взорваться изнутри... Внешнеполитическая обстановка уже меняется кардинальным, местами даже трагическим образом. И если во внешней политике Россия пока ещё стойко держит удары вчерашних «партнёров и коллег»,  то явные провалы властей внутри страны – в макро­ и микроэкономике, в общественно­политической жизни, –  способны породить такие тектонические сдвиги, что  «электорату» точно будет не до Турции, не до Сирии, не до Украины...

Суд признал "рекомендательный характер" требований к новым тахографам с блоком СКЗИ

Будут ли с 1 июля аналоговые тахографы «вне закона»? Согласно внесенным изменениям в приказ Минтранса №273, с 1 июля 2016 владельцам грузовых транспортных средств необходимо перейти на цифровые тахографы. И, похоже, на этот раз сроки вступления в силу новой нормы законодательства сдвигаться не будут. Насколько готовы перевозчики к нововведениям? И, собственно, к чему им готовиться в связи с наступлением «дня Х»?

 

Вместо трёх-четырёх "девайсов" - один. Возможно ли такое?

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, устанавливающего технические требования к электронным бортовым устройствам в системе сбора платы «Платон». Документ размещен на портале раскрытия проектов нормативно-­правовых актов и его публикация открывает этот рынок для независимых производителей IT­-оборудования, устанавливаемого на грузовые автомобили.

В пояснительной информации к проекту соответствующего постановления правительства Минтранс указывает, что в настоящее время «количество бортовых устройств на транспортном средстве доходит до 6 штук», а принятие техтребований «позволит производителям навигационного оборудования предложить перевозчикам единое бортовое устройство».

Конституционный Суд сказал «А». Кто скажет «Б»?

Конституционный Суд сказал «А». Признав, таким образом, что «Платон» - не налог, не инфраструктурный/автодорожный сбор со всей экономики, а именно «возмещение вреда». Чем заложил под «Платон» серьёзную, как мне представляется, мину. Пусть и замедленного действия.
Надо будет говорить «Б».

То есть.

Либо менять основные постулаты Гражданского Кодекса РФ под нужны «ротенберговского побора». Для нашей власти нет ничего невозможного, но такой радикальный вариант можно предположить только в дурном сне.

Либо при расчёте «вреда» исходить из реальных характеристик конкретного транспортного средства и критериев конкретного маршрута. То есть для каждого «болееденадцатинника» перед каждым рейсом оформлять аналог спецразрешения. Что невозможно физически.

Либо, блин, менять формулировку этого побора. То есть переводить его, как минимум, в тот самый автодорожный сбор. Со всеми вытекающими из Налогового Кодекса РФ последствиями для функционирования ООО «РТИТС» и всей системы «Платон»…

Мысль, слово и действие: как говорить так, чтобы вас услышали

Увы, очень часто происходит такая штука: и мыслей в голове много, и материал собран неплохой, но сформулировать эти мысли в ёмкую, понятную и доступную форму не удаётся. По собственному опыту могу сказать, что чаще всего такое происходит, когда человек либо пытается «объять необъятное», втискивая в пяти- семиминутное выступление всё, что ему представляется неправильным и несправедливым. Либо изначально отсутствует чётно понимаемая цель выступление. Ну, типа, в очередной раз поплакались о «ставках» и «транзитниках» - и полегчало на душе…

Путин «детально разобрался в ситуации с системой "Платон"»?

Запуск «Платона», чем бы ни прикрывали его «уникальность» и «необходимость», я расцениваю как завершающий аккорд в похоронном марше нашей «сырьевой экономики». Правительство, по большому счёту, не способно генерировать никаких сколько-нибудь значимых программ для наполнения бюджета. Значимые программы подразумевают наличие каких либо перспектив. Необходимость прогнозирования и планирования на много лет вперёд. Но правительство продолжает действовать в своей привычной парадигме: «отнять и поделить». Любой ценой. Любыми, пусть даже неэффективными мерами. И прямо сейчас. Заткнуть дыры в бюджете – а там хоть трава не расти… Главное при этом – снова и снова сослаться на «интересы государства».

"Дальнобойщик": цели и задачи на 2016 год

Для всех очевидно, что в условиях масштабного экономического кризиса, инфляции, спада производства и снижения уровня потребления населения автоперевозчики будут первыми, кого накроет «кризисная волна». Грузов – меньше. Возить нечего. Соответственно, часть автоперевозчиков неизбежно разорится. В лучшем случае, у кого есть такая возможность – переждёт самый неустойчивый период, поставив транспорт на прикол и переключившись на другой вид деятельности. Это – не эмоции, а констатация факта.

"Дальнобойщик": встреча в РСПП

В конце января, в рамках формирования повестки дня конференции, состоялась рабочая встреча представителей ассоциации «Дальнобойщик» с  президентом Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохиным. На встрече присутствовали  исполнительный вице-президент РСПП, руководитель управления по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями  В.М.Черепов, вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) В.И.Алексеев.

«Двенадцатитонный оброк»: проблемы и последствия

Принятие всякого управленческого решения, а тем более стратегического, в масштабах государства,  подразумевает наличие совершенно чётких этапов. Важнейшими из которых являются сбор и анализ информации, определение целей и задач, прогнозирование и учёт рисков. Если исходная информация недостоверна (или фальсифицирована), цели и задачи размыты (или искажены изначально), а оценка рисков приукрашена или не проводится вообще – говорить об эффективности такого решения не приходится.

Ситуация, которую мы сейчас наблюдаем вокруг проекта «сбор денег с «двенадцатитонников», может служить весьма показательным примером именно такого неэффективного управленческого решения. И именно в масштабах государства. Всей экономики.

«Двенадцатитонный оброк»: проблемы и последствия. Часть 2

Главная цифра проекта СВП, как мне представляется – размер вреда автодорогам, который должны компенсировать грузовики. Размер, выраженный в рублях. То есть – сколько денег нужно собрать с двенадцатитонников, чтобы покрыть годовые эксплуатационные затраты (капитальный ремонт, ремонт, содержание автодорог федерального значения). Ну, это очевидно: на сколько рублей попортили дороги – столько надо вернуть в дорожные фонды  для поддержания этих дорог в эксплуатационном состоянии. Причем не только для поддержания, но и для развития…

«Двенадцатитонный оброк»: проблемы и последствия. Часть 3

Снижение тарифа до 3 рублей, как настаивает Минтранс, не меняет сути и не избавляет от негативных последствий проекта СВП. Предложение Минэкономразвития – 64 копейки – делает реализацию всего проекта СВП просто бессмысленным.

Потому что не выполняется основная цель проекта – собирать деньги с автотранспорта и направлять их в дорожное хозяйство. Собранные 64 копейки с километра пойдут только и исключительно на расчёты с оператором системы сбора платежей ООО«РТ Инвест Транспортные системы», на погашение кредита, который был взят в «Газпромбанке»… Почему? Потому что государство честно обязано возмещать и гасить все затраты концессионеров, понесённые в рамках программ  частно-государственного партнёрства. Вне зависимости от обстоятельств. Такой вот закон приняли для защиты прав инвесторов… И его необходимо выполнять… И если в бюджете денег на такие «непредвиденные расходы» нет, искать их надо на стороне. В нашем случае – «сшибать по полтинничку» с каждой проезжающей фуры… Получится около 8 миллиардов в год… Вот это и называется – из пушки по воробьям. Замах на рубль, удар на копейку. Гора родила мышь… И даже последующая корректировка тарифа, увеличение его до 97 копеек за километр, ничего не меняет… Система, в сущности, будет работать только на себя. О каком-либо прорывном улучшении качества автодорог говорить бессмысленно.

Владельцы коммерческого транспорта определили ключевые критерии выбора моторного масла

Ассоциация владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры "Дальнобойщик" провела исследование, которое выявило основные критерии выбора моторного масла владельцами  коммерческого транспорта. 

 Принято считать, что в условиях кризиса и заметного снижения рентабельности бизнеса автоперевозок практически все владельцы транспорта готовы перейти в режим жесткой экономии и сокращать расходы на содержание транспортных средств. Однако результаты опроса, проведенного на сайте dalnoboi.ru, говорят об обратном: для большинства респондентов наиболее важным критерием при выборе моторного масла является не его стоимость, а эффективная защита и очистка двигателя (35%), в то время, как только для 16% респондентов определяющим критерием при выборе моторного масла стала его стоимость.

Весогабаритный контроль: с 1 июля по-новому. Со второго раза...

В Москве состоялся VII ежегодный Транспортный конгресс, одним из мероприятий которого стал «круглый стол» «Эффективность и безопасность российских дорог. Импортозамещение в дорожной отрасли». Работу «круглого стола» открыл заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Сергей Соболев. Он рассказал о законодательных изменениях, которые должны вступить в силу 1 июля. Дорожники планируют наладить весогабаритный контроль большегрузов в автоматизированном режиме. А грузоотправитель будет нести тройную ответственность за перегруз.

Эти изменения должны были вступить в силу в начале этого года, но из-за неготовности контрольных и надзорных органов были перенесены на лето.

MAN в России: результаты 2014 года

ООО «МАН трак энд Бас РУС» провел ежегодную Пресс-конференцию и объявил итоги года. Несмотря на неблагоприятные экономические условия, результаты 2014 года можно оценить как удовлетворительные. MAN удерживает рыночные позиции и демонстрирует стабильную долю, устойчивый спрос на наиболее популярные модели грузовиков и автобусов, а также лидирует в совокупных продажах новых и подержанных грузовых автомобилей. В условиях высокой неопределенности текущего года компания сосредоточится на продажах самой востребованной техники и послепродажной поддержке.

Дорожный сбор с 12-тонников: очередной перенос даты?
В конце февраля нынешнего  года стало известно, что дорожный сбор с 12-тонных грузовиков могут перенести на 2016 год. Это уже четвёртый перенос сроков начала проекта, который анонсировали ещё в двенадцатом году...
 
Сроки отмены МДП перенесены до конца июня 2015 года

Федеральная таможенная служба (ФТС) письмом от 25 февраля 2015 года проинформировала Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) о переносе срока расторжения соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 июня 2015 г., говорится в сообщении АСМАП.

Если весной дороги для грузовиков закроют, отрасль ждет жесточайший кризис

Рынок грузовых перевозок находится в глубоком кризисе — заказов мало, кредиты неподъемные, а тут еще на носу сезонное закрытие дорог для грузовиков... Леонид Штейнберг — руководитель транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс», президент логистической ассоциации Татарстана, в своей статье, написанной для «БИЗНЕС Online», рассказал о том, как можно помочь выйти отрасли из замкнутого круга проблем.

Логистика и логика против тотальных запретов

Время показало, что те запреты для грузовиков, которые массированно ударили по предприятиям промышленности и торговли после «собянинских ограничений», стали, образно говоря, палками в колёсах многих сегментов нашей экономики. И без того, кстати, переживающей не лучшие времена...

Международные перевозки: ФТС против АСМАП. Истоки конфликта

Каждая страна, которая участвует в международной системе автомобильных грузоперевозок, старается в меру сил проводить политику протекционизма - то есть ограничивать доступ иностранцев на свой рынок международных перевозок. Протекционизм можно осуществлять по двум основным схемам: на основе двусторонних соглашений, в рамках которых государства обмениваются разрешениями на взаимной основе и по системе ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта). В рамках последней системы страны - участницы ЕКМТ обмениваются разрешениями на пропорциональной основе, согласно установленной каждой стране квоте. «Двухсторонкой» в России ведает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Международные перевозки: бизнес на "транзитных книжках"

В 2008 году, в ходе проведения открытого конкурса по выбору уполномоченной организации для выполнения организационно-технической работы, связанной с выдачей иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам (конкурс на право выдачи разрешений на международные перевозки), Евгений Москвичев являлся председателем конкурсной комиссии. Менее, чем через год он возглавил АСМАП – одну из организаций-участников этого конкурса, которая, как и ожидалось, получила право выдачи двухсторонних международных соглашений.

Требования по «зимней резине для грузовиков» бессмысленны

«Дальнобойщик» доказал: требования по «зимней резине для грузовиков» бессмысленны. Речь должна идти только об остаточном рисунке протектора.

Архив статей
Форум "Дальнобойщик"
Ассоциация "Дальнобойщик"
Форум Ассоциации "Дальнобойщик"
Дальнобойщик Медиа-Групп
Обратная связь